Театрализованная деятельность в младшей группе. По сказочным тропинкам

  • ppt
  • 22.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Развивать внимание у ребенка, слушать речь взрослого и понимание содержание и действовать в соответствии с ним. Развитие умственной и речевой активности. Развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Иконка файла материала Театр.ppt

«Театрализованная деятельность
в младшей группе».
«По сказочным тропинкам»


Подготовили воспитатели группы № 2
Бабушкина Е.М.

 Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя,
а в игре он познает мир!

Значение театрализованной деятельности

Она помогает.
Сформировать правильную модель поведения в современном мире;
Повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям;
Познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями , править устойчивый интерес;
Дает элементарные представления о видах театра.
Совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению.
Способствуют развитию игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умение общаться музыкальных и артистических способностей детей;

Формы организации театрализованной деятельности

Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях.
Самостоятельная театрально – художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни.
Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами.

Задачи театрализованной деятельности в младшей группе

Развивать внимание у ребенка, слушать речь взрослого и понимать содержание и действовать в соответствии с ним;
Воспитывать выдержку, развивать память;
Развитие интонационной выразительной речи (эмоциональность);
Развитие умственной и речевой активности;
Развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Мнемотаблицы

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. 

В младших группах используются мнемотаблицы, так как у детей лучше в памяти остаются отдельные образы: лиса – рыжая плутовка, цыплята – желтые, у петушка – хохолок красного цвета, мышка – серая, елочка – зеленая, солнышко – желтое и красное (теплое) и другие образы.
Опорным в таблице является изображение главных героев сказки, через которых идет осознание происходящего в ней, понимание самой сказки, содержания, которое «завязано» вокруг ее главных героев.

Примеры мнемотаблиц

Аленушка взяла корзинку и пошла в лес собирать грибы.

Часто идет дождь, в лесу после дождя появляются грибы, а мы от дождя прячемся под зонтом.

Стало светить яркое теплое солнце, стали таять сосульки (они заплакали), растаяла избушка лисы.

Обыгрываем потешки

«Кисонька- мурысонька, с кем прянички ела?
- Одна.
- Не ешь одна не ешь одна».

«Раз, два, три, четыре, пять барабаню я опять».

«Эх! Играй гармошка!»

«Театр масок»


Наша Лизонька в дому,
Что оладушек в меду,
Что оладушек в меду,
Сладко яблоко в саду.

Мы забавные игрушки, И зовут нас – погремушки ! вы скорее нас возьмите, И гремите и гремите !

Водичка- водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!

Театр

Чтение стихотворений

Настольный театр

Лэпбук «Русские народные сказки»

Спасибо за внимание.