Цель: предметные – представление об обработке информации путём разработки плана действий;
метапредметные – умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи;
личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире.
Решаемые учебные задачи:
1) расширить представления учащихся о задачах, связанных с обработкой информации;
2) закрепить представление о разработке плана действий как одном из возможных результатов решения информационной задачи;
3) показать табличную форму записи плана действий.
Используемые на уроке средства ИКТ:
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику:
1) презентация «Обработка информации»
2) плакат «Обработка информации»;
3) логическая игра «Перелевашки».
Актуализация и проверка знаний
Табличная форма записи плана действий.doc
1
Урок 29
(5 класс)
Табличная форма записи плана действий.
Задачи о переливаниях.
Цель:
предметные – представление об обработке информации путём разработки плана
действий;
метапредметные – умение планировать пути достижения целей; соотносить свои
действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности;
определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои
действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность
выполнения поставленной задачи;
личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире.
Решаемые учебные задачи:
1) расширить представления учащихся о задачах, связанных с обработкой информации;
2) закрепить представление о разработке плана действий как одном из возможных
результатов решения информационной задачи;
3) показать табличную форму записи плана действий.
Используемые на уроке средства ИКТ:
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику:
1) презентация «Обработка информации»
2) плакат «Обработка информации»;
3) логическая игра «Перелевашки».
I. Актуализация и проверка знаний
1) визуальная проверка и анализ выполнения заданий №179, №183 в РТ;
№179.
№183 Кулинар приготовил торт из трёх коржей и выложил его на зелёный поднос (1).
Но оказалось, что на столе вся посуда красного цвета. Помогите кулинару
переложить все коржи на красный поднос (3), используя жёлтый поднос (2) как вспомогательный. Обратите внимание, что за один ход можно
перекладывать только один корж и на маленький корж нельзя класть корж
большего размера.
2
II. Объяснение нового материала
Разбор решения задачи 2 на стр. 92–93 учебника. Акцент делается на
способах записи плана действий.
III. Физкультминутка 3
Чтобы быть всегда в порядке,
Делаем зарядку.
Щёки трём, разогреваем,
Шею тоже разминаем,
Уши надо растереть,
Вправо, влево посмотреть.
Пальцы крепко мы сжимаем,
А затем их разжимаем.
Растираем мы ладошки
И похлопаем немножко.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем дальше продолжать.
Закрепим за шеей руки,
И не будет больше скуки,
Вправо, влево повернёмся,
Широко все улыбнёмся.
IV. Практическая работа
Виртуальные лаборатории «Переливания» или интерактивное задание «Задачи
на переливания». При успешном решении задач на переливание ученикам можно
предложить выполнить интерактивное задание «Ханойские башни».
V. Дома: § 12 (с.92 – 93), РТ: № 181, 184
№ 181 Как разлить 8 литров подсолнечного масла на две равные части по 4 литра,
если кроме полного 8литрового бидона есть два пустых бидона на 5 литров и
3 литра?
№ 184 4
Табличная форма записи плана действий.doc
Табличная форма записи плана действий.doc
Табличная форма записи плана действий.doc
Табличная форма записи плана действий.doc
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.