ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»
«Театр – это волшебный мир.
Он даёт уроки красоты, морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира
детей…»
(Б. М. Теплов)
Театрализованное представление
сказки «Колобок»
Составитель: Моисеева Раиса Ивановна – учитель начальных классов
23.10.2017
Аннотация
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей, в том числе детей с особенностями в развитии. Театрализованная деятельность позволяет формировать у детей опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.). Благодаря театру ребёнок младшего школьного возраста познаёт мир не только умом, но и сердцем и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает каждому ребёнку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в школе учит ребёнка видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр способствует и создаёт условия для всестороннего развития.
Уровень образования: начальное образование
Целевая аудитория: дети дошкольного возраста
Предметы: коррекционная педагогика, развитие речи, ознакомление с окружающим миром
Действующие лица – обучающиеся 5 «А» класса:
Баба – Александрова Виктория
Дед – Морозов Семён
Колобок – Каличкина Виолетта
Заяц – Чурсин Вячеслав
Медведь – Шилов Владислав
Волк – Кабанов Артём
Лиса – Багаева Екатерина
Ведущий – Иванова Валерия
Цель мероприятия: социальная адаптация и развитие творческих способностей детей с нарушениями слуха через развитие речи средствами театрализации.
Задачи.
1. Раскрывать творческий потенциал, создавать условия для эмоциональной передачи характерологических особенностей героев русской народной сказки.
2. Воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства.
3. Совершенствовать общую моторику, развивать мимику, пантомимику.
4. Расширять словарный запас, развивать зрительное восприятие, активизировать слуховые возможности.
5. Развивать коммуникативные способности, обеспечивающие индивидуальность, понимание внутреннего мира.
6. Оптимизировать двигательную и речевую активность обучающихся, развивать артистические способности через театрализованную деятельность.
(Дети заходят в музыкальный зал, рассаживаются по местам)
Классный руководитель:
Все садимся рядком, поиграем ладком
Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.
Все девчонки и мальчишки знаем, очень любят книжки
Любят сказки, любят песни, а чтоб было интересней
Сказку старую покажем и в стихах её расскажем.
Все расселись? В добрый час! Начинаем наш рассказ….
Дорогие ребята, хочу вам представить артистов, которые приготовили для вас русскую народную сказку «Колобок». Давайте с ними познакомимся (герои сказки входят по очереди, их движения сопровождаются загадками).
Классный руководитель:
Длинные ушки, быстрые лапки
Прыгает ловко, грызёт морковку. Кто это? Дети: зайчишка
Серый, страшный и зубастый произвёл переполох.
Все зверята разбежались. Напугал зверят тех… Дети: волк
Бурый, косолапый по лесу бредёт.
Любит «одолжить» у пчёл мед сладкий, вкусный мёд. Дети: медведь
Рыжая плутовка, спряталась под елкой.
Зайца ждёт хитрюга та, как зовут её? Дети: лиса
Из муки он был печён, на сметане был мешон.
На окошке он студился, по дорожке покатился.
Был он весел, был он смел и в пути он песню. Дети: колобок
(Далее герои сказки исполняют танец с листиками. Зрители-дошкольники собирают листики и по подражанию исполняют танец «Листики». Артисты уходят в избушку, представление начинается)
Валерия: Жили-были
старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
Семён: — Испеки мне дорогая Колобок.
Виктория: - Да из чего испечь-то, муки нет.
Семён: - А
ты по коробу поскреби, по сусеку помети, вот и наскребёшь муки на колобок?
Валерия: Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и
наскребла муки горсти две.
Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко
студить положила.
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на
пол, пó полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо,
с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:
Вячеслав: — Колобок, Колобок, я тебя съем!
Виолетта: — Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок, я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл, от тебя, зайца, подавно уйду!
Валерия: И покатился по дороге — только Заяц его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Волк:
Артём: — Колобок, Колобок, я тебя съем!
Виолетта: — Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок, я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл, от тебя, волк, подавно уйду!
Валерия: И покатился по дороге — только Волк его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Медведь:
Владислав: — Колобок, Колобок, я тебя съем!
Виолетта: — Где тебе, косолапому, съесть меня!
Я Колобок, Колобок, я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл, я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл, от тебя, медведь, подавно уйду!
Валерия: И опять покатился — только Медведь его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Лиса:
Екатерина: — Колобок, Колобок, куда катишься?
Виолетта: — Качусь по дорожке.
Екатерина: — Колобок, Колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел:
Виолетта:
Я Колобок, Колобок, я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл, я от волка ушёл, от медведя ушёл,
От тебя, лисы, нехитро уйти!
Валерия: - А Лиса говорит:
Екатерина: — Ах, песенка хороша. Да я очень голодна. Съем я тебя,
Колобок!
Виолетта: -
Помогите! Помогите! Дедушка, бабушка, спасите меня, лиса хочет съесть меня!
(Все герои выбегают из домика, погоняют лису. Лиса просит у них прощения и
получает его. Артисты приглашают зрителей-дошкольников на танец. Под
весёлую музыку зрители и артисты танцуют)
Классный руководитель: - Ребятки, вам понравилась сказка? А кто из героев понравился особенно? Почему?
(Дети по желанию отвечают на вопросы)
Оценка ответов детей (положительная).
Дедушка и бабушка очень рады, что Колобок вернулся к ним и для вас,
ребята, дорогие дошколята, они приготовили угощенье. (Зрители получают
сладости)
Интернет-источник: http://azku.ru/russkie-narodnie-skazki/kolobok.html адаптирован Моисеевой Раисой Ивановной
Список литературы:
1. Артемова Л.В. Театрализованные игры.
2. Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в начальной школе. Творческий Центр, Москва, 2009.
3. Новотворцев Н. Развитие речи детей. Ярославль,1995.
4. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Киев; 1969.
5. Теплов Б.М. Психология. М., 1981.
6. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. М.,1981.
7. Хрестоматия по детской литературе/ Под ред. В. Кубаревой. М.: Просвещение, 1988.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.