ТЕХКАРТА ЭКОЛОГИЯ ЦЫПЛЁНОК
Оценка 4.7

ТЕХКАРТА ЭКОЛОГИЯ ЦЫПЛЁНОК

Оценка 4.7
docx
19.03.2022
ТЕХКАРТА ЭКОЛОГИЯ ЦЫПЛЁНОК
ТЕХКАРТА ЭКОЛОГИЯ ЦЫПЛЁНОК.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательные области: Познание, Коммуникация.

Раздел: Основы экологии.

Тема: «Наблюдение за цыплёнком»

Цель: расширять представления детей о домашних птицах, их детёнышах, характерных особенностях строения туловища, уходу за ними; развивать наблюдательность, разговорную речь, внимание, память; формировать понятия о том, что жизнь цыплёнка зависит от заботливого отношения человека; воспитывать заботливое отношение к домашним животным и птицам.

Оборудование и материалы: игрушка цыплёнка, скорлупа, краски, разрезанные части цыплёнка.

Словарная работа: птенцы.

Билингвальный компонент: үй құстары – домашние птицы, тауык – курица,  әтеш – петух, балапан – цыплёнок.

 

Этапы деятельности

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Организует круг радости:

«Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться;

Доброе утро! Доброе утро

Солнцу и птицам!

Доброе утро

Улыбчивым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро

Длится до вечера!»

Встают в круг, берутся за руки, повторяют слова за педагогом, в конце стихотворения обнимаются.

Организационно-поисковой

Сюрпризный момент:

Педагог вносит коробку с игрушкой Цыплёнком и предлагает узнать, что в ней. Описывает игрушку – он пушистый, жёлтого цвета, пищит, появляется из яйца.

Открывает коробку и достаёт игрушку. Задаёт вопросы:

- Какого цвета цыплёнок?

- Сколько у него лапок, глаз, клювов, крыльев?

- Какой у него клюв?

- Какие у него крылья, большие или маленькие?

- Какие звуки издаёт?

Цыплята питаются пшеном, просом, крошками.

Покажите, как цыплята клюют.

 

- Детёныши птиц называются птенцами – это утята, гусята, индюшата. Люди заботятся о птенцах. Кормят их.

 

Словарная работа: птенцы.

 

Билингвальный компонент: үй құстары – домашние птицы, тауык – курица, әтеш – петух, балапан – цыплёнок.

 

Педагог предлагает разделиться на две группы.

1гр. – сделать из скорлупы яйца цыплёнка, на скорлупе нарисовать или приклеить крылья, глаза, клюв, лапки.

2гр.- собрать из разрезанной картинки цыплёнка.

 

Физминутка под песенку «Весёлые цыплята»

Проявляют интерес, отгадывают по описанию и называют – цыплёнок.

 

 

 

 

 

- Жёлтого цвета.

- 2 лапки, 1 клюв, 2 крылышка, 2 глаза.

- маленький и острый.

- крылья маленькие.

 

- пищит: пи-пи-пи.

 

 

Стучат пальчиками по коленкам.

 

 

 

 

 

Повторяют за педагогом.

 

Повторяют на каз.языке новые слова.

 

 

 

Делятся на две группы.

 

Выполняют задания.

 

 

 

 

 

 

Танцуют.

Рефлексивно-корригирующий

Педагог спрашивает у детей, чем они занимались, чему научились, какие впечатления получили, какое настроение у них.

Анализируют, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

 

 

Ожидаемый результат.

 

Воспроизводят: название цыплёнок, его внешний вид, части тела, движения, чем питаются.

Понимают: цыплята нуждаются в заботе людей.

Применяют: умение наблюдать, отвечают на вопросы.


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ

Организационно-поисковой

Организационно-поисковой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2022