ТЕХКАРТА ХУД.ЛИТ. НАХОДЧИВЫЙ АСАН
Оценка 4.9

ТЕХКАРТА ХУД.ЛИТ. НАХОДЧИВЫЙ АСАН

Оценка 4.9
docx
19.03.2022
ТЕХКАРТА ХУД.ЛИТ. НАХОДЧИВЫЙ АСАН
ТЕХКАРТА ХУД.ЛИТ. НАХОДЧИВЫЙ АСАН.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательные области: Социум, Коммуникация

Раздел: Художественная литература

Тема: Чтение стихотворения А. Сопыбекова «Находчивый Асан»

Цель: учить детей оценивать поведение героя стихотворения в соответствии с принятыми нормами нравственности.

Программные задачи: продолжать знакомить детей с творчеством казахских поэтов, закреплять умение различать жанровые особенности произведения; учить делиться своим опытом взаимоотношений со своими мамами; закрепить знакомые слова по содержанию текста на казахском языке; развивать память, внимание, речь; воспитывать чувство уважения к своим близким.

Оборудование и материалы: хрестоматия, цветные иллюстрации, портрет А. Сопыбекова.
Словарная работа:
отрада, оглушить, дробь.

Билингвальный компонент: бала – мальчик, үй – дом, Асан жүгірді  - Асан побежал.

 

Этапы деятельности

Управленческие действия педагога

Действия детей

Мотивационно-побудительный

«Весёлый Колокольчик» зазывает детей на занятие. Открывает хрестоматию  и показывает детям портрет «Красавицы Божьей Коровки». Педагог предлагает по персонажу определить жанр произведения. Он сообщает детям, что сегодня сказочные друзья предлагают познакомиться со стихотворением А. Сопыбекова «Находчивый Асан». Показывает портрет поэта, рассказывает детям о его творчестве.

Называет, с каким стихотворением будут знакомиться.  

Проявляют интерес к предстоящей работе с книгой.

С помощью портрета персонажа определяют жанр произведения. Определяют особенности стихотворного жанра.

Знакомятся и запоминают информацию о творчестве казахского поэта А. Сопыбекова.

Организационно-поисковой

Читает стихотворение. После чтения проводит беседу, используя следующие вопросы:

- Понравилось ли стихотворение?

- Почему?

-Понравилось ли вам поведение мальчика Асана? Почему?

- Как относится мама к своему сыночку Асану?

- С какими словами обращается мама к Асану?

- Какие чувства у мамы к сыну?

- А как относится Асан к своей маме?

- Как вы думаете, кого он любит больше всех на свете? Почему?

- Вспомните, какое стихотворение о маме, о любви к маме вы знаете?

- Какие слова использовал автор К. Баянбаев в своём стихотворении «Мама»?

- Как вы думаете, любит ли свою маму Асан? Почему?

- Какие чувства вы испытываете к своим мамам?

- Подберите слова для своей мамочки.

- А как вы заботитесь о своих мамах?

 

Словарная работа: отрада, дробь, оглушить.

 

Физминутка:

С добрым утром, глазки! (поглаживаем веки)

Вы проснулись? (смотрим в бинокль)

С добрым утром, ручки! (поглаживаем)

Вы проснулись? (хлопаем)

С добрым утром, ножки! (поглаживаем)

Вы проснулись? (топаем)

С добрым утром, солнышко! (раскрываем руки навстречу солнышку)

Доброе утро!

 

Билингвальный компонент: мальчик – бала, дом – үй, Асан побежал – Асан жүгірді.

 

Внимательно слушают стихотворение. Выражают своё мнение. Принимают активное участие в беседе: отвечают на вопросы, рассуждают, выражают своё мнение.

Учатся сравнивать и сопоставлять поведение персонажей произведения.

Вспоминают пройденный материал, сравнивают содержание произведений.

Делятся собственным опытом проявления заботы и любви к своим мамам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вникают в смысл незнакомых слов.

 

 

 

Выполняют движения в соответствии с текстом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют новые слова на казахском языке.

Рефлексивно-корригирующий

Педагог сообщает, что пора завершать работу. Благодарит за активное участие в беседе. Напоминает, что необходимо поблагодарить маленьких друзей за интересное произведение.

Благодарят друзей, делятся своими впечатлениями от встречи с таким интересным произведением.

 

 

Ожидаемый результат.

 

Воспроизводят: фамилию автора стихотворения, его название, знакомые слова на казахском языке из текста, характерные особенности литературного жанра: стихотворения.

Понимают: что дети могут по разному относиться к своим мамам, что следует проявлять внимание, заботу по отношению к своим родителям.

Применяют: свои навыки и умения анализировать поступки героев стихотворения, сопоставлять содержание двух произведений, оценивать своё отношение к маме; умение рассуждать и делиться собственным опытом проявления заботы к маме, используя коммуникативные возможности в выполнении задания, в процессе беседы. 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ

Организационно-поисковой

Организационно-поисковой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2022