Технологическая карта урока
Предмет « Окружающий мир» 3 класс УМК «Перспектива»
Дата 17.10.2017
Тема урока : «Средства связи и информации»
Тип урока урок открытия нового знания.
Цель урока дать учащимся представление об информационном процессе передачи информации; познакомить с историей развития средств связи и с современными средствами информации и связи; повторить правила пользования .
Оборудование, ЭОР и интернет ресурсы урока : Презентация. Мультимедиапроектор. Рабочие тетради. Учебники.
Формы работы с учащимися : Фронтальная. Парная
Основные понятия: телефон, телеграф, интернет;
Методы работы с учащимися практические; проблемно-поисковые,
Содержание этапов урока |
Формируемые УУД |
||||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||
1. Актуализация знаний (5 мин) Цель этапа. Подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели и задачи урока. |
|||||||
1.Приветствие гостей - Здравствуйте уважаемые гости. Рады вас видеть у нас на уроке. Ребята поздоровайтесь, улыбнитесь гостям и друг другу. 2.Стук в дверь. Входит ученик с сумкой и фуражке почтальона.
- Почтальон что вы нам принесли?
- Зачем нам на уроке всё это надо?
- Ребята, как вы думаете зачем нам нужны все эти предметы? - Что из газет, журналов мы узнаём?
- На столе у меня ещё несколько предметов. Назовите их.
- Попробуйте сформулировать тему нашего урока, которая как вы догадались связана с этими предметами.
- В теме урока есть понятия «информация и связь». - Как вы их понимаете. - Какую задачу мы на сегодня для себя определим?
План поможет нам соорентироваться в материале урока.
|
Приветствуют, улыбаются, садятся.
Карина Ученик читает отрывок из стихотворения С.Маршака «Почта» 1.Кто стучится в
дверь ко мне
Дима( достаёт из сумки и кладёт на стол) - Газеты, журналы, письма. - Не знаю, это на почте мне сказали вам доставить. Я почтальон, моя работа почту доставить, а что с ней делать сами решайте. - Читать, изучать.
- Сведения, информацию.
Телефон, приёмник, планшет, компьютер.
- То что нам помогает получать сведения.
СЛАЙД Тема урока «Средства информации и связи» Учебная задача: Познакомиться с новыми понятиями. Знать средства связи, информации, их историю , достоинства , недостатки, правила пользования.
НА ДОСКЕ План работы 1. История появления . 2. Достоинства, недостатки. 3. Правил безопасности. 4. Средства массовой информации. |
Личностные: смыслообразование (Я должен посмотреть…) Регулятивные: волевая саморегуляция Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
|||||
|
|||||||
2. Этап усвоения новых знаний или способов действий. (20 мин) Цель этапа. Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идеи изучаемого вопроса, а так же правила, принципы, законы. Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств. |
|||||||
Работаем в паре. Вспомним правила работы в паре.
На партах конверты и листок с заданием.
Достаньте полоски бумаги из конверта и лист с прямоугольниками ввиде лесенки. Прочитайте слова записанные на полосках.. Послушайте задание. Попробуйте, используя свои уже имеющиеся знания, жизненный опыт, догадку распределить слова по степени появления этих средств в жизни человека . Составить « лесенку». Не наклеиваем!!! - Что вызвало затруднение? - Какие слова вы не знаете? - Что поможет нам разобраться в теме урока?
1.Работа по учебнику стр. 40-41 - Читаем по цепочке текст учебника. - Вы помните какую задачу мы ставили для себя
2. Прочитали с. 40-41. - Что такое «информация»? - Найдите ответ в учебнике. Выберите только самое важное. - Как эти средства для обмена информацией применялись? - Что будет нашей первой ступенью? -Наклейте на первую ступеньку полоску. - Какие в них достоинства и недостатки?
-Что будет нашей второй ступенью? - Найдите объяснение в тексте. Прочитайте. - Наклейте на вторую ступеньку полоску. - Какие в них достоинства и недостатки? Но и сейчас почта это средство связи действует и очень распространено, но используются уже достижния науки и техники – самолёт, автомобили, компьютеры.
- Для чего нужны были эти средства людям? - Что такое связь? - Связь с использованием технических изобретений, стоит отдельной ступенью в истории человечеств. Она появилась за последние 200 лет. - Как эти средств разместились у вас на лестнице?
Сообщения о средствах связи.
- Какие достоинства у этих средств связи? - Какие недостатки? - В художественной литературе кто пользовался этими средствами?
- Как называют самый современный источник информации? Всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Часто упоминается как Всемирная сеть и Глобальная сеть, а также просто Сеть. К середине 2015 года число пользователей достигло 3,5 млрд человек. 2017 год на планете7,5 млрд человек. - В чем преимущества, недостатки? Правила!!!!!
ЕСЛИ ЕСТЬ ВРЕМЯ РАБОТА В ТЕТРАДИ СЛАЙД ( ЧИСЛО, ТЕМА УРОКА, ИНФОРМАЦИЯ – СВЯЗЬ-
- Какие средства связи и информации мы узнали?
|
Обсуждаем вместе, не ссоримся, даём возможность высказаться друг другу, обсуждаем вполголоса.
