ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательные области: Познание, Коммуникация
Раздел: Основы экологии
Тема: «Насекомые. Бабочка и стрекоза»
Цель: расширять представления детей о насекомых, их многообразие; познакомить с бабочкой и стрекозой (строение, среда обитания, способы передвижения и размножения); закреплять умение находить сходство и различия; развивать наблюдательность, разговорную речь, внимание, память; воспитывать заботливое отношение к природе, любознательность.
Оборудование и материалы: картинки бабочки и стрекозы, вырезанные из бумаги бабочки и цветы, части тела бабочки и стрекозы.
Словарная работа: полевые.
Билингвальный компонент: жәндіктер – насекомые, көбелек – бабочка, инелік – стрекоза.
Этапы деятельности |
Управленческая деятельность педагога |
Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный |
Организует круг радости «От сердца к сердцу». В руках мягкая игрушка. «Не забывай дарить добро Соседям, родственнику, другу. Оно как истинное волшебство Вернётся к вам по кругу» |
Встают в круг, выполняют движения, передают мягкую игрушку друг другу, говорят ласковые и добрые слова. |
Организационно-поисковой |
Приглашает отправиться на прогулку на луг.
Приехали на луг (группа оформлена цветами). Обращает внимание детей как красиво на лугу, как много полевых цветов: ромашки, колокольчики, одуванчики.
Словарная работа: полевые.
Над цветами кружатся насекомые. - А теперь обратите внимание на этот цветок. Какое насекомое сидит на этом цветке? Сообщает, что бабочки имеют яркую окраску, поэтому мы иногда их не замечаем на цветах. Крылья у бабочек очень нежные и на них есть разнообразные узоры. - Как вы думаете, если мы поймаем бабочку, это может ей навредить? Хоботком бабочки высасывают нектар из цветов. - Какие ещё у них есть части тела? - Для чего им нужны усики? (для чего нужны усы кошке, давайте вспомним) - Сколько у них ножек? - Сколько у них крыльев? - Как вы думаете, какую пользу приносят бабочки? Бабочка питается нектаром цветка. Опыляя цветок, помогает ему размножаться. - Какой вред приносят бабочки?
- Какая польза от гусениц для птиц?
Игра «Найди лишнее» Цель: найти лишнее насекомое, не похожее на бабочку.
Мозговой штурм: показывает картинки бабочек и стрекоз, чтобы дети нашли сходство и различия. Показывает картинку стрекозы. В мире очень много видов стрекоз. Их рот приспособлен для того, чтобы обгладывать. У них короткие усики. Крылья в сеточку, они очень чувствительны. При спокойном положении они не собирают свои крылья, как бабочки. Корм ловят нижней губой (питаются мелкими водными насекомыми и т.д.). Муху, комара, мелких насекомых они ловят в воздухе. А яйца откладывают в воде или в стеблях влажных растений. Их личинки существуют, прилепившись к предметам в воде. Перезимовавшие личинки летом превращаются во взрослых стрекоз. Личинки стрекоз становятся кормом для рыб и водных птиц.
Напоминает о возвращении в детский сад.
Билингвальный компонент: жәндіктер – насекомые, көбелек – бабочка, инелік – стрекоза.
Физминутка «Бабочка» «Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел, Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснётся, Бабочка кружится вьётся.»
Игра «Закончи предложение» - Бабочка какая? - На что похожа стрекоза? - Что делает бабочка? - Бабочки и стрекозы относятся к насекомым или растениям? - Что делают насекомые? Игра «Собери бабочку» |
Проявляют интерес, решают, на чём поедут, выбирают автобус, рассаживаются на стульчики, педагог – водитель. Дети звуками изображают движение автобуса.
Слушают педагога, включаются в беседу.
- Это ромашка, на ней сидит бабочка.
Размышляют и делают вывод, что бабочек не нужно ловить, держать в руках – это может повредить им крылья.
- Усики, глазки, лапки. - Чтобы чувствовать запах, вкус.
- Шесть ножек. - Четыре крыла. - Они опыляют цветы.
-Съедают листья деревьев, когда она становится гусеницей. - Птицы питаются гусеницами.
Рассматривают картинки с насекомыми, находят лишнюю.
Рассматривают картинки, называют сходства и различия. Стрекоза по сравнению с бабочкой тонкая и длинная. У неё есть рот. Глаза большие. У стрекозы есть усики, но они короткие. Слушают.
На автобусе возвращаются в детский сад. Повторяют за педагогом новые слова на казахском языке.
Выполняют движения по тексту.
- Красивая, нежная, цветная. - На вертолёт. - Летает, собирает нектар. - К насекомым.
- Летают, ползают, прыгают. Из разрезанных деталей собирают бабочку. |
Рефлексивно-корригирующий |
Педагог спрашивает у детей, чем они занимались, чему научились, какие впечатления получили. Напоминает о бережном отношении к насекомым. |
Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями, высказывают своё мнение. |
Ожидаемый результат.
Воспроизводят: называют бабочку и стрекозу, части тела насекомых; что они относятся к насекомым, об их значении для природы.
Понимают: бабочку и стрекозу ловить нельзя, можно им что нибудь повредить.
Применяют: находят сходства и различия, отвечают на вопросы, участвуют в беседе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.