Таксономия Б.Блума как методика оценки успешности обучения при развитии функциональной грамотности
Оценка 4.9

Таксономия Б.Блума как методика оценки успешности обучения при развитии функциональной грамотности

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
docx
психологическая работа +1
Взрослым
12.04.2018
Таксономия  Б.Блума  как  методика  оценки  успешности  обучения  при  развитии  функциональной  грамотности
1. Что есть «функциональная грамотность» и почему сегодня его актуальность приобрела государственное значение? 2. На каком уровне разработана концепция Б.Блума? 3. Каковы проблемы реализации на практике «Национального плана действий на 2012-2016 годы по развитию функциональной грамотности школьников»? 4. Как соотносится функциональная грамотность с таксономией Б.Блума и технологией разноуровневого обучения? 5. Почему учителя-предметники не переходят на практико-ориентированное обучение в новых условиях, что этому тормозит?
Таксономия Б.Блума.docx
Таксономия  Б.Блума  как  методика  оценки  успешности  обучения  при развитии  функциональной  грамотности                                                                 Дискуссионные    вопросы  для  работы  в   группах 1. Что     есть     «функциональная     грамотность»     и     почему     сегодня     его актуальность  приобрела  государственное  значение? 2. На  каком  уровне  разработана  концепция   Б.Блума?  3. Каковы     проблемы     реализации     на     практике     «Национального     плана действий  на  2012­2016 годы  по  развитию  функциональной грамотности школьников»? 4. Как  соотносится  функциональная  грамотность с  таксономией  Б.Блума  и технологией  разноуровневого  обучения? 5. Почему  учителя­предметники  не  переходят  на  практико­ориентированное обучение  в  новых  условиях,  что  этому  тормозит?                                 Практическое  занятие – 2  часа                                                  Практическая  работа 1. Моделирование  практико­ориентированных  заданий  по  таксономии  Б.Блума (на     примере     отдельных     разделов     русского     языка   5­9   классов)     с использованием  опорных  слов  и  словосочетаний Знание    ­    прочитайте,     выпишите,   объясните,    каким   способом;  раскройте значение; обратите  внимание  на…;  дайте  определение;  спишите; рассмотрите; назовите;  допишите;  продемонстрируйте  и  др.    Понимание    ­   осмыслить,   расшифровать,  почему;   используйте, презентуйте; докажите,     подтвердите,     опровергните;     что     является   причиной;     как     вы понимаете;     почему     думаете,   что…;   выясните;     приведите     примеры     и     др. Применение  –   используйте,  подчеркните,  вставьте,  сконструируйте, найдите различия  между…;  приведите  практический  пример; на основании собственных наблюдений  определите;  укажите;  подберите;  образуйте; измените;  употребите; внедрите  и  др.    Анализ  – сравните;   выявите;   выделите     главную   идею; опишите, из чего состоит; чем  отличается;  определите  сходство  и  различие;  распределите  по… и   др.   Синтез  ­  разработайте  новый  вид  продукции;  составьте  перечень; опишите, как протекает…;   приведите   в   систему; классифицируйте (заполните   таблицу, начертите  опорную  блок­ схему, составьте таблицу, алгоритм,  проранжируйте  и т.д.);  обобщите  по  всему  содержанию  текста; сгруппируйте  и  др. Оценка – обоснуйте;  что произойдет, если…;  взвесьте  возможности; выскажите критические  замечания;  установите  нормы;  как  вы  будете действовать  при…; сделайте     свой     вывод;     напишите     эссе   (повествовательное,   сравнительное, причинно­следственное, эссе­доказательство);  проведите   эксперимент   и  др.                 Задача Знать... Уметь... Уметь  классифицировать Применять  Использовать  Внедрять  Экспериментировать  Обобщать  Уточнить  Разработать  Осуществить  Проверить  Составить  Реконструировать  Доказать  Обосновать  Исследовать  Рассмотреть  Произвести анализ Предусмотреть  Информировать  Организовать  Владеть  Выявить  Определить Сформулировать  Подтвердить  Установить       Ожидаемый   рез­т Знает... Умеет... Классифицирует  Применяет  Использует  Внедряет  Проводит эксперимент  Обобщает  Корректирует  Конструирует  Реализует  Оценивает  Составляет  Реконструирует (трансформирует) Доказывает  Обосновывает  (аргументирует) Анализирует  Анализирует Оценивает  Предупреждает  Сообщает  Организует  Владеет  Определяет  Устанавливает  Формулирует  Аргументирует  Определяет  2.Разработать  таблицу  на  соотношение    задачи  и  ожидаемого    результата.                                                      Практическая  работа (в  группах) 1 Группа Современное  образовательное   пространство   предполагает  глобальные   изменения. Каким   образом, на  ваш  взгляд,  должен   измениться  учитель?  Четко  обозначьте   эти  изменения,  проранжируйте  их  по    значимости  и   прокомментируйте.      Проанализируйте  учебник  русского  языка  (класс  на  усмотрение  группы)  на  соотношение  заданий  репродуктивного  и  продуктивного  уровней.  Обозначьте    ключевые  слова  и  словосочетания   и  сделайте  выводы  по  проделанной  работе. 2 Группа Какие  ассоциации  у  вас  возникают  при  словосочетании  «функциональная   грамотность». Оформите  ваше  видение   вервально­графическим  способом  и   презентуйте   как  модель.   3 Группа

Таксономия Б.Блума как методика оценки успешности обучения при развитии функциональной грамотности

Таксономия  Б.Блума  как  методика  оценки  успешности  обучения  при  развитии  функциональной  грамотности

Таксономия Б.Блума как методика оценки успешности обучения при развитии функциональной грамотности

Таксономия  Б.Блума  как  методика  оценки  успешности  обучения  при  развитии  функциональной  грамотности

Таксономия Б.Блума как методика оценки успешности обучения при развитии функциональной грамотности

Таксономия  Б.Блума  как  методика  оценки  успешности  обучения  при  развитии  функциональной  грамотности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2018