ТЕХКАРТА ЭКОЛОГИЯ БАБОЧКА И СТРЕКОЗА (3)
Оценка 4.6

ТЕХКАРТА ЭКОЛОГИЯ БАБОЧКА И СТРЕКОЗА (3)

Оценка 4.6
docx
19.03.2022
ТЕХКАРТА ЭКОЛОГИЯ БАБОЧКА И СТРЕКОЗА (3)
ТЕХКАРТА ЭКОЛОГИЯ БАБОЧКА И СТРЕКОЗА (3).docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательные области: Познание, Коммуникация

Раздел: Основы экологии

Тема: «Насекомые. Бабочка и стрекоза»

Цель: расширять представления детей о насекомых, их многообразие; познакомить с бабочкой и стрекозой (строение, среда обитания, способы передвижения и размножения); закреплять умение находить сходство и различия; развивать наблюдательность, разговорную речь, внимание, память; воспитывать заботливое отношение к природе, любознательность.

Оборудование и материалы: картинки бабочки и стрекозы, вырезанные из бумаги бабочки и цветы, части тела бабочки и стрекозы.

Словарная работа: полевые.

Билингвальный компонент: жәндіктер – насекомые, көбелек – бабочка, инелік – стрекоза.

 

Этапы деятельности

Управленческая деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Организует круг радости «От сердца к сердцу». В руках мягкая игрушка.

«Не забывай дарить добро

Соседям, родственнику, другу.

Оно как истинное волшебство

Вернётся к вам по кругу»

Встают в круг, выполняют движения, передают мягкую игрушку друг другу, говорят ласковые и добрые слова.

Организационно-поисковой

Приглашает отправиться на прогулку на луг.

 

 

 

 

 

Приехали на луг  (группа оформлена цветами).

Обращает внимание детей как красиво на лугу, как много полевых цветов: ромашки, колокольчики, одуванчики.

 

Словарная работа: полевые.

 

Над цветами кружатся насекомые.

- А теперь обратите внимание на этот цветок. Какое насекомое сидит на этом цветке?

Сообщает, что бабочки имеют яркую окраску, поэтому мы иногда их не замечаем на цветах. Крылья у бабочек очень нежные и на них есть разнообразные узоры.

- Как вы думаете, если мы поймаем бабочку, это может ей навредить?

Хоботком бабочки высасывают нектар из цветов.

- Какие ещё у них есть части тела?

- Для чего им нужны усики? (для чего нужны усы кошке, давайте вспомним)

- Сколько у них ножек?

- Сколько у них крыльев?

- Как вы думаете, какую пользу приносят бабочки?

Бабочка питается нектаром цветка. Опыляя цветок, помогает ему размножаться.

- Какой вред приносят бабочки?

 

- Какая польза от гусениц для птиц?

 

Игра «Найди лишнее»

Цель: найти лишнее насекомое, не похожее на бабочку.

 

Мозговой штурм: показывает картинки бабочек и стрекоз, чтобы дети нашли сходство и различия.

Показывает картинку стрекозы.

В мире очень много видов стрекоз. Их рот приспособлен для того, чтобы обгладывать. У них короткие усики. Крылья в сеточку, они очень чувствительны.  При спокойном положении они не собирают свои крылья, как бабочки. Корм ловят нижней губой (питаются мелкими водными насекомыми и т.д.). Муху, комара, мелких насекомых они ловят в воздухе.  А яйца откладывают в воде или в стеблях влажных растений. Их личинки существуют, прилепившись к предметам в воде. Перезимовавшие личинки летом превращаются во взрослых стрекоз. Личинки стрекоз становятся кормом для рыб и водных птиц.

 

Напоминает о возвращении в детский сад.

 

Билингвальный компонент: жәндіктер – насекомые, көбелек – бабочка, инелік – стрекоза.

 

Физминутка «Бабочка»

«Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружится вьётся.» 

 

Игра «Закончи предложение»

- Бабочка какая?

- На что похожа стрекоза?

- Что делает бабочка?

- Бабочки и стрекозы относятся к насекомым или растениям?

- Что делают насекомые?

Игра «Собери бабочку»

Проявляют интерес, решают, на чём поедут, выбирают автобус, рассаживаются на стульчики, педагог – водитель. Дети звуками изображают движение автобуса.

 

Слушают педагога, включаются в беседу.

 

 

 

 

 

 

- Это ромашка, на ней сидит бабочка.

 

 

Размышляют и делают вывод, что бабочек не нужно ловить, держать в руках – это может повредить им крылья.

 

 

- Усики, глазки, лапки.

- Чтобы чувствовать запах, вкус.

 

- Шесть ножек.

- Четыре крыла.

- Они опыляют цветы.

 

 

 

-Съедают листья деревьев, когда она становится гусеницей.

- Птицы питаются гусеницами.

 

Рассматривают картинки с насекомыми, находят лишнюю.

 

 

Рассматривают картинки, называют сходства и различия. Стрекоза по сравнению с бабочкой тонкая и длинная. У неё есть рот. Глаза большие. У стрекозы есть усики, но они короткие. Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На автобусе возвращаются в детский сад.

Повторяют за педагогом новые слова на казахском языке.

 

 

Выполняют движения по тексту.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Красивая, нежная, цветная.

- На вертолёт.

- Летает, собирает нектар.

- К насекомым.

 

- Летают, ползают, прыгают.

Из разрезанных деталей собирают бабочку.

Рефлексивно-корригирующий

Педагог спрашивает у детей, чем они занимались, чему научились, какие впечатления получили.

Напоминает о бережном отношении к насекомым.

Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями, высказывают своё мнение.

 

 

Ожидаемый результат.

 

Воспроизводят: называют бабочку и стрекозу, части тела насекомых; что они относятся к насекомым, об их значении для природы.

Понимают: бабочку и стрекозу ловить нельзя, можно им что нибудь повредить.

Применяют: находят сходства и различия, отвечают на вопросы, участвуют в беседе.

 

 

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ

Крылья у бабочек очень нежные и на них есть разнообразные узоры

Крылья у бабочек очень нежные и на них есть разнообразные узоры

Организационно-поисковой

Организационно-поисковой

ТЕХКАРТА ЭКОЛОГИЯ БАБОЧКА И СТРЕКОЗА (3)

ТЕХКАРТА ЭКОЛОГИЯ БАБОЧКА И СТРЕКОЗА (3)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2022