ТЕХКРТА ЭКОЛОГИЯ СНЕГИРЬ
Оценка 5

ТЕХКРТА ЭКОЛОГИЯ СНЕГИРЬ

Оценка 5
docx
19.03.2022
ТЕХКРТА ЭКОЛОГИЯ СНЕГИРЬ
ТЕХКРТА ЭКОЛОГИЯ СНЕГИРЬ.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательные области: Познание, Коммуникация
Раздел:
Основы экологии
Тема:
«Знакомство со снегирём»
Цель:
расширять представление детей о птицах, познакомить со снегирём, характерными особенностями снегиря – строение, среда обитания. Развивать наблюдательность, разговорную речь, умение отвечать на вопросы, внимание, память. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Оборудование и материалы:
картинки с изображением снегиря, карточки с изображением птиц, карточки с изображением скворечника, дупла, гнезда.
Билингвальный компонент:
құстар – птицы, қыс – зима, шимшық – снегирь.

 

Этапы деятельности

Управленческие действия педагога

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Организует круг радости.

«Птички и ветер»

Маленькие птички, птички-невелички,

По лесу летают, песни распевают.

Буйный ветер налетел, птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло,

Там не тронет их никто.

Встают в круг, повторяют слова за педагогом, выполняют движения, машут руками как крылышками.

Руки вверх, раскачиваются из стороны в сторону.

Приседают на корточки, закрывают голову руками.

Организационно-поисковой

- Каких птиц вы знаете?

 

 

 

- Какие изменения происходят в жизни птиц с наступлением холодов?

 

 

- Как называются птицы, которые остаются на зиму?

 

- Как называются птицы, которые улетают зимовать в тёплые края?

 

Предлагает отгадать загадку:

«На ветвях, украшенной снежной бахромой

Яблоки румяные выросли зимой.

Яблоки по яблоне весело снуют,

Гусениц мороженых яблоки клюют» (Снегири)

 

Показывает картинку снегиря.

- Снегирь красивая птица. Она чуть больше воробья. Спинка снегиря серая, крылья и хвост чёрные с белой продольной полосой, на голове чёрная шапочка. Грудь, шея и щёки – ярко-красного цвета. Клюв широкий и толстый. Ноги крепкие. Зимой их часто можно увидеть в городах. Они прилетают в поисках корма. В сильные морозы обыкновенный снегирь расправляет свои пёрышки и становится похожий на круглый шарик. Питаются ягодами рябины и черёмухи, зёрнышками.

Особенность снегиря – они стайкой налетают на рябину и за несколько минут склёвывают ягоды. При чистке клюва, на землю падают семена. И на этом месте вырастает дерево.

Зимой птицам очень холодно и голодно. Мы должны заботиться о них. Подкармливать, делать кормушки.

 

Билингвальный компонент: птицы – құскар, зима -  қыс, снегирь – шымшық.

 

Игра «Узнай по голосу»

Педагог включает запись птичьих голосов.

 

Д/И «Опиши птицу»

У педагога на столе лежат карточки с изображением птиц.

 

 

 

Д/И «Помоги найти домик»

На доске висят картины с изображением жилья птиц (гнездо, дупло, скворечник). И лежат карточки с изображением птиц (скворец, дятел, ласточка).

Дети, опираясь на личный опыт, отвечают, перечисляют названия знакомых птиц.

 

Размышляют, отвечают, что с наступлением холодов многие птицы улетают в тёплые края.

 

Эти птицы называются – зимующие.

 

Они называются – перелётные.

 

 

Слушают загадку, отгадывают – снегири.

 

 

 

 

Рассматривают картинку. Слушают рассказ педагога, включаются в беседу, делятся впечатлениями из личного опыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют за педагогом слова на казахском языке.

 

Слушают голос и стараются определить птицу.

 

Дети с закрытыми глазами выбирают карточку, затем открывают глаза и описывают птицу: воробей, голубь, сорока, ворона.

 

Рассматривают картинки, называют домик и находят соответствующую птицу: гнездо – ласточка, дупло – дятел, скворечник – скворец.

Рефлексивно-корригирующий

Педагог спрашивает у детей, чем они занимались на занятии, чему научились, какие впечатления получили на занятии, какое у них настроение.

Делятся впечатлениями, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

 

 

Ожидаемый результат.

 

Воспроизводят: птиц – воробья, сороку, ворону, снегиря; какая птица в каком домике живёт; узнают голоса птиц.

Понимают: птицы бывают зимующие и перелётные, зимой о птицах нужно проявлять особую заботу.

Применяют: умение отвечать на вопросы, проявляют заботу о зимующих птицах.


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ

Организационно-поисковой -

Организационно-поисковой -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2022