ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательные области: Познание, Коммуникация
Раздел: Основы экологии
Тема: «Дикие животные. Белка.»
Цель: расширять представления детей о диких животных, о характерных особенностях белки, среде обитания, способах передвижения; развивать внимание, речь, обогащать словарь детей, развивать наблюдательность; воспитывать любовь к животным.
Оборудование и материалы: картинка с изображением белки, видеозапись о жизни белки.
Словарная работа: дупло.
Билингвальный компонент: жабайы аңдар – дикие животные, орман – лес, тиін – белка.
Этапы деятельности |
Управленческие действия педагога |
Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный |
Круг радости. В руках у педагога мягкая игрушка сердечко. Передаёт его рядом стоящему ребёнку и говорит ему слова-пожелания. |
Встают в круг, передают сердечко друг другу и говорят добрые слова. |
Организационно-поисковой |
Педагог просит детей вспомнить, каких животных они видели в зоопарке.
Загадывает загадку: «Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу.» (Белка)
Показывает картинку белки. - Что она делает? - Какого цвета шубка у белки? - Где белка строит своё дупло? - Чем питается белка?
Предлагает посмотреть видеоматериал о жизни белки в лесу. Показ сопровождается беседой. Обращает внимание на строение тела белки: передние лапки короткие, есть пальчики, которыми она держит еду, хвост длинный и пушистый, шерстка рыжая. Своими крепкими острыми зубками белка легко разгрызает твёрдые орешки. Хвост белка использует для того, чтобы сохранять равновесие на ветках и укрываться от холода. В холодные дни белки сворачиваются клубком и укрываются хвостом как одеялом. Зимой шерсть белки становится более пушистой, мягкой и густой, а к лету редеет. Белки меняют цвет шерсти в зависимости от среды обитания. Если белка живёт в лиственном лесу, то цвет шерсти рыжий. А если в хвойном – то менее насыщенный. На лапках у белки есть длинные коготки. Они нужны для того, что бы лазить по деревьям и держать еду. Белки с лета начинают готовиться к зиме. Они запасают орешки, грибы и ягоды. Запасы на зиму закапывают в ямки, раскопанных у корней деревьев и в дупле дерева. Со временем белки забывают, где спрятали свои запасы, но зимой бывает, что находят свои запасы. Иногда запасами белки пользуются другие животные. Так белки кормят не только себя, но и других животных живущих в лесу . Ещё белки не осознанно помогает размножению деревьев. Из закопанных шишек весной появляются молодые побеги новых деревьев.
Билингвальный компонент: жабайы аңдар – дикие животные, орман – лес, тиін – белка.
Физминутка: «Белки прыгают по веткам Прыг да скок, прыг да скок! Забираются не редко Высоко, высоко!»
Д/И «Узнай по следу» Цель: развивать внимательность, наблюдательность. Педагог выкладывает на полу следы зверей. |
Дети делятся впечатлениями из личного опыта, рассказывают, каких животных видели: медведя, зайца, лису, волка, слона, льва, обезьяну и т.д.
- Белка.
Рассматривают картинку. Отмечают: - Белка грызёт орешки. - Шубка у неё рыжая. - Строят домик в стволе дерева. - Орехами, грибами, ягодами.
Смотрят видеоматериал и слушают рассказ воспитателя. Отвечают на вопросы.
Повторяют за педагогом новые слова на казахском языке.
Выполняют движения согласно текста.
Рассматривают следы и определяют какому животному принадлежат определённые следы.
|
Рефлекторно-корригирующий |
Педагог спрашивает у детей, чем занимались, чему научились, какие получили впечатления. |
Отвечают на поставленные вопросы, высказывают свои мнения. |
Ожидаемый результат.
Воспроизводят: называют животное, рассказывают где оно живёт, как готовится к зиме.
Понимают: о среде обитания, о пользе белки для животных и леса.
Применяют: отличают белку от других животных, принимают участие в беседе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.