Театрализованное занятие по мотивам легенд Кавказа (4 класс)
Оценка 4.6

Театрализованное занятие по мотивам легенд Кавказа (4 класс)

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
4 кл
10.03.2018
Театрализованное занятие по мотивам легенд Кавказа (4 класс)
Классный руководитель предлагает ребятам побывать в необычном театре, где в спектаклях-миниатюрах главный персонаж Вася Васечкин живет по своим правилам, отличающимся от правил поведения, которым следуют воспитанные люди. Учитель предлагает посмотреть ситуации, в которые попадает Васечкин, найти его ошибки в поведении и исправить их, грамотно сформулировать правила поведения.Театрализованное занятие по мотивам легенд Кавказа (4 класс)
Театрализованное занятие по мотивам легенд Кавказа.docx
(Театрализованное занятие по мотивам легенд Кавказа) Цель занятия: Ознакомить детей с охраняемыми видами животных и растений Республики, раскрыть взаимосвязь истории и культуры с  природой. Познакомить с легендами адыгов. Учить бережно  относиться к природе родного края. Действующие лица. • Сатаней. • Сосруко. • Выдра. • Тетерев. • Безоаровый козел. • Симург. Ход занятия: Сатаней: Республика наша расположена на северных склонах  центральной части Главного Кавказского хребта и прилегающей  равнине. Хотя она совсем не велика по размеру, природа щедро  одарила ее. Животный и растительный мир чрезвычайно богат,  великолепные горные леса и альпийские луга, большие ледники и  бурные реки. Здесь находится двуглавая гора Эльбрус —  высочайшая и прекраснейшая вершина Кавказа, о которой сложены  песни и легенды. В них россыпь мудрости, источник красоты И древних нартов мужество и сила, Их подвиги, каких не мало было, Расскажут нам легенды гор. Дети заходят в класс, оформленный в стиле древнего жилища  адыгов. Сидит Сатаней, к ней подходит Сосруко. Сосруко: Мама, я никогда тебя не спрашивал, а ты мне не  рассказывала, как я появился на свет. Сатаней: Это было давно. Пошла я с кувшином за водой. Только  погрузила в реку свой кувшин и, вдруг заметила там живой камень.  Он был очень горячий, лучистый и розовый как персик. Я взяла  камень и принесла его к Тлепшу (богу огня) — искусному кузнецу,  он выковал из этого камня младенца, закалил его в воде. Сказал  кузнец: «Усынови его и воспитай. Да именем Сосруко назови». Так  я и сделала. Красивый и сильный вырос ты мой сын. Из рода нартов  — первый богатырь. Настало время испытать тебя. На вершине горы Ошха­махо обитает грозная птица Симург. Там, в  хрустальном дворце, у него давно закрыт целебный источник.  Освободить его сможет человек, поднявшийся на вершину горы. Это под силу только сильному и храброму. Мне кажется тебе это уже по силам. Сосруко: А как же я найду его? Ведь я не знаю, как туда идти. Сатаней: Путь тебе предстоит долгий и трудный, но я помогу тебе.  Если ты почувствуешь, что силы покидают тебя, вспомни меня, и  где бы ты ни был я сумею помочь тебе. Сосруко: Спасибо матушка на добром слове. А теперь мне пора в  путь. Сатаней: Не буду тебя больше удерживать, Сосруко (Сосруко  вместе с детьми выходит на улицу, идет к поляне, где среди  листочков виднеется подснежник). Сосруко: Много дней я уже в пути, но никак не могу отыскать  дороги. Что это там за цветок, маленький, беленький? Так это же  подснежник узколистный, мне про него матушка рассказывала, его  еще называют «молочная капля». У него беленькая шапочка и узкие  листья. Появляется он из­под снега самым первым, выдерживает  мороз до ­10 С Видите, какой он храбрый хоть и  маленький (наклоняется над цветком). Он спрашивает меня, куда  мы идем (обращается к детям). Дети: Идем мы за целебным источником, который закрыл от людей  злой Симург. Сосруко (опять наклоняется к цветку): Подснежник говорит мне,  чтобы я не печалился. Он нам поможет, только назовите цветы,  которые появляются ранней весной. Сосруко (обращается к детям): Ребята, помогите мне. Одному мне  не справиться. Дети : Пролески, примулы, первоцветы, одуванчики. Сосруко (наклоняется над цветком): Он мне говорит, что вы  молодцы. А идти надо дальше по тропинке, выйти на открытую  поляну, а там спросить у его друга — колокольчика (двигаются  дальше по дорожке, подходят к поляне, где виднеется  колокольчик). Сосруко: Динь­динь­динь (говорит колокольчик). Его зовут  колокольчик безенгий­ский. Имя его на языке цветов означает  разговорчивый, болтливый. Живет он на склонах, зацветает летом. У него тоненький стебелек, а на нем темно­синяя шапочка. Если мы  выполним его задание, то он покажет дорогу дальше. (Задание: из  частей растения собрать целое.) Сосруко: Ребята, помогите мне (выходит один ребенок и выполняет  задание). (Наклоняется над цветком) Колокольчик говорит, что нам  надо идти прямо, когда встретим кустарник, спросим дорогу у него, он растет выше и видит дальше. Сосруко: Что за шум, что за треск раздается из густого орешника? Из­за кустов выходит Сатаней. Сатаней: