Формирование элементарных математических представлений
Оценка 5

Формирование элементарных математических представлений

Оценка 5
Документация
docx
математика
Детсад—7 кл
27.10.2022
Формирование элементарных математических представлений
Формирование элементарных математических представлений
занятия по математике.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Формирование элементарных математических представлений

в подготовительной группе

 

Тема: «Дикие животные».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Степанова Любовь Александровна

воспитатель

МБДОУ «Детский сад №16 «Голосок»

комбинированного вида»

 

 

 

 

Февраль 2022г.

 

 

 

 

Тема: «Дикие животные».

Название: «С зайчиком играем задания выполняем»

Программное содержание:

Образовательные:

·         упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз), ориентироваться в схемах.

·         Закрепить знание цифр, знания геометрических фигур

·         продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов

·         формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер),

·         формировать навыки самостоятельной работы,

·         закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе.

Развивающие:

Развивать комбинаторное, логическое мышление, память, наблюдательность, внимательность, воображение, речь.

Воспитательные:

Стимулировать эмпатичные переживания, желание прийти на помощь, умение работать в парах.

Материалы и оборудование: набор карточек с изображением различного количества предметов, карточки с цифрами, листы бумаги, карандаши.

 

Взаимосвязь с образовательной деятельностью в режимных моментах:

Зарядка для ума.

Дидактические игры: «Игры с геометрическими фигурами»; «Игры на ориентировку в пространстве»; «Игры путешествия во времени»; «Игры с цифрами и числами»; «Игры на развитие логического мышления».

Взаимодействие с семьями воспитанников: Родителям предлагалась «Домашняя игротека»- в родительский уголок выкладывались описания дидактических игр, с объяснением цели и хода игры, необходимого игрового материала, например: «Составим узор»; «Найди предметы»; «Логическое домино»;

 

 

 


 

Содержание деятельности:

Этапы деятельности

Содержание

Время

Процесс вовлечения

Сегодня к нам в гости придет один сказочный герой. А вот какой герой вы сейчас узнаете. Перед вами на доске листок бумаги, а на нем, точки с цифрами. Соединив по порядку точки с цифрами, вы узнаете, кто к нам пришел.

3 мин

Процесс целеполагания

Заяц.  Только смотрю он грустный. Как вы думаете, почему? Лиса спрятала зайчат и не вернет их, если заяц не выполните её задания.

 Что делать? (Помочь)

У зайца в кармане карта. Сейчас мы и узнаем где находятся задания.

1-2 мин.

Процесс осуществления деятельности

Хитрые вопросы

1. Сколько носов у трех котов?

2. Сколько ушей у двух мышей?

3. Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?

4. Сколько пальцев на одной руке?

5. Какой сегодня день недели?

6. Сколько раз в году бывает день рождения?

7. Какое сейчас время года?

8. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?

9. Сколько углов в треугольнике?

10. Сколько дней в одной неделе?

11. Что бывает раньше: утро или вечер?

12. Из какой посуды нельзя ничего съесть?

2. Игра “По порядку становись!”.

Дети берут по одной цифре,

к тому ребенку, у которого цифра 3).

- назови соседей числа 5. пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 3 раза.

Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;

- назови соседей числа 3 (обращаясь

- назови соседей числа 6.

- я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу, какое это число?

- я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число?

3. Физкультминутка.

Зайцы утром рано встали. (Ходьба на месте)

Весело в лесу играли

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идет по лесу.

(имитировать движения лисы)

Кто там скачет интересно?

(Пожимание плечами)

Чтоб ответить на этот вопрос,

(Повороты головы вправо-влево,

Тянет лисонька свой нос, руки на поясе)

Но зайчата быстро скачут, (прыжки на месте)

Как же может быть иначе? (рывки руками перед грудью

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (бег на месте)

Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)

Грустно смотрит в небеса. (потягивания-руки вверх)

Тяжело вздыхает, (глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (сесть на корточки)

4. Найди ошибку.

Дети подходят к столу. Здесь карточки с предметами, а рядом цифры, вот только здесь что-то напутано. Проверьте и исправьте ошибки. По очереди исправляют ошибки, если они есть. Молодцы, вы справились с этим заданием.

5. “Что где находится?( коврик лисы)

Перед вами коврик лисы с геометрическими фигурами, несколько секунд вы запоминаете расположение фигур. Дети за столами на своих листках выкладывают геометрические фигуры, а потом проверяют в парах друг у друга.

- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

- Где расположен зеленый треугольник?

- Где расположены прямоугольники?

- Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?

- Сколько геометрических фигур на карте?

Все задания вы выполнили успешно, а теперь гимнастика для глаз.

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно секунд 5.

2. Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево - вправо, вверх-вниз.

4. Поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки, и наоборот.

 

17-20 мин.

Выводы

Рефлексия

Все выполнили задания. Помогли зайцу спасти его зайчат, что было самым интересным, самым сложным, простым. Почему нам удалось справиться с нашими сложностями? Правильно – наша дружба, желание помогать друг другу. Молодцы

 

 

3 мин.

 

 


 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Тема: «Дикие животные». Название: «С зайчиком играем задания выполняем»

Тема: «Дикие животные». Название: «С зайчиком играем задания выполняем»

Содержание деятельности:

Содержание деятельности:

Игра повторяется 3 раза . Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы; - назови соседей числа 3 (обращаясь - назови соседей числа 6

Игра повторяется 3 раза . Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы; - назови соседей числа 3 (обращаясь - назови соседей числа 6

Садится, отдыхает. (сесть на корточки) 4

Садится, отдыхает. (сесть на корточки) 4

Выводы Рефлексия Все выполнили задания

Выводы Рефлексия Все выполнили задания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2022