Театрализованное развлечение "Любознательный Снеговик в гостях у ребят"
Оценка 4.7

Театрализованное развлечение "Любознательный Снеговик в гостях у ребят"

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
дефектология +1
5 кл—7 кл
14.12.2021
Театрализованное развлечение "Любознательный Снеговик в гостях у ребят"
Познавательно-речевое театрализованное развлечение для детей старшего дошкольного возраста, занимающихся в логопедическом пункте «Любознательный Снеговик в гостях у ребят» Рыбакова Ольга Николаевна, МАДОУ «Детский сад № 332», г. Уфа, учитель-логопед
для публ Любознат Снеговик в гос у ребят.docx

 

 

 

 

 

 

 

Познавательно-речевое театрализованное развлечение

для детей старшего дошкольного возраста,

занимающихся в логопедическом пункте

 

 

 

«Любознательный Снеговик в гостях у ребят»

 

Рыбакова Ольга Николаевна,

МАДОУ «Детский сад № 332», г. Уфа,

учитель-логопед

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель – оптимизировать овладение детьми грамматических навыков в условиях театрально-игрового действия.

Задачи:

- развивать мелкую моторику, ловкость, тактильные ощущения, фонематический слух и фонематическое восприятие;

- закреплять знание букв;

- совершенствовать навык слогового чтения, умения составлять слова из представленных слогов, читать слова, зрительно находить все слова в цепочке, определять количество слов в предложении, правильно употреблять предлоги при составлении предложений;

- формировать пространственную ориентировку;

- учить правильно использовать падежно-предложные окончания, осуществлять синтез слов различного звуко-слогового состава;

- воспитывать умение играть по правилам, соблюдать очередь, уважительно относиться к партнерам по игре;

- воспитывать интерес к правилам грамматики, совершенствовать умение слышать и исправлять грамматические ошибки в своей речи.

Оборудование и материалы: «зимняя» музыка, костюмы «Снеговик» и «Снежная королева», 4 стола, стулья по кол-ву детей, «чудесный мешочек», буквы «Магнитной азбуки», «сосульки» из ватмана и мишуры (16 шт., с написанными вертикально по одному на «сосульке» словами (дети, катаются, с , горки, поздравляем, вас, с, праздником, на, улице, хорошая, погода, замело, снегом, все, дорожки)), «снежки» (скомканные листы бумаги) с написанными элементами букв, санки, игрушки-зверюшки (лось, конь, слон, волк, заяц, лиса, белка, тюлень, медведь, попугай, петушок, ворона, верблюжонок), домики-клетки (нарисованы на ватмане, из 1; 2; 3; 4-ех клеток), ватман с нарисованной большой морковкой и написанным словом «морковка», фломастеры или маркеры по количеству детей, «зимнее» угощение.

Ход:

Под «зимнюю» музыку входит Снеговик.

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я так рад, что , наконец, до вас добрался. Уф.., уф…(отдувается). Все дороги снегом замело, еле вас нашел, еле-еле до вас дошел. У меня беда, ребята: задразнили совсем мены вороны, да и зайцы, говорят, что у меня в голове один снег, а ума нет. Вот и пришел я к вам – ума поднабраться. Поможете?

Дети: Поможем!

Снеговик: Ну вот, например, смеются, что я буквы не знаю… А вы знаете?

Дети: Знаем!

Снеговик: Научите меня буквам!

Игра «Чудесный мешочек с буквами».

Снеговик: Вот в этом мешочке лежат буквы. Давайте будем по очереди запускать в мешочек обе или одну руку, ощупывать букву, отгадывать и называть ее.

Дети ощупывают, отгадывают и называют разные буквы из магнитной азбуки (М, Д, Ж, З, Ф, Б и т. д.).

Снеговик: Какие молодцы! Я все буквы запомнил! Спасибо вам!

Под «зимнюю» музыку входит Снежная королева и развешивает везде сосульки, смеется.

Снежная королева: Ха-ха-ха! Сейчас сами в сосульки превратитесь.

