МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 449 «ОЛИМПИЕЦ» г. ЧЕЛЯБИНСКА»
(МАДОУ «ДС № 449 «Олимпиец» г. Челябинска»)
454038, ул. Краснооктябрьская 18, ИНН 7450027598/КПП 746001001 ОГРН 1027402818475
тел.: 721-55-98 Email: dc449@rambler.ru
Театральная деятельность
Мини сценка «Бежала мышка через мостик...».
Разработала и подготовила
воспитатель средней группы Олейникова Ю.В.
Челябинск, 2020 г.
Пояснительная записка
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольной образовательной организации и является её приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным, ценностям. Это — конкретный, зримый результат. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Таким образом, театрализованная деятельность — важнейшее средство развития у детей, эмпатии, т.е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, позволяя ребёнку глубже познать окружающий мир, приобщая его к родной культуре, литературе, театру. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Содержание
Цели: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства, формирование у детей интереса к театрализованной деятельности.
Задачи: создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам.
1. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.
2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
3. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
4. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
5. Развивать у детей интонационную выразительность речи.
6. Развивать умение чувствовать характер литературного произведения.
7. Развивать у детей выразительность жестов, мимики.
8. Развивать умение различать жанры: потешка, сказка, рассказ, выделять положительные и отрицательные качества персонажей.
9. Развивать умение оценивать поступки героев, ситуации, чувствовать юмор.
10. Развивать умение детей принимать участие в инсценировках по сюжетам знакомых художественных произведений.
11. Развивать умение чисто и чётко проговаривать все звуки; согласовывать слова в предложениях.
12. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
«Бежала мышка через мостик...»
Воспитатель: Бежала Мышка через мостик,
защемила в щелке хвостик
И оторвала...
Вот идет она к Портному:
Мышка: -Я бежала через мостик,
Защемила в щелке хвостик.
Поскорей пришей, Портной!
Портной: -Э, постой, постой, постой!
Ты мне сальца принеси,
А потом уже проси.
Воспитатель: Побежала Мышка к Свинке:
Мышка: -Свинка, розовая спинка,
Я бежала через мостик,
Защемила в щелке хвостик.
Свинка, сжалься,
Дай мне сальца.
Я снесу его Портному,
Он пришьет мне хвостик новый.
Свинка: -Ладно, дам тебе немножко,
Если ты мне дашь лепешку.
Воспитатель: Побежала Мышка к Хозяйке:
Мышка: -Здравствуй, тетушка Хозяйка.
Я совсем не попрошайка.
Но бежала через мостик,
Защемила в щелке хвостик.
Дай, пожалуйста, лепешку.
Свинка сальца даст немножко.
Я снесу его Портному –
Он пришьет мне хвостик новый.
Хозяйка: -Всем вам только «Дай-ка, дай-ка!,
Испеки да испеки!»
Я хорошая Хозяйка,
Только в доме нет муки.
Воспитатель: Мышка к Мельнику пошла:
Мышка: -Мельник, Мельник, дорогой,
Я бежала через мостик,
Защемила в щелке хвостик,
Оторвался хвостик мой.
Дай мучицы мне ржаной.
Мне Хозяйка даст лепешку,
Свинка даст мне сальца крошку.
Я снесу его Портному,
Он пришьет мне хвостик новый.
Мельник: -Не умею я лениться.
Так и быть, ржаной мучицы
Намелю, а ты пока
Принеси мне молока.
Воспитатель: Побежала Мышка к Корове:
Мышка: -Здравствуй, милая Коровка!
Мне просить тебя неловко.
Но я бежала через мостик,
Защемила в щелке хвостик.
Жить бесхвостой так непросто!
Дай, Коровка, молочка.
Хоть чуть-чуть, хоть полглотка.
Мельник даст мучицы плошку,
А Хозяйка даст лепешку,
Свинка даст мне сальца крошку.
Я снесу его Портному,
Он пришьет мне хвостик новый.
Коровка: -Дай сенца мне два пучка –
Нацежу я молочка.
Воспитатель: Мышка косу наточила,
Свежей травки накосила.
Снесла Корове два пучка.
Дала Корова молочка,
Мельник дал мучицы плошку.
Хозяйка ей спекла лепешку.
Свинка Мышке за лепешку
Подарила сальца крошку.
Мышка бросилась к Портному.
Он пришил ей хвостик новый...
Поспешила
Мышка в гости
Побежала через мостик
Защемила снова хвостик...
Мышка горько запищала:
Мышка: -Начинать
мне все сначала?
Эта сказка без конца!
Нет, пойду косить сенца!
.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.