ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательные области: Творчество
Раздел: Лепка
Тема: « Птичка зёрнышки клюёт»
Цель: закрепить у детей знания о характерных признаках плицы; создание объёмного образа птицы; передавать в лепке характерные признаки птицы, соотношение частей по величине и форме; использовать знакомые приёмы лепки: раскатывание прямыми движениями круг, овал (туловище, голова); приём оттягивания (шея, хвост); из разрезание лепёшки по палам делать крылья. Вызвать у детей сочувствие к зимующим птицам и желание их угостить.
Словарная работа: разноцветные птицы, туловище, крылья, клюв.
Оборудование и материалы: пластилин, стеки, кормушки. Модели или картинки птиц.
Этапы деятельности |
Управленческие действия педагога |
Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный |
Ребята, у меня для вас очень интересная загадка. Посмотрите внимательно сюда, что это? (модель птички) Правильно. А как вы догадались? Молодцы. Правильно. У птицы есть туловище, голова, шея, клюв, крылья, хвостик, лапки. А какие бывают птицы? Правильно, птиц очень много, они все красивые. Давайте рассмотрим эту птичку. - Какого цвета у этой птички крылья? - А какого цвета крылышки у воробья? А у синички? А у вороны? - Значит, какие могут быть птички?
Физминутка: - Давайте представим, что мы птички. Что птички делают? Давайте и мы с вами по летаем. -- А что ещё делают птички? Давайте по клюём как птички. - А где птички купаются? Давайте почистим пёрышки как птички. - Ну, а теперь, давайте превратимся опять в деток.
|
Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы. Модель птички. Есть крылья, клюв, пёрышки.
Воробьи, голуби, вороны, синички.
Жёлтые. Коричневые. Чёрные, красные.
Разноцветные.
Летают.
Клюют зёрнышки.
В луже. |
Организационно-поисковой |
Давайте сядем все красиво за столы и я вам покажу как надо лепить птичку. А вы внимательно смотрите и запоминайте. - Берём кусок пластилина и делим его на четыре части. Это будет туловище, голова, крылья и хвост. Чтобы сделать туловище надо кусок пластилина раскатать в толстую колбаску. Из второй части катаем голову круговыми движениями ладоней. Что у птички есть на голове? (клюв, глаза) Голову примазываем к туловищу и вытягиваем клюв. Теперь нам надо сделать нашей птичке хвост и крылья. Для этого надо наш оставшийся пластилин превратить в лепёшки. Из одной продолговатой лепёшки делаем хвостик., а другую разрезаем стекой по палам и примазываем к туловищу птицы. Вот какая красивая птица у нас получилась. Но моем птичке будет скучно одной, давайте вы слепите для неё много подружек.
Входе работы педагог наблюдает за детьми и индивидуально оказывает помощь.
Ребята, а давайте наших птичек угостим зёрнышками. Вот у меня и кормушки есть. Ставьте на них своих птичек. Смотрите, сколько птичек у нас получилось. Давайте сделаем для них зёрнышки маленькие как пшено. |
Дети внимательно следят за действиями воспитателя.
Клюв, глаза.
Дети берут свой пластилин и начинают лепить. Во время лепки обращают внимание на модель педагога. |
Рефлексивно-корригирующий |
Педагог спрашивает у каждого ребёнка – каким цветом твоя птичка. Вспоминают какие птицы называются зимующими. Почему? |
Любуются своими поделками.
Отвечают на вопросы воспитателя.
|
Ожидаемый результат.
Воспроизводят: действия с пластилином; называют геометрические фигуры из которых состоит птичка.
Понимают: как надо работать с пластилином.
Применяют: могут применять свои навыки на практике.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.