Табличное умножение в пределах 50. Деление на 4.
Оценка 4.9

Табличное умножение в пределах 50. Деление на 4.

Оценка 4.9
docx
08.04.2024
Табличное умножение в пределах 50. Деление на 4.
Математика.docx

Тема:Табличное умножение в пределах 50. Деление на 4.

Цели:

-познакомить с таблицей умножения и деления на 4;

 -научить  детей решать задачи на умножение и  деление;

 -содействовать развитию вычислительных навыков, логического мышления, математической речи;

-способствовать формированию универсальных учебных действий;

- развивать у ребят умение осуществлять самоконтроль и  самооценку учебной деятельности, воспитывать любовь к математике.

Оборудование: компьютер, песня В.Шаинского «Дважды два четыре», таблица умножения, карточки, смайлики, доска, мел.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Орг. момент

 -Ребята, прикоснитесь к друг другу ладошками и подарите чувство уверенности, что у вас всё на уроке получится.

«Математику друзья не любить никак нельзя.

Очень точная наука, очень умная наука - эта математика.»

Наш девиз: «Математика любит порядок и ум в порядок приводит.»

-Какое у вас настроение?

-Поставьте напротив смайликов +

Выполнение уч-ся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Произносится вслух уч-ся.

Личностные

II.Актуализация знаний

1.Устный счёт.

-Первый множитель 3, второй множитель 6, чему равно произведение (3х6=18), делимое 9, делитель 3, чему равно частное (9:3=3), уменьшаемое 27, вычитаемое 8, чему равна разность (27-8=19), первое слагаемое12, второе слагаемое 18,чему равна сумма (12+18=30), увеличь 23 на 9 (23+9=32),из самого большого двузначного числа, вычесть самое  большое однозначное число (99-9=90).

2.Распределите данные выражения на две группы.

7+8+9+7=

16+12+2+2+2=

3+3+3+3+3+3=

8+7+7+7+7+7=

2+2+2+2=

8+8+8+8+8+8+8+8=

-Почему вы выражения из3,5и6 строчек объединили в одну группу? Найдите значения последнего выражения .Я вам даю 50 секунд.

Чёткие ответы детей.

Регулятивные

III.Выявление места и причины затруднения.

-Кому было очень трудно?

-В чём затруднялись?

-А я знаю ответ! Получится 64.

-Что мне помогло , как вы думаете?

-Когда нам в жизни приходится складывать несколько раз одни и те же числа?

-Какая будет цель ?

 

Очень долго считали.

 

 

Умножение.

Чтобы узнать стоимость нескольких одинаковых предметов

Облегчить задачу.

Коммуникативные,

регулятивные

 

 

IV.Постановка проекта выхода из затруднения.

1.-Какой знак действия мы будем использовать?

-Что такое умножение?

Это умное сложение.

Ведь умней умножить раз,

Чем слагать всё целый час.

-Что показывает первое число при умножении?

-Что показывает второе число?

 

-Что такое умножение?

 

 

-Назовите правильно компоненты при умножении.

 

 

2.-Обратите внимание на выражения: 2х4=    и  4х2=

-Что заметили ? Почему результаты одинаковые?

 

-Молодцы!

3.Работа у доски.

2х3=        2х6=

8:2=          14:7=

12:3=        10:2=

4х6=          4х8=

18:2=         21:3=

-Ребята, давайте проверим.

-Почему два примера

остались нерешёнными?

-Чем мы будем заниматься на уроке?

-Сейчас нам предстоит познакомиться с таблицей умножения.

4.Работа по учебнику(стр.94-95) №1.

-Сколько колёс у всех машин?

-Как вы сосчитали?

-Как считал задачу Волк? 

-Как считал Заяц?

№2

4.Работа с фишками.

-Разложите 4 фишки в один ряд. Сколько получается?

-А теперь 4 фишки в два ряда и.т.д.

 

Умножение.

 

 

 

 

 

 

 

Какое число складываем.

