Театр в школе, история «Теремка».
Оценка 4.9

Театр в школе, история «Теремка».

Оценка 4.9
Особые потребности
docx
родителям +1
Взрослым
20.08.2019
Театр в школе, история «Теремка».
В условиях школы театральное искусство дает детям реальную возможность выбора своего индивидуального пути. Если сфера его интересов лежит именно в данной плоскости, то появляются условия для достижения успехов в соответствии с собственными способностями. Театр увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием.
театр в школе.docx
Театр в школе, история «Теремка». Автор: Сетракова Наталья Геннадьевна МОУ СОШ 48 г. Тверь Современная   система   дополнительного   образования   детей предоставляет   возможность   миллионам   обучающихся   заниматься художественным   и   техническим   творчеством,   туристско­краеведческой   и эколого­биологической деятельностью, спортом и исследовательской работой –   в   соответствии   со   своими   желаниями,   интересами   и   потенциальными возможностями. В   условиях   школы   театральное   искусство   дает   детям   реальную возможность выбора своего индивидуального пути. Если  сфера его интересов лежит именно в данной плоскости, то появляются   условия для достижения успехов в соответствии с собственными способностями. Театр увеличивает пространство,   в   котором   школьники   могут   развивать   свою   творческую   и познавательную   активность,   реализовывать   свои   личностные   качества, демонстрировать   те   способности,   которые   зачастую   остаются невостребованными основным образованием. Здесь, в театральном сообществе единомышленников, каждый  сам выбирает роль и может не бояться неудач, потому что преодолев себя, он уже победил. К нам  в театр ребята приходят по­разному. Кто­то начинает занимать в начальной школе, просто по настоянию родителей, вскоре понимает, что это не его. Он не может преодолеть себя  на сцене, но мама заставляет и вот чудо происходит,   нет   он   не   втянулся,   но   почувствовал   вкус   сцены,   она   всегда завораживает. Дальше просто радость от встречи с новой ролью. Эти  ребята сохранят   любовь   к   театру,   даже   если   уходят   из   нашего   кружка,   просто переросли, появились новые интересы. Но чудо произошло, они уже не могут изгнать   из   себя   лицедея.   Выходя   к   доске   на   уроке   просто   прочитать стихотворение вновь ощущаешь сцену и уже не читаешь бездушно строки, а декламируешь.  Правда   есть   категория   ребят,   что   пришли   в   театр   осознанно   уже   в среднем звене. Они отличаются на сцене от своих друзей. Ведь на начальном этапе мы занимаемся голосом, сценическим движением.  Ребята с опытом за спиной уже не бубнят слова, а отправляя звук в зал ждут его  возвращения, чутко  улавливают  реакцию зала, плечо  партнера,  и могут в любой момент прийти на помощь без паники в глазах. А вот новички пока учатся. Но мы с ребятами всегда готовы помочь, нет осуждения, а только поддержка друзей.                    Вообще  работа над спектаклем не начинается одномоментно.         Сначала сценарий, поиски чтения, споры. Потом узнавания эпохи,   тех отличий, познание нового. Сложно распределить роли. Все хотят быть отрицательными героями, мало кто хочет быть положительным персонажем. Работа над манерой говорить, походкой, продумывание костюмов. Хотелось бы   добавить   и   декораций,   но   увы,   наша   сцена   нам   не   доставляет   такого удовольствия, мы понимаем, не один театр выступает на школьной сцене. А потом споры над воплощением роли и наконец, после мучительных, но всегда радостных   обсуждений   –   сцена!   Первые   репетиции,   исправление   того   что задумал, сцена все меняет, ребята уже понимают, что надо исправить и сами берутся показать, что они видят.  Мне, я это всегда говорила, не хватает образования, правда и помогает тоже   образование.   Даже   мысль   была,   а   не   пойти   ли   учиться.   В   процессе совместной   творческой   деятельности   взрослого   и   ребенка   происходит развитие   нравственных   качеств   личности.   На   первых   этапах   становления театра   был   рядом   помощник   Анатолий   Владимирович,   а   сейчас     ­   дети   7 класса, они очень талантливы. Это помогает им на сцене, но увы часто мешает в   жизни.   Пока   не   могут   переключиться,   шумноваты,   разговорчивы. Эмоциональная   насыщенность   –одна   особенность   развития   в театральном сообществе.  Но замечаю, что стали лучше владеть собой. Хотя эмоции порой захлестывают, Думаю это общее наше дело направлять ребят на правильный     путь,   часто   просто   дружески   подсказать.   Слушая   по   ТВ выступления ведущих мэтров узнаешь, что и они были в школе не всегда пай детками, но с годами научились владеть собой.  Что радует меня в моей работе  ­это возвращение ребят, которые по разным причинам покинули сцену, приход в театр ребят из других классов, это касается и младшего состава и среднего, а главное помощи и внимания со стороны родителей. Без них я не справилась бы с постановкой, просто времени не хватает. У   нас   есть   ребята,   которые   не   видят   себя   на   сцене,   но   за   кулисами   мои помощники – гримеры, декораторы, костюмеры, художники. Верится, что на втором десятке   лет   наш   театр   Теремок   надстроит   еще   один   этаж   –   группу   старшего состава.   Верится   в   преемственность,   не   в   соревновательность,   а   именно   в содружество творческих людей.

Театр в школе, история «Теремка».

Театр в школе, история «Теремка».

Театр в школе, история «Теремка».

Театр в школе, история «Теремка».

Театр в школе, история «Теремка».

Театр в школе, история «Теремка».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.08.2019