МАТЕМАТИКА – 2 класс
Тема: Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 5
Цель урока: Знакомство с умножением пяти и на 5.
Составление таблицы умножения на 5.
Обучение правильному выбору умножения при решении задач.
Повторение умножения на 2, 3, 4.
Развитие внимательности, наблюдательности и логического мышления.
Развитие памяти учащихся.
Воспитание в детях интереса к познавательной деятельности и учению.
Оборудование: карточки для устного счета, флипчарт для интерактивной доски, физкультминутка для глаз, MacBooks, флеш-задания.
Доска: ряд чисел для продолжения логического ряда.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет. Работа с карточками:
- Ребята, давайте настроимся на урок математики и на карточках запишем ответы математического диктанта.
1. Чему равна сумма чисел 20 и 50? (70)
2. Чему равна разность чисел 60 и 30? (30)
3. Из 17 вычесть 5. Чему равна разность? (12)
4. К 9 прибавить 3. Чему равна сумма? (12)
5. Первое слагаемое 23, второе слагаемое 3. Чему равна сумма? (26)
6. Уменьшаемое 35, вычитаемое 4. Чему равна разность? (31)
7. В вазе лежало 6 яблок и 5 груш. Сколько всего фруктов лежало в вазе? (11)
8. На полке стояло 15 книг, 5 книг взяли. Сколько книг осталось на полке? (10)
9. К 8 прибавить 4. Чему равна сумма? (12)
10. Из 12 вычесть 3. Чему равна разность? (9)
III. Актуализация знаний:
- Сейчас мы с вами повторим, что проходили на предыдущем уроках. Расскажите, что такое умножение? (Умножение – это сложение одинаковых чисел.)
(Работа с интерактивной доской.)
- Что обозначают выражения, записанные под каждой картинкой?
- Какие ещё выражения вы можете составить?
- Прочитайте выражения по-разному.
Работа в тетрадях:
- В тетрадях запишите число и классная работа. Какое сегодня число?
(10 декабря)
- На доске написана строка чисел.
10 13 23 26 36 39
- Посмотрите внимательно и подумайте, какая закономерность содержится в данной строке и продолжите ее.
Работа по учебнику:
- Откроем учебники на странице 118, № 6, запишите примеры в тетради и решите их. (Работа в тетрадях и у доски.)
IV. Физкультминутка.
Работа по учебнику:
- А теперь мы с вами применим наши знания для решения задач.
- Откроем учебник на странице 119, № 9. Прочитайте задачу.
- Сколько метров идет на 1 костюм? (4 метра.)
- Сколько костюмов нужно сшить? (8 костюмов.)
- Запишите условие задачи. (1 к. – 4 м
8 к. - ?).
- Выберите выражение для решения задачи. (4 × 8)
- Запишите решение и ответ. Какой ответ будет у задачи? (32 метра нужно для пошива восьми костюмов).
- Молодцы!
V. Сообщение темы урока.
(Флипчарт с изображением 6 схем на каждой, из которой 5 цветов.)
- Рассмотрите рисунок.
- Какие выражения можно составить по этому рисунку?
(5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5; 6 х 5 или 5 х 6.)
- Как быстрее узнать количество цветов? (Умножением.)
- Сегодня на уроке мы составим таблицу умножения на 5. Но сначала наши глазки немного отдохнут.
VI. Физкультминутка для глаз.
VII. Изучение нового материала.
- Для этого возьмем MacBook; зайдем на http://nachalka.seminfo.ru; Математика; Таблица умножения на 2, 3, 4, 5. Примеры.
- Переключаемся на таблицу умножения числа 5. И давайте вместе составим эту таблицу. (Составляется таблица умножения на 5.)
- Молодцы! А теперь перейдем на вкладку «Примеры». Работая в парах выполняем задания, делаем снимок экрана и прикрепляем на форум. (Учащиеся вычисляют, используя таблицу умножения).
- Кто всё сделал, посмотрите на доску и определите: «Сколько треугольников спрятано в данной фигуре?»
VIII. Итог урока.
- Что нового узнали на уроке? (Познакомились с умножением на 5.)
- Что мы вспоминали? (Умножение на 2, 3, 4.)
- Что значит запись: «2 х 5»? (Это значит взять число 2 пять раз.)
IX. Рефлексия.
- Теперь оцените свою работу на уроке. Для этого в тетради нарисуем цветочки и раскрасим их в разные цвета: если было все понятно, и вы активно работали на уроке – раскрасьте цветочек в зелёный цвет, если были какие-то затруднения – раскрасьте цветочек в жёлтый цвет, если было трудно и вы плохо поняли материал – раскрасьте цветочек в красный цвет.
Домашнее задание: стр. 122, № 31, стр.124, № 39.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.