На листочках слова: сигнал. Гонцы. ямщики, почта. Телеграф, телефон, телевидение. Интернет
Обсуждают, раскладывают.
Справочная литература, учебник.
На доску
-Это обмен знаниями, сведениями, новостями.
СЛАЙДЫ (3) Стук в барабан, колокол, трубить в рог.
приклеивают. Погода, на малое расстояние. Не требует затрат.
Гонца могли убить, заблудился , долго. приклеивают.
Для общения - СВЯЗИ СЛАЙД: Связь – способ передачи информации.
СЛАЙД Телеграф 1. Илья 2. Воронцов Саша Д. быстро можно связаться «Чук и Гек» Гайдар.
Д. быстро можно связаться Н- дорого, зависимость от игр, от электричества, антенна далеко нет связи. «Телефон» Чуковского
Д. много программ, но не во всех регионах и не у всех людей, дорого.
СЛАЙД Интернет
Зависимость от сайтов, соцсетей, игр. НЕДОСТАТОК ОБЩЕНИЯ С ЖИВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ. -ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ 1. Только по необходимости (телефон) 2. Интернет – доступ с разрешения родителей в ИНТЕРНЕТ. 3. Не общаться с незнакомыми людьми. 4. Не передавать сведения о себе и своих близких. 5. Информацию получать с нескольких источников и доступную для понимания.
Читают слова «лестницы»
ФИЗМИНУТКА (2 минуты) |
Познавательные: извлечение необходимой информации из текстов Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации |
|||||
3. Этап проверки понимания учащимися нового материала. (10мин) Цель этапа. Установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы. |
|||||||
Почтальон раздаёт детям на парты газеты и журналы. – Что принёс вам почтальон? - Какое общее название у этих предметов? Периодическая печать. - Рассмотрите свою почту. Что можно узнать из вашего издания? Расскажите.
Откройте учебник с. 42 и прочитаем текст. - Давайте обобщим всё что вы сказали сформулируем для чего нужна газеты и журналы. Для МАССОВОЙ информации, т.е для огромного числа людей. - Как вы думаете , что ещё может быть средством массовой информации. - Для чего нужны средства массовой информации? - Какие правила при просмотре телепередач надо помнить? |
1 колонке на парту -газеты по 1 штуке, 2 колонке – журналы, 3 колонке – газеты.
НА ДОСКУ
Дети рассматривают газету и журнал и обмениваются новостями.
Телевидение, радио.
ПРАВИЛА -
|
Познавательные: структурирование знаний Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку Регулятивные: фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Коммуникативные: понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы |
|||||
3. Этап закрепления материала. Самостоятельная работа с взимопроверкой. Применение знаний и способов действий (5 мин) Цель этапа. Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу, выявить и корректировать возможные ошибки, определить способы действий, которые вызывают у учащихся затруднения и им предстоит их доработать. |
|||||||
4. Работа в тетради. -Запишите тему нашего урока. - Проверим насколько внимательны вы были. Уберите «лесенку» и запишите по памяти средства связи и информации в тетрадь.
Запишите по памяти средства связи информации.
5. Взаимопроверка. Сравните с составленной лесенкой. Поменяйтесь тетрадями и проверьте как справился сосед. Обозначь смайлом свою ему оценку. |
Пишут число Тему урока « Средства связи и информации»
СЛАЙД Тема урока «Средства связи и информации» Информация – Связь-
Записывают слова в тетрадь.
Обмениваются тетрадями. Проверяют. На полях рисуют смайл.
|
Познавательные: структурирование знаний Личностные: понимание причин успеха в учебе Регулятивные: осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению Коммуникативные: использовать в общении правила вежливости |
|||||
|
|||||||
|
|||||||
6. Подведение итогов урока. Рефлексия. (2 мин) Цель этапа. Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. |
|||||||
Рефлексия - Какую учебную задач ставили?
- Какие новые понятия узнали? - Оцените свою работу на уроке САМООЦЕНКА 1. Я выполнил задание тетради без ошибок. + Я допустил ошибки, при выполнении задания тетради. Я не выполнил задание. ! 2. Я знаю древни и современные средства связи и информации. У меня остались вопросы. Мне ещё раз надо изучить этот материал.
Вложите листочки в тетради. Тетради сдайте |
Дети заполняют листы самооценки.
|
Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Личностные: самооценка на основе критерия успешности Регулятивные: контроль, коррекция, оценка Коммуникативные: контролировать свои действия в коллективной работе |
|||||
7. Этап информирования учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (2 мин) Цель этапа. Сообщить учащимся содержание домашнего задания, разъяснить способы его выполнения. |
|||||||
Творческое задание. Почтальон раздаёт конверты. 1.Дома подписать свой адрес, узнать если не знаешь. 2. Внутри конверта задание: Используя азбуку Морзе, зашифруй текст из 3 предложений для своего соседа. Запечатай конверт и принеси н следующий урок.
Урок окончен. Спасибо за работу.
|
Дети получают почтовые конверты. Внутри листок с заданием.
ОЦЕНКИ ЗА урок
|
Познавательные: постановка и формулирование проблемы Личностные: интерес к различным видам учебной деятельности Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения Коммуникативные: использовать в общении правила вежливости |
|||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.