тефлоновые дети

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 16.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мне повезло учиться в экспериментальной школе, где преподавали исключительно талантливые учителя, обожающие своих учеников. В классе было по двенадцать-пятнадцать человек. И общая успеваемость была феноменальной. Не так давно я решила навестить своих школьных учителей. К моему величайшему удивлению, большинство из них пребывало в далеко не самом радужном расположении духа. Я стала спрашивать их о школьных новостях, об успехах новых учеников.
Иконка файла материала тефлоновые дети.doc
тефлоновые дети Мне   повезло   учиться   в   экспериментальной   школе,   где   преподавали исключительно талантливые учителя, обожающие своих учеников. В классе было по двенадцать­пятнадцать человек. И общая успеваемость была феноменальной. Не так давно я решила навестить своих школьных учителей. К моему величайшему удивлению, большинство из них пребывало в далеко не самом   радужном   расположении   духа.   Я   стала   спрашивать   их   о   школьных новостях, об успехах новых учеников. –  Это   сущий   кошмар!   Одни   двоечники! –   в   один   голос   заявили   учителя. –   Им ничего   не   надо.   Они   не   хотят   учиться.   Просто   плюют   на   все   с   высокой колокольни.  Таких   учеников   ни  один  преподаватель   не   вытянет.  Слишком   уж сильно изменились современные дети, никакого сладу нет! Я стала наводить справки и выяснила, что похожего мнения о современных детях придерживаются не только школьные учителя, но и воспитатели детских садов, психологи и все, кто имел возможность сравнить детей прошлых поколений и «новых детей». В то время как педагоги, родители, бабушки и дедушки все еще ломают головы над феноменом «современных» детей, пытаясь понять, почему в них так рано пробуждается бунтарский настрой и откуда в них столько своеволия, западные психологи уже раскрыли этот секрет. Канадский педагог Дэниел Кемп опубликовал несколько книг о так называемых «тефлоновых   детях»   –   так   он   назвал   современных   ребят   потому,   что   к   ним «ничего не липнет». Правило № 9 Главное  отличие  современного  ребенка  состоит  в  том, что  он совершенно  не поддается старым методам воспитания. Со стороны они могут казаться неблагодарными, эгоистичными, строптивыми. На самом же деле они просто жаждут самостоятельности и уважения со стороны родителей. Веками   родители   следовали   одной   и   той   же   схеме   поведения   в   отношении ребенка. Например, пока малыш учится ходить, мамы, папы, бабушки и тетушки активно крутятся вокруг него, стараясь поддержать его и постоянно боясь, что он шлепнется и расшибет нос. «Тефлоновому малышу» такая суета вокруг него вряд   ли   понравится.   С   самого   рождения   он   хочет   чувствовать   себя самостоятельным, ибо, несмотря на свой юный возраст, знает: действуя сам, он научится всему быстрее. Многие   родители   хотят   делать   все   за   своего   ребенка.   Это   кажется   им естественным проявлением любви. Но ответьте сами себе на вопрос: если вы постоянно кормите малыша с ложечки, научится ли он когда­нибудь есть сам? Например, ваша маленькая дочка, видя, что мама моет посуду, хватает тарелочку со  стола  и  старается  подражать  действиям  взрослых.  Увы,  в  такой  ситуации реакцией взрослого чаще всего будет насмешка над ребенком – в лучшем случае, а в худшем – страх за него или раздражение. «Ну что ты, детка, ты еще слишком маленькая,   чтобы   мыть   посуду.   Вот   когда   вырастешь…»   или   «Немедленно положи тарелку на место! Разобьешь – порежешься!» и т.д. Для ребенка совершенно неясно, почему его считают «слишком маленьким» и почему он обязательно должен разбить тарелку? Мама ведь моет и ничего не разбивает.Оптимальной   реакцией   для   родителя   будет   позволить   крохе   помочь   вам   по хозяйству,   раз   уж   она   выразила   такое   желание.   Более   того,   постарайтесь воспринять ее помощь всерьез и поблагодарите малыша, как вы поблагодарили бы   взрослого.   Если   вы   боитесь,   что   ребенок   разобьет   что­то   и   порежется, доверьте   ему   мыть   ложки,   доску   для   резки   хлеба   или   пластмассовые   чашки. Покажите,   как   вы   моете   посуду,   и   похвалите,   когда   ребенок   повторит   ваши манипуляции.   Такое   сотрудничество   поможет   вам   наладить   с   малышом настоящее взаимопонимание.