Театрализованная деятельность «Заюшкина избушка» (средний дошкольный возраст)

  • docx
  • 10.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала театр. заюшкина избушка.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад « Колокольчик», п. Прямица

 

Театрализованная деятельность

«Заюшкина избушка»

(средняя  группа)

http://www.kidsreview.ru/sites/default/files/imagecache/oww/webform/ecf1bgwudhm.jpg

Воспитатели:

Старчикова Т. Н.,

Попова М. А.

 

2019г.

 

Конспект  развлечения по театрализованной деятельности

«Заюшкина избушка»

Программное содержание:

·        Систематизировать знания о различных видах театра;

·        Продолжать учить детей выражать разные эмоции (радость, огорчение, страх, удивление и т.д.);

·        Вызывать эмоциональный отклик на музыкальные образы;

·        Продолжать развивать просодическую функцию речи.

 

Предварительная работа:

 Беседа о видах театра с детьми. Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка», отгадывание загадок, разыгрывание сказки с показом настольного театра.

 

Материалы и оборудование:

 коробка – посылка, ноутбук, иллюстрации к сказке, записка с загадками, объёмные куклы из поролона, волшебная «Книга сказок».

 

 

 (Воспитатель наряжена в сарафан, с платком на плечах – сказительница)

Ход развлечения

Дети заходят в группу под фонограмму («в гостях у сказки»)

Воспитатель: Ребята проходите, посмотрите, сколько нас много, давайте поздороваемся друг с другом и подарим каждому свою улыбку и хорошее настроение! Молодцы! Ребята, сегодня мы с вами совершим  путешествие в необычную, сказочную страну,  где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы. Эта страна называется – ТЕАТР!

Воспитатель: Знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.

Воспитатель: Правильно ребята. А, чтобы попасть в театр, надо купить билеты.

Воспитатель: Подойдите к кассе и приобретите билеты.

(Дети подходят к кассе, становятся в очередь и приобретают билеты)

Воспитатель: Теперь вы можете занять свои места, согласно билетам.

(Места в билетах указаны с помощью геометрических  фигур.)

Воспитатель: Теперь вы стали настоящими зрителями. 

Ребята, а что это здесь на столе?

Дети: Коробка-посылка

Воспитатель: Интересно, что же в ней? Да, здесь письмо. Сейчас я вам её прочитаю.

Что в коробке кроется, вмиг для вас откроется!

Если дружно все ребятки отгадаете загадки!

Послушайте внимательно:

Не нужна ему нора,

От врага спасают ноги,

А от голода кора.

И стоит среди травы,

Уши больше головы

(Заяц.)

Зимой спит,

Летом - ульи ворошит.

(Медведь.)

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами

(Петух.)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

Хитра я и проворна,

зайчиков люблю. (Лиса)

Воспитатель:

Отгадали загадки, молодцы. Вот посылка и открылась!

(воспитатель достает из коробки объёмные куклы)

Воспитатель: Ребята, какие персонажи у нас?

Как вы думаете, из какой они сказки к нам пришли? Про кого, мы с вами отгадывали загадки (заяц, медведь, лиса, петух) Догадались?

Дети: «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Хотите посмотреть сказку с помощью театра?

Воспитатель: Ребята, скажите, а какие повадки у наших героев?

Лисичка, какая? (хитрая, каким голосом она будет говорить? (ласковым)

А зайка, какой? (трусливый, каким он голосом говорить будет?

Петушок, какой? (храбрый, бойкий) какой у него будет голос? (звонкий, громкий)

Воспитатель: Быть актёром очень сложно. Актёры сначала учатся в специальных учебных заведениях, и только потом выходят  на сцену. Давайте немножко поучимся актёрскому мастерству!  Сейчас вам нужно подумать и изобразить любое чувство или эмоцию.

Дети изображают. (радость, страх, огорчение, удивление, злобу…..)

Воспитатель: Замечательно,  я вижу, вы сможете стать актёрами.   Тогда в путь, в сказочную театральную страну!!! Приглашаю вас на сцену!  ( Дети выходят на середину группы)

Воспитатель: Слушайте внимательно музыку, какому животному она подходит, то животное вы должны изобразить.

 Звучит музыка ( дети, чувствуя интонацию музыки идут, изображая животное, которое может двигаться под эту музыку)

Физминутка:

Песню весело он пел (кивают головой)

Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)

Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши)

Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся)

Себе места не находит (вздыхают и разводят руки в стороны)

И собаки и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)

К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу)

И не с чем они уходят (расходятся)

Лишь Петя- петушок (машут руками вверх- вниз)

Зайцу нашему помог

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в

виде домика)

Припеваючи в ладу (обнимают друг друга)

 

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю посмотреть кукольное представление « Заюшкина избушка» Занимаюте свои места, да смотрите и слушайте внимательно!

Показ сказки «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Ребята, а какой зайчик был, когда лиса его выгнала из избушки?

Дети: грустный, невесёлый, плакал.

(дети показывают)

Воспитатель: Каким стал, когда петушок прогнал лису?

Дети: Весёлый радостный. Улыбается.

Воспитатель: Покажите, каким стал зайчик.

(Дети показывают (весёлым)

Воспитатель: Как вы думаете. Почему петушок смог выгнать лису из домика?

Дети: Потому, что он был смелый, голосистый, храбрый.

Воспитатель: Правильно, петушок смелый. Можно петушка назвать настоящим другом?

Дети: Да. Он помог зайчику.

Воспитатель: Представление окончено, спасибо за внимание. Театр закрывается. А нам  возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:

Хлопну, топну, повернусь

Тотчас в детском саду окажусь.

Закрывают волшебную «Книгу сказок»

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось в сказке?

Что вам запомнилось?

Сложно вам было быть артистами?

Всем спасибо молодцы!

До свидания!

 

-Дети, где мы с вами сегодня побывали? - В театре.

- Какую сказку мы драматизировали?