ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательные области: Творчество, Коммуникация
Раздел: Лепка
Тема: «Пирамидка из колец»
Цель: познакомить детей со способами лепки пирамидки.
Задачи: продолжать формировать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями и соединять концы получившейся колбаски; развивать любознательность; стимулировать речевую деятельность; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа: рассмотреть пирамидку, поиграть в игру – на скорость разобрать и собрать пирамидку.
Словарная работа: пирамидка, кольца, большое, поменьше, ещё меньше.
Оборудование и материалы: доски для лепки, разноцветный пластилин, палочка для стержня пирамидки, салфетки.
Этапы деятельности |
Управленческие действия педагога |
Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный |
Сюрпризный момент: в гости пришёл Медведь. – Здравствуйте ребята. Я пришёл к вам прямо из магазина. Я купил пирамидку, но пока шёл домой, пирамидка упала и рассыпалась и я никак ни могу её правильно собрать. Помогите мне пожалуйста. - Ребята, давайте поможем Мишке собрать его пирамидку. - Что надо собрать в первую очередь?
- В какой последовательности надо надевать кольца?
Медведь благодарит детей за помощь и уходит. |
Дети приветствуют гостя и с удовольствием соглашаются помочь ему собрать пирамидку.
- Основание и вставить в него стержень. - Начинаем с самого большого кольца и постепенно доходим до самого маленького. Последняя – макушка. |
Организационно-поисковой |
Педагог предлагает слепить из пластилина пирамидки для кукол в игровом уголке.
Педагог ещё раз закрепляет последовательность сборки пирамидки вместе с детьми. Напоминает, как надо раскатывать пластилин в ладонях, чтобы получились красивые ровные колбаски и как их надо аккуратно соединять.
Дети приступают к самостоятельной работе. Педагог по мере необходимости помогает. |
Дети с удовольствием соглашаются участвовать в работе с пластилином.
Дети повторяют движения за педагогом. |
Рефлексивно-корригирующий |
Ребята, какие красивые у вас получились пирамидки. А теперь выберите игрушку и подарите ей свою пирамидку. |
Показывают свои пирамидки друг другу и выбирают игрушку, кому бы хотели подарить её. |
Ожидаемый результат.
Воспроизводят: последовательность сборки и разборки пирамидки.
Понимают: как катать колбаски с собирать из низ кольца, а затем и пирамидку.
Применяют: на практике полученные знания.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.