Театрализованное представление «Вместе весело шагать» (по музыке В. Шаинского)

  • Культурные мероприятия
  • docx
  • 29.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели мероприятия: -Знакомить детей с творчеством композитора; -Развивать кругозор воспитанников, психические процессы: память , внимание, выразительность речи; -Воспитывать интерес к музыке, стремление к эффективному выполнению общего дела, ответственность каждого члена коллектива за выполняемое дело. Оборудование: слайды с биографией Шаинского, костюмы для действующих лицЦели мероприятия: -Знакомить детей с творчеством композитора; -Развивать кругозор воспитанников, психические процессы: память , внимание, выразительность речи; -Воспитывать интерес к музыке, стремление к эффективному выполнению общего дела, ответственность каждого члена коллектива за выполняемое дело. Оборудование: слайды с биографией Шаинского, костюмы для действующих лиц
Иконка файла материала Шаинский.docx
Театрализованное представление «Вместе весело шагать» (по музыке В. Шаинского) Подготовили:Алиев Р.Р.                          и Маслова С.Г. Цели мероприятия:          ­Знакомить детей с творчеством  композитора;           ­Развивать кругозор воспитанников,  психические процессы: память , внимание,  выразительность речи;           ­Воспитывать интерес к музыке,  стремление к эффективному выполнению  общего дела, ответственность каждого члена  коллектива за выполняемое дело.  Оборудование:  слайды с биографией  Шаинского, костюмы для действующих лиц.                       Действующие лица:  ­Чебурашка  ­Крокодил Гена  ­Кот Леопольд  ­Старуха Шапокляк  ­Антошка  ­Белочка  ­Мышата  ­Ведущие­ 5 человек.                    Ход мероприятия.  Читают учителя: Есть на земле одна страна, Зовётся музыкой она. Созвучья в ней живут и звуки, Но чьи их открывают руки? Кто заставляет мир звучать, Когда устанет он молчать? Когда он будто бы струна, Которая звенеть должна? Конечно, это музыкант, Его порыв, его талант, Его желание творить И людям красоту дарить. Он учит душу ввысь смотреть И, не боясь преград, лететь В страну, где звуки дарят счастье, Где все у музыки во власти. 1ведущий.  Сегодня у нас праздник  Лера             Праздник у ребят.                       Любимые здесь песни                       Сегодня прозвучат.  2 ведущий.  Любимые герои    Олег            Сегодня к нам придут.                        Любимые мелодии                        Нам громко пропоют.  3 ведущий.Лера   А песни эти на музыку композитора Владимира  Шаинского.  На экране  открывается слайд с портретом Владимира Шаинского. Учитель рассказывает о творчестве композитора  по слайдам 1 ведущий. Олег Вот какая история произошла однажды с героями его песен.  2 ведущий.   Жил на свете Гена, Вета               Гена – крокодил.                         Крепко с Чебурашкой                         Крокодил дружил.  1ведущий.    И всегда, куда бы       Джемиль   Гена ни ходил,                         Друга Чебурашку                         За собой водил.  2 ведущий.   Ну а ,чтобы было     Вета            Весело идти,                         Дружно заводили                         Песенку в пути.  (Входят Чебурашка и крокодил Гена).  Исполнение песни «Вместе весело шагать».  Слова М. Матусовского.  (Куплет запевают Чебурашка и крокодил  Гена, припев  поет весь класс , стоящий  сбоку  сцены):        Припев:    Вместе весело шагать                          По просторам, по просторам,                           И , конечно  припевать                           Лучше хором, лучше хором.    Спой­ка с нами , перепёлка, перепёлочка,    Раз иголка, два иголка­ будет ёлочка.    Раз дощечка, два дощечка­ будет лесенка,    Раз словечко, два словечко­ будет песенка!Припев.    Нам счастливую тропинку выбрать надобно.    Раз дождинка, два дождинка­ будет радуга.    Раз дощечка, два дощечка­ будет лесенка,    Раз словечко, два словечко­ будет песенка!                       Припев.  3 ведущий.  Вы тут песенки поёте,    Джемиль    Что же в гости не идёте?                        Вот вам приглашение                        На праздник – представленье.  Крокодил Гена.   Праздники я люблю!  Особенно дни рождения.  (Крокодил Гена с бутафорской гармошкой   исполняет песню «День рожденья». Слова  А.  Тимофеевского.)       Пусть бегут неуклюже       Пешеходы по лужам,       А вода по асфальту рекой.       И неясно прохожим       В этот день непогожий,       Почему я весёлый такой.                 Припев .  А я играю на гармошке                                 У прохожих на виду.                                  К сожаленью, день рожденья                                  Только раз в году.       Прилетит вдруг волшебник       В голубом вертолёте       И бесплатно покажет кино.       