Уходит.

Снеговик: Ребята, а давайте с этими сосульками поиграем, тогда они растают, а мы согреемся!

Игра «Найди все слова в цепочке».

Снеговик: Посмотрите внимательно на сосульку… На ней написаны буквы. А я слышал, что если сложить буквы, то можно прочесть слова, правда? Давайте прочитаем.

Снеговик снимает и раздает детям «сосульки» с написанными вертикально буквами, просит прочитать слова. Дети читают: погода, дети, хорошая, катаются, улице, с, на, праздником, горки, с, вас, замело, поздравляем, все, снегом, дорожки.

Снеговик: А правда, что из слов можно составить предложение? Давайте разделимся на 4 команды, каждой я дам по 4 сосульки со словами и вы составите из этих слов предложение.

1 команда – «сосульки» со словами КАТАЮТСЯ, ДЕТИ, ГОРКИ, С.

2 команда – ПОГОДА, УЛИЦЕ, НА, ХОРОШАЯ.

3 команда – ПРАЗДНИКОМ, С, ПОЗДРАВЛЯЕМ, ВАС.

4 команда – СНЕГОМ, ДОРОЖКИ, ЗАМЕЛО, ВСЕ.

Дети выполняют задание. Снеговик предлагает детям выложить схему наиболее понравившегося предложения, назвать предлог и определить количество слов в предложении, напоминает правописание заглавной буквы.

Снеговик: А сейчас предлагаю немного отдохнуть и поиграть в мою любимую игру – снежки.

Дети и Снеговик перекидываются «снежками» - скомканными листами бумаги.

Снеговик (разворачивая скомканный лист): Ой, ребята, а тут какие-то палочки да закорючки? Что бы это значило? По-моему, похоже на букву, как вы думаете? Но чего-то не хватает…

Игра «Допиши букве нужный элемент».

Детям предлагается тщательно разгладить ладонями свой «снежок», отгадать букву и дописать букве нужный элемент.

Снеговик привозит санки с игрушками-зверюшками (лось, конь, слон, волк, заяц, лиса, белка, тюлень, медведь, попугай, петушок, ворона, верблюжонок).

Снеговик: Посмотрите, кого я вам привез. Они, бедные, уже 3 часа на санках катаются, замерзли. Их срочно надо по домикам развезти. Только я один не справлюсь, поможете?

Игра «Детки в клетке».

Детям предлагается назвать игрушку-зверюшку, определить, прохлопав, количество слогов в слове-названии и отвезти «зверюшку» в домик-клетку с соответствующим количеством клеток.

Снеговик: Ребята, а отгадайте, что я люблю больше всего? Свою морковку. А мечтаю я о вот такой вот огромной морковке (кладет на стол лист ватмана с нарисованной на нем огромной морковкой, на которой написано «МОРКОВКА»).

Игра «Придумай слово».

Детям предлагается из букв слова «МОРКОВКА» составить свои новые слова и написать их тут же, на ватмане. Дети придумывают и пишут (кар, вар, коморка, коровка, мор, ром, вор, Рома, Ромка, ком и т. д.). Снеговик и дети читают слова.

Снеговик: Ой, ребята, я тут с вами и читать выучился! Побегу в лес к своим воронам да зайцам, похвастаюсь… А вам спасибо! Примите от меня угощение!

Конец.

 

 


 

Познавательно-речевое театрализованное развлечение для детей старшего дошкольного возраста, занимающихся в логопедическом пункте «Любознательный

Познавательно-речевое театрализованное развлечение для детей старшего дошкольного возраста, занимающихся в логопедическом пункте «Любознательный

Цель – оптимизировать овладение детьми грамматических навыков в условиях театрально-игрового действия

Цель – оптимизировать овладение детьми грамматических навыков в условиях театрально-игрового действия

Снеговик: Вот в этом мешочке лежат буквы

Снеговик: Вот в этом мешочке лежат буквы

Снеговик: Посмотрите, кого я вам привез

Снеговик: Посмотрите, кого я вам привез
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2021