ТЕХКАРТА ЭКОЛОГИЯ. БЕЛКА
Оценка 5

ТЕХКАРТА ЭКОЛОГИЯ. БЕЛКА

Оценка 5
docx
19.03.2022
ТЕХКАРТА ЭКОЛОГИЯ. БЕЛКА
ТЕХКАРТА ЭКОЛОГИЯ. БЕЛКА.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательные области: Познание, Коммуникация

Раздел: Основы экологии

Тема: «Дикие животные. Белка.»

Цель: расширять представления детей о диких животных, о характерных особенностях белки, среде обитания, способах передвижения; развивать внимание, речь, обогащать словарь детей, развивать наблюдательность; воспитывать любовь к животным.

Оборудование и материалы: картинка с изображением белки, видеозапись о жизни белки.

Словарная работа: дупло.

Билингвальный компонент: жабайы аңдар – дикие животные, орман – лес, тиін – белка.

 

Этапы деятельности

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Круг радости.

В руках у педагога мягкая игрушка сердечко. Передаёт его рядом стоящему ребёнку и говорит ему слова-пожелания.

Встают в круг, передают сердечко друг другу и говорят добрые слова.

Организационно-поисковой

Педагог просит детей вспомнить, каких животных они видели в зоопарке.

 

 

 

Загадывает загадку:

«Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.»   (Белка)

 

Показывает картинку белки.

- Что она делает?

- Какого цвета шубка у белки?

- Где белка строит своё дупло?

- Чем питается белка?

 

Предлагает посмотреть видеоматериал о жизни белки в лесу.

Показ сопровождается беседой. Обращает внимание на строение тела белки: передние лапки короткие, есть пальчики, которыми она держит еду, хвост длинный и пушистый, шерстка рыжая. Своими крепкими острыми зубками белка легко разгрызает твёрдые орешки. Хвост белка использует для того, чтобы сохранять равновесие на ветках и укрываться от холода. В холодные дни белки сворачиваются клубком и укрываются хвостом как одеялом. Зимой шерсть белки становится более пушистой, мягкой и густой, а к лету редеет. Белки меняют цвет шерсти в зависимости от среды обитания.  Если белка живёт в лиственном лесу, то цвет шерсти рыжий. А если в хвойном – то менее насыщенный. На лапках у белки есть длинные коготки. Они нужны для того, что бы лазить по деревьям и держать еду.

Белки с лета начинают готовиться к зиме. Они запасают орешки, грибы и ягоды.

Запасы на зиму закапывают в ямки, раскопанных у корней деревьев и в дупле дерева. Со временем белки забывают, где спрятали свои запасы, но зимой бывает, что находят свои запасы. Иногда запасами белки пользуются другие животные. Так белки кормят не только себя, но и других животных живущих в лесу .

Ещё белки не осознанно помогает размножению деревьев. Из закопанных шишек весной появляются молодые побеги новых деревьев.

 

Билингвальный компонент: жабайы аңдар – дикие животные, орман – лес, тиін – белка.

 

Физминутка:

«Белки прыгают по веткам

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются не редко

Высоко, высоко!»

 

Д/И «Узнай по следу»

Цель: развивать внимательность, наблюдательность.

Педагог выкладывает на полу следы зверей.

Дети делятся впечатлениями из личного опыта, рассказывают, каких животных видели: медведя, зайца, лису, волка, слона, льва, обезьяну и т.д.

 

 

 

 

- Белка.

 

   Рассматривают картинку. Отмечают: - Белка грызёт орешки.

- Шубка у неё рыжая.

- Строят домик в стволе дерева.

- Орехами, грибами, ягодами.

 

Смотрят видеоматериал и слушают рассказ воспитателя. Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют за педагогом новые слова на казахском языке.

 

 

 

Выполняют движения согласно текста.

 

 

 

 

Рассматривают следы и определяют какому животному принадлежат определённые следы.

 

 

 

Рефлекторно-корригирующий

Педагог спрашивает у детей, чем занимались, чему научились, какие получили впечатления.

Отвечают на поставленные вопросы, высказывают свои мнения.

 

 

Ожидаемый результат.

 

Воспроизводят: называют животное, рассказывают где оно живёт, как готовится к зиме.

Понимают: о среде обитания, о пользе белки для животных и леса.

Применяют: отличают белку от других животных, принимают участие в беседе.


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ

Организационно-поисковой

Организационно-поисковой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2022