С днём рожденья поздравит       И в подарок оставит       Он , наверно, пятьсот эскимо.   Крокодил Гена: Но мой день рождения нескоро , так что мы с  радостью пойдём на праздник. Это точно наше  приглашение?  Чебурашка.  Приглашенье это нам                         Мы сейчас пойдём.                         Если быстро соберёмся,                         Вовремя придём.  ( Уходят. Чебурашка в спешке роняет  пригласительный билет. Появляется старуха  Шапокляк, которая подбирает пригласительный.) Старуха Ш.   Та­а­а­к, вот их пригласительный. Идите,  идите….Я сейчас указатель переставлю,  посмотрим , куда вы придёте. Ишь ты, они в  гости идут , а я что лысая?!  (Забегает вперёд и переставляет указатель   «Школа\\Лес»)  Пусть они идут в другую сторону , а я в гости к  ребятам отправлюсь. Раз у них праздник , значит  будут и подарочки. Ну вот пришла.           Здравствуйте, ребята!           Вы меня приглашали?           Вот мой пригласительный!  (На мелодию «Если добрый ты» исполняет песню. Слова автора сценария.):       Приглашенье мне почтальон принёс,      Я спешила к вам в гости.      Все подарки мне – это хорошо ,      А когда подарков нет­ плохо.                А вот я сейчас песенку спою                Про дела мои всякие:                 Очень я люблю,  очень я люблю                 Делать всем вокруг пакости.       Ждали в гости вы, ждали в гости вы       Вовсе не меня старую.       Не придут они . не придут они       Не придут они в школу.                   Так гоните мне, так гоните мне                    Ихние подарочки,                    А не то и вам , а не то и вам                    Сделаю и вам пакость.  4 ведущий.  Гуля  Что это значит? Кто вы такая? Ведь мы на  праздник крокодила Гену и Чебурашку  приглашали! Где они?! Вы не знаете?  Шапокляк.   Не знаем , не знаем… Давайте мне  подарки и я пойду по своим делам!  5 ведущий. Февзие   Постойте, погодите! Тут что­то нечисто! Ну­ка,  покажите ваш пригласительный билет! Ага , так я и знала! Пригласительный на имя Чебурашки и  крокодила  Гены. Признавайтесь, где они!?  Шапокляк.  Да я… Да мы…Да они…А­а­а,  вспомнила…Они в лес ушли.  5 ведущий.Гуля    Как же так! Как мы  их найдём? Это ваша  работа! Уходите отсюда! Шапокляк. А как же подарочки?4 ведущий. Февзие Какие подарочки!? Уходите отсюда.  Шапокляк. Ладно, ладно , ухожу, но я вам ещё  покажу!  (Шапокляк уходит, появляется Кот Леопольд,  он поёт песню «Неприятность эту мы  переживём»).   Кот Леопольд    В небесах высоко     Ярко солнце светит ,     До чего ж хорошо     Жить на белом свете.              Если вдруг грянет гром               В середине лета,               Неприятность эту               Мы переживём.      Мелкий дождь бьёт в окно,      Хмурится природа.      Но известно давно :      Нет плохой погоды.                 Всё желтеет кругом ,                 И уходит лето.                 Неприятность эту                 Мы переживём     Я иду и пою     Обо всём хорошем,     И улыбку свою     Я дарю прохожим.                   Если в сердце чужом                   Не найду ответа,                   Неприятность эту                   Мы переживём.  Кот Леопольд:  Что случилось? У кого здесь  неприятности?  4 ведущий. Гуля Чебурашка и крокодил Гена , наверное в лесу  заблудились. Как их найти?  Кот Леопольд.  Я помогу . У меня в лесу много  родственников. Я сейчас же пойду их искать.  (Уходит).  (Чебурашка и крокодил Гена в лесу).    Чебурашка.   Гена, Гена , куда мы попали?  Здесь никаких ребят , никакого праздника… Крокодил Гена.  Как в лесу темно и тихо , ни  одной живой души.  Чебурашка.   Тише, тише…Слышишь,  слышишь… Кто­то песенку поёт.    (Слышится пение, выходит белочка, поющая  песенку.)           Песенка белочки. (Слова М.  Пляцковского.)  Каждый день без всякой спешки  Я в дупле грызу орешки  Щёлк, щёлк, щёлк ,  Щёлк, щёлк, щёлк.               Припев. Я печальной не бываю ,                             Веселюсь и напеваю:                               Ля­ля­ля                              Ля­ля­ля.  Всем видна моя сноровка,  Я скачу по веткам ловко:  Скок, скок, скок,  Скок, скок, скок.              Припев.  Очень рыжая , как осень,  Я мелькаю среди сосен:  Прыг, прыг, прыг,  Прыг, прыг, прыг.  Белка.   Это кто в лесу у нас? Я таких здесь не  видала! Вы зачем сюда пришли? Вы кто такие?  Чебурашка. Я­ Чебурашка.  Белка.   Чебурашка это кто такой?  Чебурашка.  Я тебе сейчас спою.         (Исполняет песенку Чебурашки , слова   Э. Успенского).  1.  Я был когда­то странной       Игрушкой безымянной,       К которой в магазине       Никто не подойдёт.       Теперь я –Чебурашка,       Мне каждая дворняжка       При  встрече сразу лапу подаёт.  2.     Мне не везло сначала ,  И часто так бывало,  Ко мне на день рожденья  Никто не приходил.  Теперь я вместе с Геной ,  Он необыкновенный.  