ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательные
области:
Здоровье, Познание
Раздел: Физическая культура
Тема: «Волшебная дорба»
Основные движения: прыжки на двух ногах через линии (4 линии на
расстоянии 1 м друг от друга); музыкально-ритмические движения (ходьба,
приседания); бросание мяча друг другу и ловля его двумя руками (способом двумя
руками из-за головы, расстояние между шеренгами 2 м ).
Цель: учить последовательно перепрыгивать через несколько линий,
энергично отталкиваться двумя ногами одновременно, приземляясь на носки, не
наклоняя корпус вперёд; закреплять умение выполнять разные движения в разном
темпе в соответствии с музыкальным сопровождением: ходить ритмично с высоким
подниманием колен, выполнять плавные приседания; упражнять в перебрасывании
мяча друг другу способом двумя руками из-за головы; развивать аналитическое
мышление, внимание, слуховое восприятие, глазомер, способствовать формированию
социальной компетенции; воспитывать старательность, уверенность.
Игра: «Қасқыр
қақпан»
Цель: развивать умение согласовывать свои действия с действиями других
детей, ориентироваться в пространстве, ловкость.
Оборудование и материалы: мячи на полгруппы, гимнастические палки – 8
штук, дорба.
Билингвальный компонент: дорба – маленький мешочек, секіру – прыжки, допты бір-біріне
лақтырыңдар –
бросайте мяч друг другу, допты ұстаңдар – ловите мяч,
тосынсый – сюрприз.
Этапы деятельности |
Управленческие действия педагога |
Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный |
Обращает внимание детей на волшебную дорбу и необычным конвертом. Показывает карточки с заданиями.
Билингвальнай компонент: маленький мешочек – дорба, сюрприз – тосынсый. |
Обследуют дорбу. Высказывают уверенность в своих силах.
Повторяют за педагогом новые слова на каз. языке. |
Организационно-поисковой |
Карточка №1. Музыкально-ритмические движения – ходьба в колонне по одному под музыку с выполнением заданий.
Выполнение ритмической гимнастики. Обращает внимание на сохранение осанки, согласования движений и музыки.
Выполнение основных движений с использованием карточек. Карточка №2. 1. Прыжки на двух ногах через четыре линии (четыре палки на расстоянии 1м друг от друга). Нацеливает: энергично отталкиваться двумя ногами одновременно, помогать себе взмахом рук. Контроль над последовательностью выполнения прыжков.
Карточка №3 Бросание мяча друг другу способом двумя руками из-за головы с расстояния 2м. Даёт указание: встречать летящий мяч слегка согнутыми в локтях руками, разведёнными пальцами рук.
Карточка №4 Игра «Қасқыр қақпан» («Капкан для волка») Объясняет правила игры. Акцентирует внимание на движение волков по всему полю и согласованные действия охотников. |
Выполняют указания педагога: под соответствующую музыку плавно приседают, идут с высоким поднятием колен.
Строятся в произвольном порядке и выполняют ритмическую гимнастику. Стараются выполнять упражнения легко и ритмично.
Выполняют основные движения. Строятся в две колонны возле отмеченной линии для начала движения. Выполняют прыжки на двух ногах последовательно через 4 палки и становятся в свою колонну. Стараются прыгать легко, не задерживая дыхания. Энергично отталкиваются двумя ногами, приземляются на носки.
Бросают мяч друг другу двумя руками из-за головы. Стараются бросать мяч в руки партнёру, стоять спокойно и ждать ответного броска. Ловя ответный мяч, слегка сгибают в локтях руки. Стараются ловить уверенно, не бояться летящего навстречу мяча.
Выполняют ролевые действия в игре. Одна колонна исполняет роль охотников, которые ставят капкан, становятся в круг, взявшись за руки. Вторая – волки. Ползают на четвереньках с опорой на ладони по залу через круг. По сигналу охотники закрывают капкан – опускают руки и приседают. Те из «волков», кто остался в кругу, выходят из игры. Потом колонны меняются ролями. |
Рефлексивно-корригирующий |
Достаёт из дорбы сюрприз для всех детей. Обращает внимание, что старания всегда вознаграждаются. |
Радуются подарку. Выражают желание всегда заниматься физкультурой. |
Ожидаемый результат.
Воспроизводят: муз.-ритм. движения, ритмическую гимнастику, ролевые действия в игре.
Понимают: необходимость соотносить изображение на карточках с движением; ритмично идти с высоким подниманием колен и плавно приседать под соответствующую музыку; как последовательно перепрыгивать через 4 линии и быстро становиться в свою колонну.
Применяют: навыки бросания мяча в парах, умение энергично отталкиваться двумя ногами, и приземляться на носки при перепрыгивании через линии; умение ползать на четвереньках в разных направлениях и ориентироваться в пространстве.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.