Тема:Табличное умножение в пределах 50. Деление на 4.
Цели:
-познакомить с таблицей умножения и деления на 4;
-научить детей решать задачи на умножение и деление;
-содействовать развитию вычислительных навыков, логического мышления, математической речи;
-способствовать формированию универсальных учебных действий;
- развивать у ребят умение осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности, воспитывать любовь к математике.
Оборудование: компьютер, песня В.Шаинского «Дважды два четыре», таблица умножения, карточки, смайлики, доска, мел.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
I.Орг. момент |
-Ребята, прикоснитесь к друг другу ладошками и подарите чувство уверенности, что у вас всё на уроке получится. «Математику друзья не любить никак нельзя. Очень точная наука, очень умная наука - эта математика.» Наш девиз: «Математика любит порядок и ум в порядок приводит.» -Какое у вас настроение? -Поставьте напротив смайликов + |
Выполнение уч-ся
Произносится вслух уч-ся. |
Личностные |
II.Актуализация знаний |
1.Устный счёт. -Первый множитель 3, второй множитель 6, чему равно произведение (3х6=18), делимое 9, делитель 3, чему равно частное (9:3=3), уменьшаемое 27, вычитаемое 8, чему равна разность (27-8=19), первое слагаемое12, второе слагаемое 18,чему равна сумма (12+18=30), увеличь 23 на 9 (23+9=32),из самого большого двузначного числа, вычесть самое большое однозначное число (99-9=90). 2.Распределите данные выражения на две группы. 7+8+9+7= 16+12+2+2+2= 3+3+3+3+3+3= 8+7+7+7+7+7= 2+2+2+2= 8+8+8+8+8+8+8+8= -Почему вы выражения из3,5и6 строчек объединили в одну группу? Найдите значения последнего выражения .Я вам даю 50 секунд. |
Чёткие ответы детей. |
Регулятивные |
III.Выявление места и причины затруднения. |
-Кому было очень трудно? -В чём затруднялись? -А я знаю ответ! Получится 64. -Что мне помогло , как вы думаете? -Когда нам в жизни приходится складывать несколько раз одни и те же числа? -Какая будет цель ?
|
Очень долго считали.
Умножение. Чтобы узнать стоимость нескольких одинаковых предметов Облегчить задачу. |
Коммуникативные, регулятивные
|
IV.Постановка проекта выхода из затруднения. |
1.-Какой знак действия мы будем использовать? -Что такое умножение? Это умное сложение. Ведь умней умножить раз, Чем слагать всё целый час. -Что показывает первое число при умножении? -Что показывает второе число?
-Что такое умножение?
-Назовите правильно компоненты при умножении.
2.-Обратите внимание на выражения: 2х4= и 4х2= -Что заметили ? Почему результаты одинаковые?
-Молодцы! 3.Работа у доски. 2х3= 2х6= 8:2= 14:7= 12:3= 10:2= 4х6= 4х8= 18:2= 21:3= -Ребята, давайте проверим. -Почему два примера остались нерешёнными? -Чем мы будем заниматься на уроке? -Сейчас нам предстоит познакомиться с таблицей умножения. 4.Работа по учебнику(стр.94-95) №1. -Сколько колёс у всех машин? -Как вы сосчитали? -Как считал задачу Волк? -Как считал Заяц? №2 4.Работа с фишками. -Разложите 4 фишки в один ряд. Сколько получается? -А теперь 4 фишки в два ряда и.т.д.
|
Умножение.
Какое число складываем. Сколько раз складываем первое число. Замена суммы одинаковых слагаемых. Первый множитель, второй множитель, произведение.
Переместительное свойство умножения: от перестановки множителей произведение не меняется.
Двое уч-ся выполняют у доски.
Не изучали таблицу умножения на4. Знакомиться с таблицей умножения и деления на 4. |
Познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные |
V.Физминутка. |
Учитель проводит физминутку. |
Уч-ся выполняют под песню «Дважды два четыре» Шаинского танцевальные движения. |
|
VI.Реализация построения проекта. |
Игра «Магазин» 1.Арина пришла в магазин и купила для праздника 4 воздушных шара по 2 рубля за каждый шарик. Сколько денег ты должна заплатить? 2.Кирилл купил 2 шара по 4 рубля за каждый шарик. Сколько денег ты должен заплатить? Как узнать? -Почему мы умножаем 2х4, а не 4х2? |
Арина и Кирилл покупают воздушные шары.
2х4=8
4х2=8 |
Коммуникативные, регулятивные |
VII.Первичное закрепление с проговариванием. |
1.Работа в тетрадях(стр.45 №1, 2) 2.Презентация(таблица на4) |
1.Уч-ся выполняют работу в тетрадях. 2.Работа у доски. |
Регулятивные, коммуникативные |
VIII.Самостоятельная работа. |
-Работа по карточкам. 1 ряд - соединить суммы с произведениями и с ответом. 2 ряд – найди ошибки и исправь. 1)4+4+4+4 5х3 5+5+5 3х4 3+3+3+3 4х4 2+2+2+2+2 2х5
2)6+6+6 3х6 4+4+4+4 4х4 2+2+2+2 2х2 3+3 3х3
|
Уч - ся выполняют самостоятельно. |
Познавательные, коммуникативные |
IХ. Физминутка для глаз |
|
Просмотр слайда.
|
|
Х.Включение в систему знаний и повторение. |
-А теперь давайте решим задачи. 1.Кот с утра сидит у речке. У него большой улов: Четыре щурёнка, четыре ерша, четыре сома и четыре леща. Сколько рыбок у кота? 2.Двадцать четыре слова учитель продиктовал. По четыре слова на строчке Каждый ученик записал. Посчитайте, ребятки, Сколько каждый ученик занял строчек в тетрадке? 3.Белка на ветке сушила грибы. Грибов 20, а ветки 4. По сколько грибов, угадай-ка На ветку нанижет хозяйка? -Ребята, а теперь мы можем решить примеры, которые не решили на доске? -Кто решит примеры? -Молодцы! |
4х4=16
24:4=6
20:4=5
Да. |
Коммуникативные, регулятивные |
ХI.Рефлексия. |
-Что нового узнали на уроке? -В чём затруднялись? -Где можно применять изученные знания? Что было интересного? -Какое настроение? -Поставьте себе оценки за урок. Дом. задание: РТ стр.46 №5, 9.
|
Чёткие ответы уч-ся.
Поставили + Оценили свою работу. Запись в дневниках. |
Познавательные, коммуникативные, регулятивные |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.