Роль театрального искусства в развитии личности ребенка
В современном мире возрастает потребность в получении не столько фундаментальных знаний, сколько развитие творческой личности, способной к фильтрации информации, быстроте реакции, устойчивой к психологическим нагрузкам, личности духовной и нравственной.
Отсюда актуальным становится момент появления такой деятельности, которая стимулировала бы творческое и прогностическое мышление, научила бы сводить многообразную информацию к сжатой и емкой метафоре, помогла бы освободиться от внутренних зажимов и способствовала нравственному развитию личности. Занятия в театральной студии – это то, что нужно ребенку, для полноценного развития.
Занятия в театральной студии ориентированы на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, художественных способностей и склонностей, предусматривая возможность творческого самовыражения, творческой импровизации.
Одним из важных предметов является
сценическая речь. . Владеть искусством сценической речи очень важно для детей, обучающихся в
театральной студии. Им необходима постоянная тренировка своего речевого
аппарата и умение выстраивать линию словесного действия в соответствии с исполнительскими задачами. Занятия направлены на развитие речевого
дыхания, воспитание фонематического слуха, формирование умений и навыков
правильного воспроизведения звуков речи, развитие ощущений артикуляционных
движений и коррекцию нарушений устной речи.
В процессе работы у обучающихся повышается культура поведения, расширяется
словарный запас, развивается культура речевого общения , и как следствие этого -
появляется свобода в общении с аудиторией. Это попытка совместного проникновения взрослого и ребенка в бесконечно
многообразный мир звуков, красок, образов, движений, один из путей художественного
освоения мира, один из способов формирования положительного отношения к себе и
окружающим, веры в свои силы, стремления к активному самостоятельному действию.
Также, обучение детей
сценической речи является одним из средств сохранения русских языковых
традиций, воспитания через слово тех личностных качеств, которые характеризуют
действительно культурного человека, гражданина своей страны.
Единство речи, игры и движения – универсальное средство эмоционального и физического развития, нравственного и художественного воспитания детей, формирующее внутренний мир человека. Занятия сценической речью не ставят перед особой задачи воспитания профессионалов (артистов, чтецов, дикторов), а решают проблемы гармоничного всестороннего развития личности и прививает устойчивую любовь к родной речи.
В наше время крупных социальных перемен, чрезвычайно остро стоит проблема интеллектуальной и духовной не занятости подростков. Вакуум заполняется антиобщественными предпочтениями и склонностями. Главным барьером на пути криминализации подростковой среды является активная духовная работа, отвечающая интересам этого возраста. Детский театр, вооруженный приемами театральной педагогики, становится клубным пространством, где складывается уникальная воспитательная ситуация, через мощное театральное средство – сопереживание.
Отношение к слову есть показатель цивилизованности государства и культуры каждого человека. Это проблема особенно остро встала сейчас в нашей стране, когда хлынувший поток иностранных слов, широко распространившаяся в информационном пространстве небрежная, неоправданно быстрая, неблагозвучная речь убивает всё накопленное богатство неповторимо прекрасного русского звучащего слова.
Синтетический характер театрального искусства представляется эффективным и уникальным средством художественно эстетического воспитания учащихся, благодаря которому детский театр занимает существенное место в общей системе художественно-эстетического воспитания детей и юношества.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.