4 В
ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
ТАЙНЫ РУССКОГО ЯЗЫКА
Пояснительная записка
Нормативные документы и материалы, на основе которых разработана
рабочая программа:
- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (часть 5статья12);
-
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009
№ 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- письма Минобрнауки РФ от 12.05.2011 года N03-296 "Об
организации внеурочной
деятельности при введении федерального государственного
образовательного стандарта".
-Устав МБОУ «СОШ №48»
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №48» г. города Барнаула;
- Учебного плана МБОУ «СОШ №48» г. Барнаула;
- Годового календарного учебного графика МБОУ «СОШ №48» г. Барнаула;
- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной
деятельности МБОУ «СОШ №48».
Цели и задачи курса внеурочной деятельности:
Цель: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика русского языка не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.
Задачи:
Ø развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
Ø пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
Ø развитие мотивации к изучению русского языка;
Ø развитие творчества и обогащение словарного запаса;
Ø совершенствование общего языкового развития учащихся;
Ø углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке;
Ø формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления;
Ø приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
Ø развивать умение пользоваться разнообразными словарями;
Ø учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.
Таким образом, принципиальной задачей на занятиях данного курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких- то конкретных знаний и умений.
Методы работы:
- наглядные
- словесные
- практические
Основные виды деятельности учащихся:
- Игра
- соревнования
- викторины
- конкурсы
Основные формы проверки знаний:
- творческий отчет
- участие в конкурсах
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты
Ø умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
Ø любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
Ø интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
Ø интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
Ø интерес к изучению языка;
Ø осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Ø самостоятельно формулировать тему и цели урока;
Ø составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
Ø работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
Ø в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
Ø перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
Ø пользоваться словарями, справочниками;
Ø осуществлять анализ и синтез;
Ø устанавливать причинно-следственные связи;
Ø строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
Ø адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
Ø высказывать и обосновывать свою точку зрения;
Ø слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
Ø договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
Ø задавать вопросы.
Предметные результаты
Ø умение делать умозаключение, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность действий;
Ø умение делить слова на слоги, правильно ставить ударение в словах, находить однокоренные слова, отгадывать и составлять ребусы;
Ø умение называть противоположные по смыслу слова, работать со словарем;
Ø умение подбирать фразеологизмы, использовать в речи знакомые пословицы;
Ø умение пользоваться местоимениями, числительными и наречиями в речи.
Содержание программы «Тайны русского языка»:
Рабочая программа кружка «Тайны русского языка» рассчитанная на 35 часов (1 час в неделю), реализуется в 4 – х классах
Буквы 5 ч
Из истории появления письменности (2 ч)
Учимся правильно писать (3 ч)
Ударение 4 ч
Учимся ставить ударение (2 ч)
Составляем словарь (2 ч)
Члены предложения 7 ч
Подлежащее (1 ч)
Сказуемое (1 ч)
Роль главных членов предложения (1 ч)
Дополнение (1 ч)
Определение (1 ч)
Обстоятельство( 1 ч)
Роль второстепенных членов предложения (1 ч)
Звуки 6 ч
Твердые согласные (1 ч)
Мягкие согласные (1 ч)
Звонкие согласные (1 ч)
Глухие согласные (1 ч)
Гласные звуки (1 ч)
Гласные звуки (1 ч)
Фонетический разбор слов 2 ч
Составляем памятку (2 ч)
Морфемный разбор слов 5 ч
Что такое морфема? Какие бывают морфемы? (1 ч)
Как найти окончание? Основу? (1 ч)
Как найти приставку? (1 ч)
Как найти суффикс? (1 ч)
Как найти корень? (1 ч)
Падежи 6 ч
Именительный падеж (1 ч)
Родительный падеж (1 ч)
Дательный падеж (1 ч)
Винительный падеж (1 ч)
Творительный падеж (1 ч)
Предложный падеж (1 ч)
Тематическое планирование
№ п/п |
Название разделов и тем |
Количество часов |
Буквы 5 ч
|
||
1. |
Из истории появления письменности |
1 |
2. |
Из истории появления письменности |
1 |
3. |
Учимся правильно писать |
1 |
4. |
Учимся правильно писать |
1 |
5. |
Учимся правильно писать |
1 |
Ударение 4 ч
|
||
6. |
Учимся ставить ударение |
1 |
7. |
Учимся ставить ударение |
1 |
8. |
Составляем словарь |
1 |
9. |
Составляем словарь |
1 |
Члены предложения 7 ч
|
||
10. |
Подлежащее |
1 |
11. |
Сказуемое |
1 |
12. |
Роль главных членов предложения |
1 |
13. |
Дополнение |
1 |
14. |
Определение |
1 |
15. |
Обстоятельство |
1 |
16. |
Роль второстепенных членов предложения |
1 |
Звуки 6 ч
|
||
17. |
Твердые согласные |
1 |
18. |
Мягкие согласные |
1 |
19. |
Звонкие согласные |
1 |
20. |
Глухие согласные |
1 |
21. |
Гласные звуки |
1 |
22. |
Гласные звуки |
1 |
Фонетический разбор слов 2 ч
|
||
23. |
Составляем памятку |
1 |
24. |
Составляем памятку |
1 |
Морфемный разбор слов 5 ч
|
||
25. |
Что такое морфема? Какие бывают морфемы? |
1 |
26. |
Как найти окончание? Основу? |
1 |
27. |
Как найти приставку? |
1 |
28. |
Как найти суффикс? |
1 |
29. |
Как найти корень? |
1 |
Падежи 6 ч |
||
30. |
Именительный падеж |
1 |
31. |
Родительный падеж |
1 |
32. |
Дательный падеж |
1 |
33. |
Винительный падеж |
1 |
34. |
Творительный падеж |
1 |
35. |
Предложный падеж |
1 |
|
Итого: |
35 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.