Сколько раз складываем первое число.

Замена суммы одинаковых слагаемых.

Первый множитель, второй множитель, произведение.

 

 

Переместительное

свойство умножения: от перестановки  множителей произведение не меняется.

 

Двое уч-ся выполняют у доски.

 

 

 

 

 

Не изучали таблицу умножения на4.

Знакомиться с таблицей умножения  и деления на 4.              

Познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные

V.Физминутка.

Учитель проводит физминутку.

Уч-ся выполняют под песню «Дважды два четыре» Шаинского танцевальные движения.

 

VI.Реализация построения проекта.

Игра «Магазин»

1.Арина пришла в магазин и купила для праздника 4 воздушных шара по 2 рубля за каждый шарик. Сколько денег ты должна заплатить?

2.Кирилл купил 2 шара по 4 рубля  за каждый  шарик. Сколько денег ты должен заплатить? Как узнать?

-Почему мы умножаем 2х4, а не 4х2?

Арина и Кирилл покупают воздушные шары.

 

 

2х4=8

 

 

4х2=8

Коммуникативные, регулятивные

VII.Первичное закрепление с проговариванием.

1.Работа в тетрадях(стр.45 №1, 2)

2.Презентация(таблица на4)

1.Уч-ся выполняют работу в тетрадях.

2.Работа у доски.

Регулятивные, коммуникативные

VIII.Самостоятельная работа.

-Работа по карточкам.

1 ряд - соединить суммы с произведениями и с ответом.

2 ряд – найди ошибки и исправь.

1)4+4+4+4     5х3

   5+5+5         3х4

3+3+3+3        4х4

2+2+2+2+2    2х5

 

2)6+6+6         3х6 

4+4+4+4        4х4

2+2+2+2        2х2

3+3                 3х3

 

Уч - ся выполняют самостоятельно.

Познавательные, коммуникативные

IХ. Физминутка для глаз

 

 

 

 

Просмотр слайда.

 

 

Х.Включение в систему знаний и повторение.

-А теперь давайте решим задачи.

1.Кот с утра сидит у речке.

У него большой улов:

Четыре щурёнка, четыре

ерша, четыре сома и четыре леща.

Сколько рыбок у кота?

2.Двадцать четыре слова учитель продиктовал.

По четыре слова на строчке

Каждый ученик записал.

Посчитайте, ребятки,

Сколько каждый ученик занял строчек в тетрадке?

3.Белка на ветке сушила грибы.

Грибов 20, а ветки 4.

По сколько грибов, угадай-ка

На ветку нанижет хозяйка?

-Ребята, а теперь мы можем решить примеры, которые не решили на доске?

-Кто решит примеры? 

-Молодцы!

 

 

4х4=16

 

 

 

 

 

24:4=6

 

 

 

 

 

 

20:4=5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да.

Коммуникативные, регулятивные

ХI.Рефлексия.

-Что нового узнали на уроке?

-В чём затруднялись?

-Где можно применять изученные знания?

Что было интересного?

-Какое настроение?

-Поставьте себе оценки за урок.

Дом. задание: РТ стр.46 №5, 9.

 

Чёткие ответы уч-ся.

 

 

 

 

Поставили +

Оценили свою работу.

Запись в дневниках.

Познавательные, коммуникативные, регулятивные

 

           


 

Тема: Табличное умножение в пределах 50

Тема: Табличное умножение в пределах 50

Распределите данные выражения на две группы

Распределите данные выражения на две группы

Ребята, давайте проверим. -Почему два примера остались нерешёнными? -Чем мы будем заниматься на уроке? -Сейчас нам предстоит познакомиться с таблицей умножения

Ребята, давайте проверим. -Почему два примера остались нерешёнными? -Чем мы будем заниматься на уроке? -Сейчас нам предстоит познакомиться с таблицей умножения

VIII. Самостоятельная работа. -Работа по карточкам

VIII. Самостоятельная работа. -Работа по карточкам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2024