Тайны русского языка
Оценка 4.6

Тайны русского языка

Оценка 4.6
docx
12.04.2020
Тайны русского языка
тайны рус.яз.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 4 В

 

 

 

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

 

ТАЙНЫ РУССКОГО ЯЗЫКА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Нормативные документы и материалы, на основе которых разработана рабочая программа:
- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (часть 5статья12);

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009
№ 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»;

- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- письма Минобрнауки РФ от 12.05.2011 года N03-296 "Об организации внеурочной
деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта".

-Устав МБОУ «СОШ №48»

- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №48» г. города Барнаула;

- Учебного плана МБОУ «СОШ №48» г. Барнаула;

- Годового календарного учебного графика МБОУ «СОШ №48» г. Барнаула;

- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной

деятельности МБОУ «СОШ №48».

 

Цели и задачи курса внеурочной деятельности:

Цель: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика русского языка не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

Задачи:

Ø  развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;

Ø  пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

Ø  развитие мотивации к изучению русского языка;

Ø  развитие творчества и обогащение словарного запаса;

Ø  совершенствование общего языкового развития учащихся;

Ø  углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке;

Ø  формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления;

Ø  приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;

Ø  развивать умение пользоваться разнообразными словарями;

Ø  учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.

Таким образом, принципиальной задачей на занятиях данного курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких- то конкретных знаний и умений.

Методы работы:

- наглядные

- словесные

- практические

Основные виды деятельности учащихся:

- Игра

- соревнования

- викторины

- конкурсы

Основные формы проверки знаний:

- творческий отчет

- участие в конкурсах

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты

Ø  умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

Ø  любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

Ø  интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

Ø  интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

Ø  интерес к изучению языка;

Ø  осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Ø  самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Ø  составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

Ø  работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Ø  в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

Ø  перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

Ø  пользоваться словарями, справочниками;

Ø  осуществлять анализ и синтез;

Ø  устанавливать причинно-следственные связи;

Ø  строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

Ø  адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Ø  высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Ø  слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Ø  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Ø  задавать вопросы.

Предметные результаты

Ø  умение делать умозаключение, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность действий;

Ø  умение делить слова на слоги, правильно ставить ударение в словах, находить однокоренные слова, отгадывать и составлять ребусы;

Ø  умение называть противоположные по смыслу слова, работать со словарем;

Ø  умение подбирать фразеологизмы, использовать в речи знакомые пословицы;

Ø  умение пользоваться местоимениями, числительными и наречиями в речи.

 

Содержание программы «Тайны русского языка»:

Рабочая программа кружка «Тайны русского языка» рассчитанная на 35 часов (1 час в неделю), реализуется в 4 – х классах

Буквы 5 ч

Из истории появления письменности (2 ч)

Учимся правильно писать (3 ч)

Ударение 4 ч

Учимся ставить ударение (2 ч)

Составляем словарь (2 ч)

Члены предложения 7 ч

Подлежащее (1 ч)

Сказуемое (1 ч)

Роль главных членов предложения (1 ч)

Дополнение (1 ч)

Определение (1 ч)

Обстоятельство( 1 ч)

Роль второстепенных членов предложения (1 ч)

Звуки 6 ч

Твердые согласные (1 ч)

Мягкие согласные (1 ч)

Звонкие согласные (1 ч)

Глухие согласные (1 ч)

Гласные звуки (1 ч)

Гласные звуки (1 ч)

Фонетический разбор слов 2 ч

Составляем памятку (2 ч)

Морфемный разбор слов 5 ч

Что такое морфема? Какие бывают морфемы? (1 ч)

Как найти окончание? Основу? (1 ч)

Как найти приставку? (1 ч)

Как найти суффикс? (1 ч)

Как найти корень? (1 ч)

Падежи 6 ч

Именительный падеж (1 ч)

Родительный падеж (1 ч)

Дательный падеж (1 ч)

Винительный падеж (1 ч)

Творительный падеж (1 ч)

Предложный падеж (1 ч)

 

Тематическое планирование

№ п/п

Название разделов и тем

Количество часов

Буквы 5 ч

 

1.       

Из истории появления письменности

1

2.       

Из истории появления письменности

1

3.       

Учимся правильно писать

1

4.       

Учимся правильно писать

1

5.       

Учимся правильно писать

1

Ударение 4 ч

 

6.       

Учимся ставить ударение

1

7.       

Учимся ставить ударение

1

8.       

Составляем словарь

1

9.       

Составляем словарь

1

Члены предложения 7 ч

 

10.   

Подлежащее

1

11.   

Сказуемое

1

12.   

Роль главных членов предложения

1

13.   

Дополнение

1

14.   

Определение

1

15.   

Обстоятельство

1

16.   

Роль второстепенных членов предложения

1

Звуки 6 ч

 

17.   

Твердые согласные

1

18.   

Мягкие согласные

1

19.   

Звонкие согласные

1

20.   

Глухие согласные

1

21.   

Гласные звуки

1

22.   

Гласные звуки

1

Фонетический разбор слов 2 ч

 

23.   

Составляем памятку

1

24.   

Составляем памятку

1

Морфемный разбор слов 5 ч

 

25.   

Что такое морфема? Какие бывают морфемы?

1

26.   

Как найти окончание? Основу?

1

27.   

Как найти приставку?

1

28.   

Как найти суффикс?

1

29.   

Как найти корень?

1

Падежи 6 ч

30.   

Именительный падеж

1

31.   

Родительный падеж

1

32.   

Дательный падеж

1

33.   

Винительный падеж

1

34.   

Творительный падеж

1

35.   

Предложный падеж

1

 

Итого:

35

 


 

В ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ

В ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ

Пояснительная записка Нормативные документы и материалы, на основе которых разработана рабочая программа: -

Пояснительная записка Нормативные документы и материалы, на основе которых разработана рабочая программа: -

Основные формы проверки знаний: - творческий отчет - участие в конкурсах

Основные формы проверки знаний: - творческий отчет - участие в конкурсах

Учимся ставить ударение (2 ч)

Учимся ставить ударение (2 ч)

Сказуемое 1 2.

Сказуемое 1 2.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2020