Тех.карта математической дидактической игры для средней возрастной группы на тему "Транспорт"
Оценка 4.9

Тех.карта математической дидактической игры для средней возрастной группы на тему "Транспорт"

Оценка 4.9
Документация +6
docx
логика +1
Детсад
26.10.2022
Тех.карта математической дидактической игры для средней возрастной группы на тему "Транспорт"
Тех.карта математической дидактической игры для средней возрастной группы на тему "Транспорт"
Дид.игра транспорт.docx

Технологическая карта дидактической игры в средней возрастной группе  в МБДОУ Д/С №40 в соответствии с  КОП ДО «Детство»

 

Студентки Антоновой Анастасии Владимировны группа № 34

Тема: Транспорт

Форма организации: фронтальная, подгрупповая, групповая, индивидуальная

Цель: Формирование умения сравнивать предметы по величине, находить пары.

Обучающая задача:  Научить находить пары, имеющие общие признаки (по величине), научить сравнивать предметы признакам величины (какая пара колес больше, какая меньше). Развивать представление детей о такой геометрической фигуре, как круг. Расширять представления детей о виде транспорта.

Развивающая: Сравнивать элементы по фигуре, размеру. Соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: круг- колесо.

Воспитательная: Учить детей содержательно и доброжелательно общаться со сверстниками. Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений, развивать умение считаться с интересами товарищей, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Формировать бережное обращение к материалу, с которым играют дети.

Игровая задача: найти подходящие для машины колёса

Игровые правила: работать в команде, соблюдать очередь во время жеребьевки.

Планируемый результат:

Знания

Умения

Отношение

Знают, как находить пары, имеющие общие признаки (по величине), знают, как сравнивать предметы признакам величины (какая пара колес больше, какая меньше). Знают что такое круг. Знают различные виды транспорта.

 

Умеют сравнивать элементы по фигуре, размеру. Умеют соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: круг- колесо.

 

Доброжелательно общаются со сверстниками. Проявляют интерес к коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений, считаются с интересами товарищей, поступают в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Бережно обращаются с материалом, с которым играют.

 

Программно - методическое обеспечение: («Профессиональный стандарт педагога», «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»,«Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций СанПиН 2.4..3648-20), Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» /  Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2019.- 352 с.

Материалы и оборудование: Три машины разного размера, три пары колес разной величины. Мешочек с тремя мотоциклами, тремя автомобилями и тремя автобусами, медальки с 1, 2 и 3 местами

 

Содержание

 

Этап, его продолжительность

Цель этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Методы и приемы

Результат

Начало  игры

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(Мотоцикл)

 

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином...

(Автобус)

 

Бежит, иногда гудит.

В два глаза зорко глядит.

Только красный свет настанет –

Он в момент на месте встанет.

(Автомобиль)

 Посмотрите на стол. Что у нас тут изображено? А как вы думаете, чего не хватает им? Верно колёс. Так получилось, что автобус, мотоцикл и автомобиль попали в аварию, растеряли все колеса, а сейчас нашли и не могут разобраться, кому, какие колеса принадлежат. Вы знаете, как помочь им? Давайте им поможем. Чтобы было быстрее, разделимся на три команды. Чтобы было честно, по очереди вытянем из мешочка по карточке, кому что попадется, то такому транспорту и будет помогать. Все нашли себе команду? 

Отгадывают загадки.

Рассматривают изображения на столе. Отвечаю на вопросы. Слушают рассказ. Соглашаются помочь транспортам с колесами.

По очереди вытягивают карточки на жеребьевке, распределяются по командам.

Наглядный: раздаточный материал

Словесный: рассказ, вопросы, указания

Сосредотачивают внимание, проявляют интерес

Основная часть игры

Усвоение определенного объема знаний и представлений о геометрических фигура и об их размерах.

 

 

Вы знаете, как мы можем сначала понять где, чьи колеса?  Нет? Давайте посмотрим на колеса, чем они отличаются? Величиной, верно. Есть тут два колеса одинакового размера? Какие колеса одинаковые? Вот, молодцы, все колеса разделили по парам. Дальше давайте посмотрим на транспорт. Чем они отличаются? Тоже отличаются величиной. Как мы определим, какому транспорту, какие колеса принадлежат? Давайте я вам даю немного времени подумать самостоятельно, а потом будем вместе разбираться.  Ребята из группы мотоцикла, ваш транспорт среди всех остальных самый …? Маленький. Значит и колеса ему подойдут самые маленькие. А у ребят с автомобилем какие колеса подойдут? Верно, среднего размера. Значит у вас, ребята автобуса какие колеса будут, самые большие, верно. Вы правильно подобрали все колеса, и мотоцикл, автомобиль и автобус могу снова ездить по дороге.

 

Дети играют, думают, обсуждают, отвечают на вопросы, подбирают колеса, находят им пары, сравнивают их по величине.

Практический: принятие участия в дидактической игре

Словесный: вопросы, указания

Наглядный: материал для дидактической игры

Расширяют имеющиеся представления, актуализируют опыт о геометрических фигура и об их размерах.

Завершение игры

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

 

Ко мне подъехали сейчас мотоцикл, автомобиль и автобус и сказали, что вас они просто так не хотят покидать. Оказалось, пока я стояла в стороне, транспорты наблюдали за вами и заметили, что у нас была команда, которая первая нашла колеса.(дает медальку «1 место» команде) Была команда, которая справилась второй. (дает медальку «2 место») И была команда, которая настолько внимательно и с ответственностью подошла к поиску колес, что у них аж дольше всех продлился поиск колес (медаль за «3 место»).    Понравилось вам играть? Кому мы сегодня с вами помогали? Что-то новое для себя из игры узнали? Мы обязательно с вами сыграем в эту игру в следующий раз, а теперь давайте вернем карточки на место в мешочек, а транспорты с их колесами уберем по разным мешочкам, чтобы больше они не путали колёса.

Беседуют с педагогом, отвечают на вопросы, убирают после себя материал для дидактической игры

Словесный: беседа, похвала, вопросы

Практический: приведение в порядок игрового места.

Наглядный: материальное поощрение

Обобщают полученные представления о геометрических фигурах их размерах, оценивают деятельность

 

 

 

 

 


 

маленькая красная машина, автомобильный клипарт, небольшой, красный PNG и  PSD-файл пнг для бесплатной загрузкиМотоцикл: стоковые векторные изображения, иллюстрации | Depositphotos 

Колеса PNG фото автомобильные колеса, скачать бесплатноКолеса PNG фото автомобильные колеса, скачать бесплатноКолеса PNG фото автомобильные колеса, скачать бесплатноКолеса PNG фото автомобильные колеса, скачать бесплатноКолеса PNG фото автомобильные колеса, скачать бесплатноКолеса PNG фото автомобильные колеса, скачать бесплатно

Школьный автобус иллюстрация вектора. иллюстрации насчитывающей икона -  32180095


 

Технологическая карта дидактической игры в средней возрастной группе в

Технологическая карта дидактической игры в средней возрастной группе в

Детство» / Т.И. Бабаева, А

Детство» / Т.И. Бабаева, А

Давайте им поможем. Чтобы было быстрее, разделимся на три команды

Давайте им поможем. Чтобы было быстрее, разделимся на три команды

Завершение игры Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Завершение игры Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Тех.карта математической дидактической игры для средней возрастной группы на тему "Транспорт"

Тех.карта математической дидактической игры для средней возрастной группы на тему "Транспорт"

Тех.карта математической дидактической игры для средней возрастной группы на тему "Транспорт"

Тех.карта математической дидактической игры для средней возрастной группы на тему "Транспорт"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2022