Осторожно, Сосруко. Это зубр, самое крупное животное  леса. Зубр не любит запаха человека. Обратись за помощью к  кустарнику. Сосруко: Кустарник, кустарник, спрячь меня (прячется под ветками кустарника, затем выходит и говорит). Спасибо тебе кустарник за  помощь. А как твое имя? Скажи нам. Он говорит, его зовут орех  медвежий, лещина древовидная. Растет группками вместе со своими братьями в лесах. На его веточках созревают очень вкусные орешки. Сосруко: Лещина, а ты не подскажешь, куда нам идти дальше. Что,  что ты говоришь? Идти по тропинке дальше? Там средь сосен в  вышине увидим белую березу? Идут дальше, подходят к березе. Сосруко: Какое красивое дерево. Но какую печальную историю  нашептывают его листочки. Когда­то она была красивой девушкой.  Да похитил ее хан и хотел на ней жениться, но не захотела она стать  его женой. И решила скорей на воле умереть, чем век в неволе  мучиться. Сбросилась со скалы и превратилась в березу. А еще она  говорит, что нам надо набраться терпения, путь наш долог и труден. Нам надо перейти через горную речку. Подходят к импровизированной речке. Фонограмма шума реки. Сосруко: Но как нам это сделать? Выходит Сатаней. Сатаней: Сосруко, сынок, посмотри по сторонам, может найдешь  бревно. Возьми его, перекинь на другой берег речки и перейди. Сосруко предлагает детям игру «Перейди через ручеек». Сосруко: А что это за зверек там в реке? Выдра: Я — кавказская выдра, живу по берегам рек. Строю  плотины, питаюсь рыбой, у меня стройное тело, короткие ноги,  пальцы соединены плавательной перепонкой, маленькие ушки с  клапанами. Все у меня приспособлено для плавания. Сосруко: Выдра, а ты не знаешь, как мне добраться до вершины  горы Ошха­махо? Выдра: Поднимайся выше и выше в горы. Пройдешь ущелье и  выйдешь на открытое место с большим количеством трав, зарослей  рододендронов. Это альпийский луг. Там ты встретишь птицу,  спроси у нее дорогу дальше. Сосруко: Птица, птица, как тебя зовут? Птица: Я — кавказский тетерев. Высоко летать не могу. Сейчас у  меня в гнезде яйцо. Скоро из него вылупится птенец, так что мне  некогда. Ступай дальше, там выше в горах живет безоаровый козел.  Поднимается он высоко — к самым облакам, на вершину Ошха­ махо. Попроси его помочь тебе. Идут дальше. С о с р у к о : Здравствуй, безоаровый козел, помоги мне добраться  до вершины Ошха­махо. Козел: Не стану я помогать вам. Нас было много, пока люди не  истребили все наше стадо. С о с р у к о : Но ведь со мной дети, они не станут убивать. Козел: Хорошо, я проведу вас горными тропами, в замок к  Симургу. Козел провожает Сосруко и детей. Подходят к горке. С о с р у к о : Эй, Симург, выходи­ка на бой. Поглядим, кто из нас  сильней. Раздается хохот, появляется Симург Симург: Это ты потревожил мой покой, человек? Прочь, убирайся,  покуда цел. Сосруко: Нет, Симург, ты больше не сможешь сеять зло на земле. Не для того я проделал столь долгий путь, чтобы уйти ни с чем. Верни  людям целебный источник. Симург: Попробуй отгадать мои загадки, тогда посмотрим. Носит дед снежную шапку. Каменные бока закутаны в облака. (Гора) Она и туча и туман И ручей и океан И летает и бежит И стеклянной может быть. (Вода) Сосруко просит детей помочь отгадать загадки. Дети отгадывают. Симург: Ты такой умный, но посмотрим, какой ты сильный. Набрасывается на Сосруко, тот обороняется кинжалом и убивает  его. Сосруко: Достойно жить ты не умел, злодей. Хоть умереть с  достоинством сумей. Симург падает. Сосруко: Пришел злодею конец и рассыпался замок. Животворным  фонтаном взметнулась вода над землей. Появляется Сатаней. Сатаней: Молодец, сынок. Прошел ты испытание, но понял ли ты,  что первыми помощниками в пути были тебе растения и животные,  которые даже в нашем благодатном краю встречаются очень редко и нуждаются в защите и покровительстве человека. И чтобы силы  ваши не иссякли для добрых дел, я хочу напоить вас нарзаном, что в переводе означает «напиток нартов». Раздает детям стаканчики с минеральной водой

Театрализованное занятие по мотивам легенд Кавказа (4 класс)

Театрализованное занятие по мотивам легенд Кавказа (4 класс)

Театрализованное занятие по мотивам легенд Кавказа (4 класс)

Театрализованное занятие по мотивам легенд Кавказа (4 класс)

Театрализованное занятие по мотивам легенд Кавказа (4 класс)

Театрализованное занятие по мотивам легенд Кавказа (4 класс)

Театрализованное занятие по мотивам легенд Кавказа (4 класс)

Театрализованное занятие по мотивам легенд Кавказа (4 класс)

Театрализованное занятие по мотивам легенд Кавказа (4 класс)

Театрализованное занятие по мотивам легенд Кавказа (4 класс)

Театрализованное занятие по мотивам легенд Кавказа (4 класс)

Театрализованное занятие по мотивам легенд Кавказа (4 класс)

Театрализованное занятие по мотивам легенд Кавказа (4 класс)

Театрализованное занятие по мотивам легенд Кавказа (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2018