ТЕХКАРТА ХУД.ЛИТ. НОВЫЙ ГОД
Оценка 4.9

ТЕХКАРТА ХУД.ЛИТ. НОВЫЙ ГОД

Оценка 4.9
docx
19.03.2022
ТЕХКАРТА  ХУД.ЛИТ. НОВЫЙ ГОД
ТЕХКАРТА ЭКОЛОГИЯ НАСЕКОМЫЕ.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательные области: Познание, Коммуникация

Раздел: Основы экологии

Тема: «Насекомые. Божья коровка и муравей»

Цель: расширять представления детей о насекомых, показать их многообразие; познакомить с божьей коровкой и муравьём (строение, среда обитания, способы передвижения); закрепить умение находить сходство и различие; формировать интерес к жизнедеятельности насекомых; развивать наблюдательность, разговорную речь, внимание, память; воспитывать заботливое отношение к природе.

Оборудование и материалы: картинки насекомых, краски, скорлупа грецкого ореха, растения и насекомое, вырезки из журналов с изображением животных.

Предварительная работа: наблюдение за насекомыми, сбор вырезок из журналов с изображением животных.

Билингвальный компонент: жәндіктер – насекомые, қанқыз – божья коровка, құмырсқа  - муравей, илеу – муравейник.

 

Этапы деятельности

Управленческая деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Педагог под музыку приглашает детей в круг радости, читает стихотворение «Я и солнышко»

«Солнышко в окошко светит мне с утра,

Значит в детский садик мне идти пора.

Быстро умываюсь, чищу зубы сам,

За окном весёлый слышен птичий гам.

Радуются птички, что пришла весна,

Маленькая травка на земле видна.

С мамочкой за руку в садик я иду,

Солнце подмигнуло мне лишь одному,

Я глаза зажмурил и услышал вслед,

Как оно сказало: «Эй, малыш, привет!»

Встают в круг радости, повторяют слова и движения за педагогом.

Организационно-поисковой

Просит вспомнить, за какими насекомыми наблюдали на прогулке летом.

 

Сюрпризный момент:

Предлагает детям закрыть глаза, вытянуть руки вперёд, ладонями вверх. Кладёт на руки детям божью коровку.

Просит открыть глаза и назвать, что за насекомое прилетело к вам на руки.

 

 

Уточняет, где видели это насекомое.

 

 

Проводит беседу. Показывает картинку божьей коровки.

 

 

- Какого цвета божья коровка?

- Что у неё есть на спинке?

 

Рассказывает, что божья коровка маленькая, но она ничего не боится. Потому что если её взять в руки раздавить, то она выделяет яд. Поэтому птицы её не клюют. Таким образом она защищается от врагов.

Божья коровка питается очень мелкими насекомыми, вредителями растений.

С наступлением холодов она улетает в гористую местность и леса, где находит щели среди камней и деревьев. Там они и зимуют. С приходом весны они возвращаются.

- Как вы думаете, какое насекомое самое сильное?

 

- Правильно, самый сильный муравей. Потому что он может поднять предмет, который тяжелее его самого в 10 раз.

Муравей считается лучшим строителем. Они строят муравейники из высохших стеблей, остатков листьев, веточек. В каждом муравейнике есть «рабочие» и «воины». Некоторые действия муравьёв похожи на действия людей. Он выводят маленьких, только что родившихся муравьёв на свежий воздух и там их воспитывают. В мире существует много видов муравьёв. Муравьи-фермеры заполняют щели в деревьях песком, на новых посевах сеют различные зёрна. А урожай они собирают всем сообществом. Зёрна, собранные с посева, используются как продукты, а колосья – как строительный материал. Основной корм муравьёв – это другие насекомые, листья растений, семена и соки. Муравьи помогают природе. 

 

Билингвальный компонент: насекомые – жәндіктер, божья коровка – қанқыз, муравей – құмырсқа, муравейник – илеу.

 

Физминутка «Муравей»

«В муравьином доме крышу починить пора.

За соломинкою вышел муравей с утра.

К ней через дорогу добрался не спеша.

Оглядел, потрогал: очень хороша!

Ухватился лапками, раз – и поволок…

Под лопухами-шапками домик-бугорок.

Нелегко, но к домику тащит всё равно.

Для тебя – соломинка,

А для него – бревно!

Ух, как стало жарко, даже лоб намок!

Бросил бы, но жалко…

Дом уж не далёк».

Вспоминают, называют: пчела, бабочка, стрекоза, муравей.

 

 

Закрывают глаза, вытягивают руки.

 

Открывают глаза. Проявляют радость, увидев божью коровку. Показывают её друг другу.

 

Делятся впечатлениями из личного опыта.

 

Слушают педагога, отвечают на вопросы, делятся впечатлениями из личного опыта.

 

Божья коровка красного цвета, на спинке у неё чёрные точки.

 

Слушают внимательно рассказ педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети размышляют при помощи педагога и приходят к выводу, что самый сильный – муравей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют за педагогом новые слова на казахском языке.

 

 

 

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Рефлексивно-корригирующий

Педагог спрашивает у детей, чем они занимались, что узнали нового, чему научились, какие впечатления получили.

Делятся впечатлениями, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

 

 

Ожидаемый результат.

 

Воспроизводят: названия – муравей и божья коровка.

Понимают: особенности и отличия насекомых, о жизни насекомых.

Применяют: проявляют заботу о насекомых, отвечают на вопросы, вступают в беседу.


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ

Рассказывает, что божья коровка маленькая, но она ничего не боится

Рассказывает, что божья коровка маленькая, но она ничего не боится

Организационно-поисковой

Организационно-поисковой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2022