ТЕХКАРТА ЭКОЛОГИЯ ГРИБЫ
Оценка 4.9

ТЕХКАРТА ЭКОЛОГИЯ ГРИБЫ

Оценка 4.9
docx
19.03.2022
ТЕХКАРТА ЭКОЛОГИЯ ГРИБЫ
ТЕХКАРТА ЭКОЛОГИЯ ГРИБЫ.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательные области: Познание, Коммуникация

Раздел: Основы экологии

Тема: «Грибы»

Цель: расширять представления детей об окружающем мире, систематизировать знания детей о грибах, о том, что грибы бывают съедобные и несъедобные; научить распознавать съедобные и несъедобные грибы; развивать наблюдательность, разговорную речь, внимание, память; воспитывать бережное отношение к природе, навыки безопасного поведения в природе.

Оборудование и материалы: картинки съедобных и несъедобных грибов, белый ватман, картинки живой и неживой природы.

Билингвальный компонент: саңырауқұлақ – гриб, ақ саңырауқұлақ – белый гриб, боз арамқұлақ – бледная поганка.

 

Этапы деятельности

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Организация круга радости:                          «Посмотрите на солнышко. Улыбнитесь ему. Солнышко дарит вам свои тёплые добрые лучи. Протяните руки, возьмите один маленький лучик в своё сердце. Закройте глазки, мысленно пожелайте своим близким, друзьям хорошего настроения, радости, успехов.»

Встают в круг радости, выполняют действия по показу педагога.

Организационно-поисковой

Уточняет у детей:                                                          - Какие времена года они знают?                                 - Какое время года наступит после весны?                  -  Какие признаки лета знают?

 

 

Предлагает отгадать загадку:

«Вырос он березняке,

Носит шляпку на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это…» (Гриб)

 

В летнее время выпадает много осадков в виде дождя и после этого вырастают в лесу грибы.

Сегодня мы познакомимся с грибами съедобными и несъедобными.

Сюрпризный момент: в гости приходят Ёж и Белка.

Ёжик и Белка собрались идти в лес, собирать грибы.

- Мы живём в зоопарке. Поэтому не знаем, какие грибы можно собирать, а какие нет. Помогите нам, ребята!

Педагог предлагает им остаться и послушать, какие грибы можно собирать, а какие нет.

Педагог показывает муляжи грибов.

Спрашивает у детей, какие грибы они знают.

- Можно ли есть мухомор?

Этот гриб назвали так потому, что если мухи садятся на этот гриб, то они погибают. Поэтому мухи боятся мухомора.

 

- Грибы делятся на съедобные и несъедобные – ядовитые.

Показывает картинки грибов.

- Это белый гриб. Это подберёзовик. Это лисички. Это подосиновик.

- Это бледная поганка. Это мухомор.

 

Белый гриб растёт в хвойных и смешанных лесах. Шляпка белого гриба имеет окраску от светло-коричневой до тёмно-коричневой. А ножка гриба вначале белая, а потом становится зеленовато-жёлтой. Если у гриба ножка светло-жёлтого цвета, то на шляпке бывают узоры в клеточку. У гриба приятный запах. Грибы растут с мая по октябрь. Белый гриб съедобный, ценный. Потому что в его составе очень много белка.

 

У бледной поганки нижняя часть шляпки светло-зелёного цвета. Это ядовитый гриб. Такой гриб нельзя собирать и использовать в пищу. Он похож на некоторые съедобные грибы. Их очень сложно отличить.                                                              Запомните! Грибы нужно собирать только со взрослыми. Не трогайте грибы, которые не знаете.

 

Педагог предлагает разделиться на две группы.

Задание первой группе: найти и приклеить на ватман съедобные грибы.

Задание второй группе: разделить картинки живой и не живой природы.

 

Билингвальный компонент: гриб – саңырауқұлақ, белый гриб – ақ саңырауқұлақ, бледная поганка – боз арамқұлақ.

 

Физкультминутка:

«Дружно встали, дружно встали.

Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво.

И налево надо тоже поглядеть из под ладошек.

И направо, и ещё через левое плечо.»

Называют четыре времени года: весна, лето, осень, зима.

За весной наступает лето.

Летом солнце светит ярко, на улице жарко.

 

 

 

 

 

- Гриб

 

 

 

 

 

Радуются приходу гостей. Здороваются с ними.

Слушают гостей.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Нельзя, потому что это ядовитый гриб.

 

 

 

Слушают, рассматривают картинки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делятся на группы и выполняют задания.

 

 

 

 

Повторяют новые слова на казахском языке за педагогом.

 

 

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Рефлексивно-корригирующий

Педагог спрашивает у детей, чем они занимались, чему научились, что узнали нового.

Отвечают на вопросы. Делятся впечатлениями.

 

Ожидаемый результат

 

Воспроизводят: съедобные и несъедобные грибы, их отличия.

Понимают: ядовитые грибы опасны для жизни человека; собирать грибы можно только со взрослыми; не трогать не знакомые грибы.

Применяют: полученные навыки в процессе деятельности.


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ

Мы живём в зоопарке. Поэтому не знаем, какие грибы можно собирать, а какие нет

Мы живём в зоопарке. Поэтому не знаем, какие грибы можно собирать, а какие нет

Организационно-поисковой

Организационно-поисковой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2022