Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Формирование элементарных математических представлений
в подготовительной группе
Тема: «Дикие животные».
Подготовила: Степанова Любовь Александровна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад №16 «Голосок»
комбинированного вида»
Февраль 2022г.
Тема: «Дикие животные».
Название: «С зайчиком играем задания выполняем»
Программное содержание:
Образовательные:
· упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз), ориентироваться в схемах.
· Закрепить знание цифр, знания геометрических фигур
· продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов
· формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер),
· формировать навыки самостоятельной работы,
· закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе.
Развивающие:
Развивать комбинаторное, логическое мышление, память, наблюдательность, внимательность, воображение, речь.
Воспитательные:
Стимулировать эмпатичные переживания, желание прийти на помощь, умение работать в парах.
Материалы и оборудование: набор карточек с изображением различного количества предметов, карточки с цифрами, листы бумаги, карандаши.
Взаимосвязь с образовательной деятельностью в режимных моментах:
Зарядка для ума.
Дидактические игры: «Игры с геометрическими фигурами»; «Игры на ориентировку в пространстве»; «Игры путешествия во времени»; «Игры с цифрами и числами»; «Игры на развитие логического мышления».
Взаимодействие с семьями воспитанников: Родителям предлагалась «Домашняя игротека»- в родительский уголок выкладывались описания дидактических игр, с объяснением цели и хода игры, необходимого игрового материала, например: «Составим узор»; «Найди предметы»; «Логическое домино»;
Содержание деятельности:
Этапы деятельности |
Содержание |
Время |
Процесс вовлечения |
Сегодня к нам в гости придет один сказочный герой. А вот какой герой вы сейчас узнаете. Перед вами на доске листок бумаги, а на нем, точки с цифрами. Соединив по порядку точки с цифрами, вы узнаете, кто к нам пришел. |
3 мин |
Процесс целеполагания |
Заяц. Только смотрю он грустный. Как вы думаете, почему? Лиса спрятала зайчат и не вернет их, если заяц не выполните её задания. Что делать? (Помочь) У зайца в кармане карта. Сейчас мы и узнаем где находятся задания. |
1-2 мин. |
Процесс осуществления деятельности |
Хитрые вопросы 1. Сколько носов у трех котов? 2. Сколько ушей у двух мышей? 3. Какая цифра спряталась в слове “семь-я”? 4. Сколько пальцев на одной руке? 5. Какой сегодня день недели? 6. Сколько раз в году бывает день рождения? 7. Какое сейчас время года? 8. На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок, Прибежал еще один И уселся рядом с ним. Сколько стало щенят? 9. Сколько углов в треугольнике? 10. Сколько дней в одной неделе? 11. Что бывает раньше: утро или вечер? 12. Из какой посуды нельзя ничего съесть? 2. Игра “По порядку становись!”. Дети берут по одной цифре, к тому ребенку, у которого цифра 3). - назови соседей числа 5. пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 3 раза. Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы; - назови соседей числа 3 (обращаясь - назови соседей числа 6. - я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу, какое это число? - я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число? 3. Физкультминутка. Зайцы утром рано встали. (Ходьба на месте) Весело в лесу играли По дорожкам прыг-прыг-прыг! Кто к зарядке не привык? Вот лиса идет по лесу. (имитировать движения лисы) Кто там скачет интересно? (Пожимание плечами) Чтоб ответить на этот вопрос, (Повороты головы вправо-влево, Тянет лисонька свой нос, руки на поясе) Но зайчата быстро скачут, (прыжки на месте) Как же может быть иначе? (рывки руками перед грудью Тренировки помогают! И зайчата убегают. (бег на месте) Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх) Грустно смотрит в небеса. (потягивания-руки вверх) Тяжело вздыхает, (глубокие вдох и выдох) Садится, отдыхает. (сесть на корточки) 4. Найди ошибку. Дети подходят к столу. Здесь карточки с предметами, а рядом цифры, вот только здесь что-то напутано. Проверьте и исправьте ошибки. По очереди исправляют ошибки, если они есть. Молодцы, вы справились с этим заданием. 5. “Что где находится?( коврик лисы) Перед вами коврик лисы с геометрическими фигурами, несколько секунд вы запоминаете расположение фигур. Дети за столами на своих листках выкладывают геометрические фигуры, а потом проверяют в парах друг у друга. - Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу? - Где расположен зеленый треугольник? - Где расположены прямоугольники? - Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу? - Сколько геометрических фигур на карте? Все задания вы выполнили успешно, а теперь гимнастика для глаз. 1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно секунд 5. 2. Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль. 3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево - вправо, вверх-вниз. 4. Поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки, и наоборот.
|
17-20 мин. |
Выводы Рефлексия |
Все выполнили задания. Помогли зайцу спасти его зайчат, что было самым интересным, самым сложным, простым. Почему нам удалось справиться с нашими сложностями? Правильно – наша дружба, желание помогать друг другу. Молодцы
|
3 мин. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.