Речевой материал чистоговорок можно использовать на всех этапах автоматизации.• Изолированное проговаривание звука: взрослый предлагает ребенку проговаривать звук с применением природного материала.• Автоматизация в слогах: на начальном этапе ребенок проговаривает толькослоги, используя тактильную стимуляцию, затем взрослый начинает чистоговорку, а ребенок договаривает слоги, чтобы получилась рифма, либо ребенок начинает проговаривать слоги чистоговорки, а взрослый договаривает.• Автоматизация звука в предложении: речевой материал чистоговорок может использоваться для составления предложений. Кроме того, для составления предложений могут быть использованы следующие приемы: ответы на вопросы, составление предложения по демонстрируемому действию или по картинке, составление предложений в играх-драматизациях, по проблемным ситуациям и т. д. Акцентировать внимание на том, что при проговаривании слов в предложении с автоматизируемым звуком используем тактильные упражнения.• Автоматизация звука в чистоговорках и стихах: можно использовать как готовые чистоговорки с предложенными комплексами упражнений, так и чистоговорки с договариванием или незаконченные чистоговорки с использованием названий предметов, животных, имен собственных и т. д.• Автоматизация звуков в коротких, затем длинных рассказах: работа ведется по тому же принципу, как и при автоматизации звуков в предложениях — проговаривание с одновременной тактильной стимуляцией.• Автоматизация звуков в разговорной речи.Необходимо подчеркнуть, что на следующем этапе работы — дифференцированном — также целесообразно использовать тактильные стимуляторы
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.