Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 5
Оценка 4.8

Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 5

Оценка 4.8
doc
08.04.2024
Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 5
Конспект урока по математике(2 класс).doc

МАТЕМАТИКА – 2 класс

 

Тема: Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 5

 

Цель урока: Знакомство с умножением пяти и на 5.

Составление таблицы умножения на 5.

Обучение правильному выбору умножения при решении задач.

Повторение умножения на 2, 3, 4.

Развитие внимательности, наблюдательности и логического мышления.

Развитие памяти учащихся.

Воспитание в детях интереса к познавательной деятельности и учению.

 

Оборудование: карточки для устного счета, флипчарт для интерактивной доски, физкультминутка для глаз, MacBooks, флеш-задания.

Доска: ряд чисел для продолжения логического ряда.

 

Ход урока

 

I.                  Организационный момент.

 

II. Устный счет. Работа с карточками:

- Ребята, давайте настроимся на урок математики и на карточках запишем ответы математического диктанта.

 

1.     Чему равна сумма чисел 20 и 50? (70)

2.     Чему равна разность чисел 60 и 30? (30)

3.     Из 17 вычесть 5. Чему равна разность? (12)

4.     К 9 прибавить 3. Чему равна сумма? (12)

5.     Первое слагаемое 23, второе слагаемое 3. Чему равна сумма? (26)

6.     Уменьшаемое 35, вычитаемое 4. Чему равна разность? (31)

7.     В вазе лежало  6 яблок и 5 груш. Сколько всего фруктов лежало в вазе? (11)

8.     На полке стояло 15 книг, 5 книг взяли. Сколько книг осталось на полке? (10)

9.     К 8 прибавить 4. Чему равна сумма? (12)

10. Из 12 вычесть 3. Чему равна разность? (9)

 

III. Актуализация знаний:

- Сейчас мы с вами повторим, что проходили на предыдущем уроках. Расскажите, что такое умножение? (Умножение – это сложение одинаковых чисел.)

(Работа с интерактивной доской.)

- Что обозначают выражения, записанные под каждой картинкой?

- Какие ещё выражения вы можете составить?

- Прочитайте выражения по-разному.

 

Работа в тетрадях:

- В тетрадях запишите число и классная работа. Какое сегодня число?

(10 декабря)

- На доске написана строка чисел.

10 13 23 26 36 39

- Посмотрите внимательно и подумайте, какая закономерность содержится в данной строке и продолжите ее.

 

Работа по учебнику:

- Откроем учебники на странице 118, № 6, запишите примеры в тетради и решите их. (Работа в тетрадях и у доски.)

 

IV. Физкультминутка.

 

Работа по учебнику:

- А теперь мы с вами применим наши знания для решения задач.

- Откроем учебник на странице 119, № 9. Прочитайте задачу.

- Сколько метров идет на 1 костюм? (4 метра.)

- Сколько костюмов нужно сшить? (8 костюмов.)

- Запишите условие задачи. (1 к. – 4 м

                                               8 к. - ?).

- Выберите выражение для решения задачи. (4 × 8)

- Запишите решение и ответ. Какой ответ будет у задачи? (32 метра нужно для пошива восьми костюмов).

- Молодцы!

 

V. Сообщение темы урока.

(Флипчарт с изображением 6 схем на каждой, из которой 5 цветов.)

- Рассмотрите рисунок.

- Какие выражения можно составить по этому рисунку?

(5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5; 6 х 5 или 5 х 6.)

- Как быстрее узнать количество цветов? (Умножением.)

- Сегодня на уроке мы составим таблицу умножения на 5. Но сначала наши глазки немного отдохнут.

 

VI. Физкультминутка для глаз.

 

VII. Изучение нового материала.

- Для этого возьмем MacBook; зайдем на http://nachalka.seminfo.ru; Математика; Таблица умножения на 2, 3, 4, 5. Примеры.

- Переключаемся на таблицу умножения числа 5. И давайте вместе составим эту таблицу. (Составляется таблица умножения на 5.)

- Молодцы! А теперь перейдем на вкладку «Примеры». Работая в парах выполняем задания, делаем снимок экрана и прикрепляем на форум. (Учащиеся вычисляют, используя таблицу умножения).

- Кто всё сделал, посмотрите на доску и определите: «Сколько треугольников спрятано в данной фигуре?»

 

VIII. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке? (Познакомились с умножением на 5.)

- Что мы вспоминали? (Умножение на 2, 3, 4.)

- Что значит запись: «2 х 5»? (Это значит взять число 2 пять раз.)

 

IX. Рефлексия.

- Теперь оцените свою работу на уроке. Для этого в тетради нарисуем цветочки и раскрасим их в разные цвета: если было все понятно, и вы активно работали на уроке – раскрасьте цветочек в зелёный цвет, если были какие-то затруднения – раскрасьте цветочек в жёлтый цвет, если было трудно и вы плохо поняли материал – раскрасьте цветочек в красный цвет.

 

Домашнее задание: стр. 122, № 31, стр.124, № 39.

 


Скачано с www.znanio.ru

МАТЕМАТИКА – 2 класс Тема:

МАТЕМАТИКА – 2 класс Тема:

Посмотрите внимательно и подумайте, какая закономерность содержится в данной строке и продолжите ее

Посмотрите внимательно и подумайте, какая закономерность содержится в данной строке и продолжите ее

IX . Рефлексия. - Теперь оцените свою работу на уроке

IX . Рефлексия. - Теперь оцените свою работу на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2024