Цель: создание условий для повторения или знакомства детей с космосом.
Задачи:
Развивать мышление, внимание, наблюдательность дошкольников.
Активизировать познавательную деятельность.
Воспитывать любовь к Родине
Создать радостное настроение.
Интеграция по областям: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Физическая культура».
Дети входят в зал под марш «Покорители космоса»
и садятся на места
Музыкальный руководитель: Здравствуйте дорогие ребята! Кто догадается, чему будет посвящен наш праздник? Может быть, кто-то скажет, какой праздник отмечался 12 апреля? (Ответы детей) Правильно, День космонавтики. Это один из самых любимых праздников в России. В этот день 12 апреля 1961 года совершил свой первый полёт в космос человек, россиянин по имени Юрий Гагарин.
Просмотр слайдов презентации «День космонавтики»
Выходят дети 5 группы
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный!
Юрий Гагарин - так его звали,
Юрий Гагарин - все повторяли.
Долго к полёту готовился он,
Тренировался, как чемпион!
Песня «Гагарин» А. Чугайкина
Музыкальный руководитель: Ребята, а вы знаете, какую подготовку должен пройти космонавт перед полетом? Чтобы попасть в отряд космонавтов, нужно пройти очень строгий контроль, кандидатам в космонавты устраивают отборочные испытания. В команду космонавтов попадут не все, а только самые ловкие и смелые. И сегодня мы с вами тоже устроим отборочные соревнование и узнаем кого у из вас можно выбрать в космонавты.
Ребята, я предлагаю сегодня всем стать космонавтами, разделиться на команды и посоревноваться друг с другом…
Игра «Чей экипаж построится быстрее»
Обе команды выстраиваются в 2 колонны по 10 человек.
Под музыку они бегают врассыпную по залу, а по команде
"В шеренгу становись", "В круг становись", "В колонну становись" строятся. Чей экипаж построиться быстрее - выигрывает.
Музыкальный руководитель: Сразу видно, что вы дружные. Чтобы стать космонавтом, надо многое знать, читать книги, учиться, заниматься спортом. А сейчас настало время показать свои знания о космосе и отгадать загадки.
«Такой далекий, близкий космос»
развлечение для старших групп
Цель: создание условий для повторения или знакомства детей с
космосом.
Задачи:
Развивать мышление, внимание, наблюдательность дошкольников.
Активизировать познавательную деятельность.
Воспитывать любовь к Родине
Создать радостное настроение.
Интеграция по областям: «Социализация», «Коммуникация», «Познание»,
«Музыка», «Физическая культура».
Дети входят в зал под марш «Покорители космоса»
и садятся на места
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте дорогие ребята! Кто
догадается, чему будет посвящен наш праздник? Может быть, ктото скажет,
какой праздник отмечался 12 апреля? (Ответы детей) Правильно, День
космонавтики. Это один из самых любимых праздников в России. В этот день
12 апреля 1961 года совершил свой первый полёт в космос человек,
россиянин по имени Юрий Гагарин.
Просмотр слайдов презентации «День космонавтики»
Выходят дети 5 группы
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный!
Юрий Гагарин так его звали,
Юрий Гагарин все повторяли.
Долго к полёту готовился он,
Тренировался, как чемпион!
Песня «Гагарин» А. Чугайкина
Музыкальный руководитель:
Ребята, а вы знаете, какую подготовку
должен пройти космонавт перед полетом? Чтобы попасть в отрядкосмонавтов, нужно пройти очень строгий контроль, кандидатам в
космонавты устраивают отборочные испытания. В команду космонавтов
попадут не все, а только самые ловкие и смелые. И сегодня мы с вами тоже
устроим отборочные соревнование и узнаем кого у из вас можно выбрать в
космонавты.
Ребята, я предлагаю сегодня всем стать космонавтами, разделиться на
команды и посоревноваться друг с другом…
Игра «Чей экипаж построится быстрее»
Обе команды выстраиваются в 2 колонны по 10 человек.
Под музыку они бегают врассыпную по залу, а по команде
"В шеренгу становись", "В круг становись", "В колонну становись"
строятся. Чей экипаж построиться быстрее выигрывает.
Музыкальный руководитель: Сразу видно, что вы дружные. Чтобы стать
космонавтом, надо многое знать, читать книги, учиться, заниматься спортом.
А сейчас настало время показать свои знания о космосе и отгадать загадки.
