Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад « Колокольчик», п. Прямица
Театрализованная деятельность
«Заюшкина избушка»
(средняя группа)
Воспитатели:
Старчикова Т. Н.,
Попова М. А.
2019г.
Конспект развлечения по театрализованной деятельности
«Заюшкина избушка»
Программное содержание:
· Систематизировать знания о различных видах театра;
· Продолжать учить детей выражать разные эмоции (радость, огорчение, страх, удивление и т.д.);
· Вызывать эмоциональный отклик на музыкальные образы;
· Продолжать развивать просодическую функцию речи.
Предварительная работа:
Беседа о видах театра с детьми. Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка», отгадывание загадок, разыгрывание сказки с показом настольного театра.
Материалы и оборудование:
коробка – посылка, ноутбук, иллюстрации к сказке, записка с загадками, объёмные куклы из поролона, волшебная «Книга сказок».
(Воспитатель наряжена в сарафан, с платком на плечах – сказительница)
Ход развлечения
Дети заходят в группу под фонограмму («в гостях у сказки»)
Воспитатель: Ребята проходите, посмотрите, сколько нас много, давайте поздороваемся друг с другом и подарим каждому свою улыбку и хорошее настроение! Молодцы! Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в необычную, сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы. Эта страна называется – ТЕАТР!
Воспитатель: Знаете ли вы, кто живет в этой стране?
Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.
Воспитатель: Правильно ребята. А, чтобы попасть в театр, надо купить билеты.
Воспитатель: Подойдите к кассе и приобретите билеты.
(Дети подходят к кассе, становятся в очередь и приобретают билеты)
Воспитатель: Теперь вы можете занять свои места, согласно билетам.
(Места в билетах указаны с помощью геометрических фигур.)
Воспитатель: Теперь вы стали настоящими зрителями.
Ребята, а что это здесь на столе?
Дети: Коробка-посылка
Воспитатель: Интересно, что же в ней? Да, здесь письмо. Сейчас я вам её прочитаю.
Что в коробке кроется, вмиг для вас откроется!
Если дружно все ребятки отгадаете загадки!
Послушайте внимательно:
Не нужна ему нора,
От врага спасают ноги,
А от голода кора.
И стоит среди травы,
Уши больше головы
(Заяц.)
Зимой спит,
Летом - ульи ворошит.
(Медведь.)
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами
(Петух.)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
Хитра я и проворна,
зайчиков люблю. (Лиса)
Воспитатель:
Отгадали загадки, молодцы. Вот посылка и открылась!
(воспитатель достает из коробки объёмные куклы)
Воспитатель: Ребята, какие персонажи у нас?
Как вы думаете, из какой они сказки к нам пришли? Про кого, мы с вами отгадывали загадки (заяц, медведь, лиса, петух) Догадались?
Дети: «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Хотите посмотреть сказку с помощью театра?
Воспитатель: Ребята, скажите, а какие повадки у наших героев?
Лисичка, какая? (хитрая, каким голосом она будет говорить? (ласковым)
А зайка, какой? (трусливый, каким он голосом говорить будет?
Петушок, какой? (храбрый, бойкий) какой у него будет голос? (звонкий, громкий)
Воспитатель: Быть актёром очень сложно. Актёры сначала учатся в специальных учебных заведениях, и только потом выходят на сцену. Давайте немножко поучимся актёрскому мастерству! Сейчас вам нужно подумать и изобразить любое чувство или эмоцию.
Дети изображают. (радость, страх, огорчение, удивление, злобу…..)
Воспитатель: Замечательно, я вижу, вы сможете стать актёрами. Тогда в путь, в сказочную театральную страну!!! Приглашаю вас на сцену! ( Дети выходят на середину группы)
Воспитатель: Слушайте внимательно музыку, какому животному она подходит, то животное вы должны изобразить.
Звучит музыка ( дети, чувствуя интонацию музыки идут, изображая животное, которое может двигаться под эту музыку)
Физминутка:
Песню весело он пел (кивают головой)
Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)
Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши)
Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся)
Себе места не находит (вздыхают и разводят руки в стороны)
И собаки и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)
К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу)
И не с чем они уходят (расходятся)
Лишь Петя- петушок (машут руками вверх- вниз)
Зайцу нашему помог
И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в
виде домика)
Припеваючи в ладу (обнимают друг друга)
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю посмотреть кукольное представление « Заюшкина избушка» Занимаюте свои места, да смотрите и слушайте внимательно!
Показ сказки «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Ребята, а какой зайчик был, когда лиса его выгнала из избушки?
Дети: грустный, невесёлый, плакал.
(дети показывают)
Воспитатель: Каким стал, когда петушок прогнал лису?
Дети: Весёлый радостный. Улыбается.
Воспитатель: Покажите, каким стал зайчик.
(Дети показывают (весёлым)
Воспитатель: Как вы думаете. Почему петушок смог выгнать лису из домика?
Дети: Потому, что он был смелый, голосистый, храбрый.
Воспитатель: Правильно, петушок смелый. Можно петушка назвать настоящим другом?
Дети: Да. Он помог зайчику.
Воспитатель: Представление окончено, спасибо за внимание. Театр закрывается. А нам возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:
Хлопну, топну, повернусь
Тотчас в детском саду окажусь.
Закрывают волшебную «Книгу сказок»
Рефлексия:
Ребята, вам понравилось в сказке?
Что вам запомнилось?
Сложно вам было быть артистами?
Всем спасибо молодцы!
До свидания!
-Дети, где мы с вами сегодня побывали? - В театре.
- Какую сказку мы драматизировали?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.