Он самый лучший  В мире крокодил.  Крокодил Гена.   А Гена ­ это я. Мы торопились  на праздник к ребятам в школу , но , видно,  заблудились. Помоги нам , белочка.Белка                Вам , конечно, помогу,                На опушку выведу.                Тут за лесом есть дорога,  Вам идти совсем немного.  До свидания, пока.  Весёлого вам праздника.  Чебурашка и крокодил Гена.  Спасибо, спасибо, пока, пока…  Чебурашка.  Ясным утром по дороге                          Я плетусь едва­едва,                           У меня устали ноги,                           Разболелась голова.  Крокодил Гена.  Не горюй и не грусти,                                 Поможет песенка в пути.                                 Давай сядем, отдохнём,                                 Песенку послушаем.  Песенка «Облака» Крокодил Гена.  Вот видишь, с песенкой  веселее. А теперь куда нам идти? Спасибо  белочке хоть из леса вывела . Настоящий друг!  Кот Леопольд.  Пррравильно. Пррравильно.  Дрррузья всегда помогут. Вот и я пришёл вам на   помощь. Разрешите пррредставиться:  кот  Леопольд.  Я сейчас вас отведу на ребячий праздник.  Ещё немного , ещё чуть­ чуть ,  И окончен долгий путь.  Вот и школа, вот и зал,  Я привёл, как обещал.  Чебурашка и крокодил Гена.  Спасибо тебе,  котик. Здравствуйте, ребята! Мы к вам шли, шли  и заблудились. Простите нас за опоздание.  5 ведущий Фериде.     Вы ни в чём не виноваты. Это всё старуха  Шапокляк. Это она вас отправила в лес.  Проучить бы её за это!  Антошка.  Кто? Кто?                      Зовут меня Антошка,                      Я не люблю копать картошку,                      Очень не люблю.                      А вот мою большую ложку                       Я всегда с собой ношу.  (Инсценирование песни «Антошка». Слова Ю.  Энтина).  Ученики:        Антошка, Антошка,                          Пойдём копать картошку! (2 раза)  Антошка                   Тили­тили, трали­вали .                                     Это мы не проходили,                                     Это нам не задавали. (2раза)                                      Парам­ пам­ пам    (2раза).  Ученики:           Антошка, Антошка,                             Сыграй нам на гармошке!  Антошка              Тили­тили, трали­вали .                                Это мы не проходили,                                Это нам не задавали. (2раза)                              Парам­ пам­ пам    (2раза).  Ученики:           Антошка, Антошка,                               Готовь к обеду ложку (2раза)  Антошка               Тили­тили, трали­вали,                                 Это, братцы, мне по силе,                                Откажусь теперь едва ли(2раза)                                Парам­ пам­ пам    (2раза).  Чебурашка.  Ишь какой! Давайте жить дружно ,  а сам только и знает, что ложкой, а другие дела  кто­то должен делать!  Антошка   Да, я люблю, когда другие что­то  делают, а я наемся и песенки слушаю .  Крокодил Гена   Нет уж, дружок, давай­ка  сначала споём , а потом иди , свою картошку  лопай!  (Исполнение песни «Про кузнечика»)       Кот Леопольд. Здорово получилось!  Видите,  если дружно за дело взяться , то всё можно  сделать на отлично !  Кот Леопольд.  Ну зачем же так, зачем ?                               Нужно дружно жить нам всем!  1мышонок.  Заладил: «Дружно да дружно», кто с тобой дружить собирается!?  Антошка.  Вот­ вот , нужно жить дружно. Один  одно делает, другой – другое…  Кот Леопольд.  А вы , простите, кто?  2 мышонок.  Ты уродливый котишко,                           Препротивный голосишко.                           А хвостище – палка,                           А усы­ мочалка!1мышонок.  Нам с тобой хоть вместе жить,                          Но не хочется дружить.                           Мы тебя достанем ,                           Нервничать заставим.  (Исполняют частушки на музыку Шаинского ,  слова автора сценария). 1мышонок.  В нашем доме, в нашем  доме                         Жил да был кот Леопольд   2мышонок. А мы, маленькие мышки .                         Тоже жили в том домишке.  1 мышонок.  Доставали мы кота                          Вечером и утром.    2 мышонок.  Он такая простота­                            Добрый был и мудрый.  1мышонок.     Он всегда нас учил,                            Чтобы жили дружно.  2мышонок.      Ну а нам , ну а нам ,                             Это нам не нужно!  Ведущий: Лера                             И всё же , и всё же                              Помнить вам нужно :                               Все на свете, все на свете,                               Все хотят жить дружно.                               А дружно там живётся,                               Где песня поётся.  Давайте дружно споём  ещё одну песню  Владимира Шаинского «Голубой вагон».