ТЕХКАРТА ЛЕПКА ПТИЧКИ ЗЁРН. КЛЮЮТ

  • docx
  • 19.03.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ТЕХКАРТА ЛЕПКА ПТИЧКИ ЗЁРН. КЛЮЮТ.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательные области: Творчество

Раздел: Лепка

Тема: « Птичка зёрнышки клюёт»

Цель: закрепить у детей знания о характерных признаках плицы; создание объёмного образа птицы; передавать в лепке характерные признаки птицы, соотношение частей по величине и форме; использовать знакомые приёмы лепки: раскатывание прямыми движениями круг, овал (туловище, голова); приём оттягивания (шея, хвост); из разрезание лепёшки по палам делать крылья. Вызвать у детей сочувствие к зимующим птицам и желание их угостить.

Словарная работа: разноцветные птицы, туловище, крылья, клюв.

Оборудование и материалы: пластилин, стеки, кормушки. Модели или картинки птиц.

 

Этапы деятельности

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Ребята, у меня для вас очень интересная загадка. Посмотрите внимательно сюда, что это? (модель птички)

Правильно. А как вы догадались?

Молодцы. Правильно. У птицы есть туловище, голова, шея, клюв, крылья, хвостик, лапки.

А какие бывают птицы?

Правильно, птиц очень много, они все красивые.

Давайте рассмотрим эту птичку.

- Какого цвета у этой птички крылья?

- А какого  цвета крылышки у воробья? А у синички? А у вороны?

- Значит, какие могут быть птички?

 

Физминутка:

- Давайте представим, что мы птички. Что птички делают? Давайте и мы с вами по летаем.                                                              -- А что ещё делают птички? Давайте по клюём как птички.

- А где птички купаются? Давайте почистим пёрышки как птички.

- Ну, а теперь, давайте превратимся опять в деток.

 

 

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы.

Модель птички.

Есть крылья, клюв, пёрышки.

 

 

 

Воробьи, голуби, вороны, синички.

 

 

 

Жёлтые.

Коричневые. Чёрные, красные.

 

Разноцветные.

 

 

 

Летают.

 

Клюют зёрнышки.

 

В луже.

Организационно-поисковой

Давайте сядем все красиво за столы и я вам покажу как надо лепить птичку. А вы внимательно смотрите и запоминайте.

- Берём кусок пластилина и делим его на четыре части. Это будет туловище, голова, крылья и хвост.

Чтобы сделать туловище надо кусок пластилина раскатать в толстую колбаску. Из второй части катаем голову круговыми движениями ладоней. Что у птички есть на голове? (клюв, глаза)

Голову примазываем к туловищу и вытягиваем клюв. Теперь нам надо сделать нашей птичке хвост и крылья. Для этого надо наш оставшийся пластилин превратить в лепёшки. Из одной продолговатой лепёшки делаем хвостик., а другую разрезаем стекой по палам и примазываем к туловищу птицы. Вот какая красивая птица у нас получилась.

Но моем птичке будет скучно одной, давайте вы слепите для неё много подружек.

 

 

Входе работы педагог наблюдает за детьми и индивидуально оказывает помощь.

 

Ребята, а давайте наших птичек угостим зёрнышками. Вот у меня и кормушки есть. Ставьте на них своих птичек. Смотрите, сколько птичек у нас получилось. Давайте сделаем для них зёрнышки маленькие как пшено.

Дети внимательно следят за действиями воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

Клюв, глаза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети берут свой пластилин и начинают лепить. Во время лепки обращают внимание на модель педагога.

Рефлексивно-корригирующий

Педагог спрашивает у каждого ребёнка – каким цветом твоя птичка.

Вспоминают какие птицы называются зимующими. Почему?

Любуются своими поделками.

 

Отвечают на вопросы воспитателя.

 

 

 

Ожидаемый результат.

 

Воспроизводят: действия с пластилином; называют геометрические фигуры из которых состоит птичка.

Понимают: как надо работать с пластилином.

Применяют: могут применять свои навыки на практике.