ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательные области: Познание, Творчество
Раздел: ФЭМП
Тема: «Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5. Влево, вправо, вверх, вниз»
Цель: закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5.
Задачи: продолжить учить соотносить цифры 1,2,3,4,5 с количеством предметов; продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой; упражнять в сравнении двух групп предметов; учить определять и обозначать словами положение предмета относительно себя (влево, вправо, вверх, вниз); развивать умение отгадывать математические загадки; мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность, умение делиться с друг другом.
Оборудование и материалы: демонстрационный материал (таб. №9 «Сравнение групп предметов по количеству»), рабочая тетрадь №2, раздаточный материал.
Предварительная работа: совместно с родителями сделать поделку любой цифры от 1 до 5.
Словарная работа: влево, вправо, вверху, внизу.
Билингвальный компонент: төрт – четыре, үшбұрыш – треугольник, жұлдыз – звезда, тү - флаг, көлік – транспорт, шатыр – зонт.
Этапы деятельности |
Управленческие действия педагога |
Деятельность детей |
Мотивационно-поисковой |
Сюрпризный момент: На занятие принесли посылку. Что же там? Давайте посмотрим. (Достаёт цифры от 1 до 10 и раскладывает на столе) Педагог просит ребёнка взять знакомую цифру и рассказать о ней стихотворение. |
Проявляют интерес. Находят цифру и читают о ней стихотворение. |
Организационно-побудительный |
Игра «Соедини правильно» (с.34, №1) Предлагает детям внимательно рассмотреть картинки, затем даёт задание – соединить цифру с соответствующей картинкой.
Работа с демонстрационным материалом (таб. № 9)
Игра «Хватит ли мальчикам машинок?» (с.34, №2) Обращает внимание на картинку и задаёт вопросы: - Сколько на картинке мальчиков? - Сколько машинок? - Хватит ли мальчикам машинок? Почему?
- Что можно сказать о количестве мальчиков и машинок? - Что надо сделать, чтобы всем мальчикам хватило машинок?
Билингвальный компонент: төрт – четыре, үшбұрыш – треугольник, жұлдыз – звезда, тү – флаг, көлік – транспорт, шатыр – зонт. Физминутка «Считалка с башмачками»: Раз! Два! Три! Четыре! По дорожке я скачу. Башмачок скакать учу. Раз! Два! Три! Четыре! Обломился каблучок. Заблудился башмачок.
Игра «Закрась правильно» (с.35, №3) Предлагает закрасить картинки: в верхнем правом углу – жёлтым, в левом нижнем – красным, в правом нижнем – синим.
Игра «Найди отличия» (с.35, №4) Внимательно рассмотреть мальчиков, которые очень похожи, но чем то отличаются друг от друга и наклеить столько кружков, сколько нашли отличий. - Какие отличия вы нашли на этих картинках?
Если задание выполнено верно, то будет приклеено 5 кружочков. |
Рассматривают картинки. Соединяют картинки с соответствующей цифрой.
Сравнивают группы предметов в таблице.
- Четыре мальчика. - Три машинки. - Машинок все мальчикам не хватит, т.к. мальчиков больше, чем машинок. - Машинок на одну меньше, чем мальчиков. - Надо добавить ещё одну машинку. (наклеивают картинку)
Повторяют слова на казахском языке за педагогом.
Выполняют движения в соответствии с текстом.
Выполняют задание: раскрашивают картинки – звезду – жёлтым, зонт – красным, кепку – синим.
Рассматривают картинку и находят отличия. Называют их.
- На одной картинке есть солнышко, а на другой его нет. - У мальчика слева на рубашке есть карманы, а у мальчика справа – нет. - Слева у мальчика на носочках полоски, а у мальчика справа – их нет. - У мальчика справа шорты в полоску, а слева – нет. - У мальчика справа есть машинка, а который слева – нет. Приклеивают кружочки. |
Рефлексивно-корригирующий |
Самоконтроль и самооценка выполненой работы. Рефлексия: - Что интересного было на занятии? - Что понравилось? - Про какие цифры рассказывали стихотворения? - Сколько отличий нашли между картинками? |
Сравнивают свою работу с образцом педагога. Вспоминают, чем занимались на занятии, что было интересного. Отвечают на вопросы. |
Ожидаемый результат.
Воспроизводят: сравнивают группы предметов.
Понимают: понятия «правый верхний угол», «левый нижний угол», «правый нижний угол»; как из неравенства сделать равенство.
Применяют: умение соотносить цифры 1,2,3,4,5 с количеством предметов; навык – находить отличия на двух одинаковых картинках; полученные навыки в процессе деятельности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.