ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательные области: Познание, Коммуникация.
Раздел: Основы экологии.
Тема: «Наблюдение за цыплёнком»
Цель: расширять представления детей о домашних птицах, их детёнышах, характерных особенностях строения туловища, уходу за ними; развивать наблюдательность, разговорную речь, внимание, память; формировать понятия о том, что жизнь цыплёнка зависит от заботливого отношения человека; воспитывать заботливое отношение к домашним животным и птицам.
Оборудование и материалы: игрушка цыплёнка, скорлупа, краски, разрезанные части цыплёнка.
Словарная работа: птенцы.
Билингвальный компонент: үй құстары – домашние птицы, тауык – курица, әтеш – петух, балапан – цыплёнок.
Этапы деятельности |
Управленческие действия педагога |
Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный |
Организует круг радости: «Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться; Доброе утро! Доброе утро Солнцу и птицам! Доброе утро Улыбчивым лицам! И каждый становится Добрым, доверчивым. Пусть доброе утро Длится до вечера!» |
Встают в круг, берутся за руки, повторяют слова за педагогом, в конце стихотворения обнимаются. |
Организационно-поисковой |
Сюрпризный момент: Педагог вносит коробку с игрушкой Цыплёнком и предлагает узнать, что в ней. Описывает игрушку – он пушистый, жёлтого цвета, пищит, появляется из яйца. Открывает коробку и достаёт игрушку. Задаёт вопросы: - Какого цвета цыплёнок? - Сколько у него лапок, глаз, клювов, крыльев? - Какой у него клюв? - Какие у него крылья, большие или маленькие? - Какие звуки издаёт? Цыплята питаются пшеном, просом, крошками. Покажите, как цыплята клюют.
- Детёныши птиц называются птенцами – это утята, гусята, индюшата. Люди заботятся о птенцах. Кормят их.
Словарная работа: птенцы.
Билингвальный компонент: үй құстары – домашние птицы, тауык – курица, әтеш – петух, балапан – цыплёнок.
Педагог предлагает разделиться на две группы. 1гр. – сделать из скорлупы яйца цыплёнка, на скорлупе нарисовать или приклеить крылья, глаза, клюв, лапки. 2гр.- собрать из разрезанной картинки цыплёнка.
Физминутка под песенку «Весёлые цыплята» |
Проявляют интерес, отгадывают по описанию и называют – цыплёнок.
- Жёлтого цвета. - 2 лапки, 1 клюв, 2 крылышка, 2 глаза. - маленький и острый. - крылья маленькие.
- пищит: пи-пи-пи.
Стучат пальчиками по коленкам.
Повторяют за педагогом.
Повторяют на каз.языке новые слова.
Делятся на две группы.
Выполняют задания.
Танцуют. |
Рефлексивно-корригирующий |
Педагог спрашивает у детей, чем они занимались, чему научились, какие впечатления получили, какое настроение у них. |
Анализируют, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. |
Ожидаемый результат.
Воспроизводят: название цыплёнок, его внешний вид, части тела, движения, чем питаются.
Понимают: цыплята нуждаются в заботе людей.
Применяют: умение наблюдать, отвечают на вопросы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.