Загадки
Пушистая вата плывёт кудато.
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака)
Ночью по небу гуляю, тускло землю освещаю.
Скучно очень мне одной, а зовут меня ... (луной)
Ясными ночками гуляет мама с дочками
Дочкам не твердит она: Спать ложитесь поздно!
Потому что мать – Луна, а дочурки …(Звезды)
Он вокруг Земли плывёт и сигналы подаёт.
Это вечный путник, а зовётся (Спутник)
Осколок планеты между звёзд несется гдето.
Он давно уже летит, падает... (Метеорит)
Плывет в просторе, но не в море,
Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,
Млечный Путь увидеть чтоб нужен мощный ..(телескоп)
Я уверена, что с этой давно знакомы вы планетой
Озера, реки и поля – конечно, это же…(земля)
У ракеты есть водитель, невесомости любитель,
Поанглийски – астронавт, а порусски…. (космонавт)
Кораблем зовется, а вокруг звезд вьется. (ракета, космический корабль)
Музыкальный руководитель: Прекрасно справились и с этим заданием. И
всех вас я приглашаю в космическое путешествие.
На чем можнопутешествовать в космосе? (Ответы детей) А теперь нам нужно построить
ракеты.
Игра «Строим ракеты»
Дети выстраиваются в 2 колонны по 10 человек, у каждого в руках по
кубику, а у последнего ребёнка конус. По сигналу ведущего первые игроки
бегут к установленному месту и ставят кубик, бегом возвращаются
обратно и.т.д. Пока не построят из кубиков ракету. Выигрывает та
команда, игроки которой раньше выполнят задание.
Музыкальный руководитель:
Мы построили ракету, улетаем в ней сейчас.
Пусть высоко и далёко понесёт ракета нас!
Предлагаю отправиться в космическое путешествие.
Музыкальная игра «Космическое путешествие»
Музыкальный руководитель: Пока мы с вами находились в полете, вокруг
нас сверкало множество звезд.
1. Есть в небе звёздочка одна,
Какая не скажу,
Но каждый вечер из окна
Я на неё гляжу.
2. Она мерцает ярко так!
А в море гденибудь
Сейчас, наверное, моряк
По ней сверяет путь.
3. Небо в звёздах красотища!
Ни за что не сосчитать!
Их, наверное, здесь тыща,
А, быть может, целых пять!
4. Вечерами землю укрывает мгла,
Ночь на синем небе звёздочку зажгла.
Крохотная звёздочка! Яркие лучи!
Путнику дорогу освети в ночи.
5. Как прекрасен небосвод!
Звёзды водят хоровод .Сверкают и мерцают,
И путь всем освещают.
Танец Звездочек
Музыкальный руководитель: Ребята, а вы знаете, что в космосе нет
воздуха, не действует сила притяжения Земли, и никто и ничто там ничего не
весит? И называется это состояние невесомость. Сейчас мы с вами тоже
попадем в невесомость.
Игра «Преодолей невесомость».
Дети на мячах скачут вокруг препятствий.
Музыкальный руководитель: Молодцы, все отлично справились с
невесомостью.
Внимание! Встречаем наших гостей – космонавтов.Под песню «Марш космонавтов»
мальчики в костюмах проходят по залу.
Музыкальный руководитель: Наше путешествие подошло к концу, мы
много сегодня узнали нового, поиграли немного и читали стихи. Я думаю, что
каждый из вас мог бы стать космонавтом.
Выходят дети 6 группы
1. Мы мечтаем о ракетах
О полетах, о луне,
Но для этого учиться
Много надо на земле.
2. Школу юных космонавтов
Собираемся открыть
И хотим мы целой группойВ эту школу поступить.
3. Если зря не зазноваться
Каждый день тренироваться
Бегать, прыгать, мяч метать
Космонавтом можно стать.
4. Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небе подняться
И до солнца долететь.
И всерьез, не понарошку.
Познакомиться с луной,
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой.
5. От героев космонавтов
Не хотим мы отставать
Мы ребята дошколята,
Будем тоже все летать.
Песня «Марш юных космонавтов»,
муз. Т. Шутенко, сл. В. Антоновой.
Музыкальный руководитель: Нам пора прощаться. Из многих профессий,
существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и
ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический,
организационный, но, прежде всего – человеческий.
Под марш «Покорители космоса» дети выходят из зала.