4 В
ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
ТАЙНЫ РУССКОГО ЯЗЫКА
Пояснительная записка
Нормативные документы и материалы, на основе которых разработана
рабочая программа:
- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (часть 5статья12);
-
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009
№ 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- письма Минобрнауки РФ от 12.05.2011 года N03-296 "Об
организации внеурочной
деятельности при введении федерального государственного
образовательного стандарта".
-Устав МБОУ «СОШ №48»
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №48» г. города Барнаула;
- Учебного плана МБОУ «СОШ №48» г. Барнаула;
- Годового календарного учебного графика МБОУ «СОШ №48» г. Барнаула;
- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной
деятельности МБОУ «СОШ №48».
Цели и задачи курса внеурочной деятельности:
Цель: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика русского языка не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.
Задачи:
Ø развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
Ø пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
Ø развитие мотивации к изучению русского языка;
Ø развитие творчества и обогащение словарного запаса;
Ø совершенствование общего языкового развития учащихся;
Ø углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке;
Ø формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления;
Ø приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
Ø развивать умение пользоваться разнообразными словарями;
Ø учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.
Таким образом, принципиальной задачей на занятиях данного курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких- то конкретных знаний и умений.
Методы работы:
- наглядные
- словесные
- практические
Основные виды деятельности учащихся:
- Игра
- соревнования
- викторины
- конкурсы
Основные формы проверки знаний:
- творческий отчет
- участие в конкурсах
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты
Ø умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
Ø любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
Ø интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
Ø интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
Ø интерес к изучению языка;
Ø осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Ø самостоятельно формулировать тему и цели урока;
Ø составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
Ø работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
Ø в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
Ø перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
Ø пользоваться словарями, справочниками;
Ø осуществлять анализ и синтез;
Ø устанавливать причинно-следственные связи;
Ø строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
Ø адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
Ø высказывать и обосновывать свою точку зрения;
Ø слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
Ø договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
Ø задавать вопросы.
Предметные результаты
Ø умение делать умозаключение, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность действий;
Ø умение делить слова на слоги, правильно ставить ударение в словах, находить однокоренные слова, отгадывать и составлять ребусы;
Ø умение называть противоположные по смыслу слова, работать со словарем;
Ø умение подбирать фразеологизмы, использовать в речи знакомые пословицы;
Ø умение пользоваться местоимениями, числительными и наречиями в речи.
Содержание программы «Тайны русского языка»:
Рабочая программа кружка «Тайны русского языка» рассчитанная на 35 часов (1 час в неделю), реализуется в 4 – х классах
Буквы 5 ч
Из истории появления письменности (2 ч)
Учимся правильно писать (3 ч)
Ударение 4 ч
Учимся ставить ударение (2 ч)
Составляем словарь (2 ч)
Члены предложения 7 ч
Подлежащее (1 ч)
Сказуемое (1 ч)
Роль главных членов предложения (1 ч)
Дополнение (1 ч)
Определение (1 ч)
Обстоятельство( 1 ч)
Роль второстепенных членов предложения (1 ч)
Звуки 6 ч
Твердые согласные (1 ч)
Мягкие согласные (1 ч)
Звонкие согласные (1 ч)
Глухие согласные (1 ч)
Гласные звуки (1 ч)
Гласные звуки (1 ч)
Фонетический разбор слов 2 ч
Составляем памятку (2 ч)
Морфемный разбор слов 5 ч
Что такое морфема? Какие бывают морфемы? (1 ч)
Как найти окончание? Основу? (1 ч)
Как найти приставку? (1 ч)
Как найти суффикс? (1 ч)
Как найти корень? (1 ч)
Падежи 6 ч
Именительный падеж (1 ч)
Родительный падеж (1 ч)
Дательный падеж (1 ч)
Винительный падеж (1 ч)
Творительный падеж (1 ч)
Предложный падеж (1 ч)
Тематическое планирование
| 
 № п/п  | 
 Название разделов и тем  | 
 Количество часов  | 
| 
 Буквы 5 ч 
  | 
||
| 
 1.  | 
 Из истории появления письменности  | 
 1  | 
| 
 2.  | 
 Из истории появления письменности  | 
 1  | 
| 
 3.  | 
 Учимся правильно писать  | 
 1  | 
| 
 4.  | 
 Учимся правильно писать  | 
 1  | 
| 
 5.  | 
 Учимся правильно писать  | 
 1  | 
| 
 Ударение 4 ч 
  | 
||
| 
 6.  | 
 Учимся ставить ударение  | 
 1  | 
| 
 7.  | 
 Учимся ставить ударение  | 
 1  | 
| 
 8.  | 
 Составляем словарь  | 
 1  | 
| 
 9.  | 
 Составляем словарь  | 
 1  | 
| 
 Члены предложения 7 ч 
  | 
||
| 
 10.  | 
 Подлежащее  | 
 1  | 
| 
 11.  | 
 Сказуемое  | 
 1  | 
| 
 12.  | 
 Роль главных членов предложения  | 
 1  | 
| 
 13.  | 
 Дополнение  | 
 1  | 
| 
 14.  | 
 Определение  | 
 1  | 
| 
 15.  | 
 Обстоятельство  | 
 1  | 
| 
 16.  | 
 Роль второстепенных членов предложения  | 
 1  | 
| 
 Звуки 6 ч 
  | 
||
| 
 17.  | 
 Твердые согласные  | 
 1  | 
| 
 18.  | 
 Мягкие согласные  | 
 1  | 
| 
 19.  | 
 Звонкие согласные  | 
 1  | 
| 
 20.  | 
 Глухие согласные  | 
 1  | 
| 
 21.  | 
 Гласные звуки  | 
 1  | 
| 
 22.  | 
 Гласные звуки  | 
 1  | 
| 
 Фонетический разбор слов 2 ч 
  | 
||
| 
 23.  | 
 Составляем памятку  | 
 1  | 
| 
 24.  | 
 Составляем памятку  | 
 1  | 
| 
 Морфемный разбор слов 5 ч 
  | 
||
| 
 25.  | 
 Что такое морфема? Какие бывают морфемы?  | 
 1  | 
| 
 26.  | 
 Как найти окончание? Основу?  | 
 1  | 
| 
 27.  | 
 Как найти приставку?  | 
 1  | 
| 
 28.  | 
 Как найти суффикс?  | 
 1  | 
| 
 29.  | 
 Как найти корень?  | 
 1  | 
| 
 Падежи 6 ч  | 
||
| 
 30.  | 
 Именительный падеж  | 
 1  | 
| 
 31.  | 
 Родительный падеж  | 
 1  | 
| 
 32.  | 
 Дательный падеж  | 
 1  | 
| 
 33.  | 
 Винительный падеж  | 
 1  | 
| 
 34.  | 
 Творительный падеж  | 
 1  | 
| 
 35.  | 
 Предложный падеж  | 
 1  | 
| 
 
  | 
 Итого:  | 
 35  | 
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.