ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательные
области:
Познание, Коммуникация
Раздел: Основы экологии
Тема: «Знакомство со снегирём»
Цель: расширять представление детей о птицах, познакомить со снегирём,
характерными особенностями снегиря – строение, среда обитания. Развивать
наблюдательность, разговорную речь, умение отвечать на вопросы, внимание,
память. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Оборудование и материалы: картинки с изображением снегиря, карточки с
изображением птиц, карточки с изображением скворечника, дупла, гнезда.
Билингвальный компонент: құстар – птицы, қыс – зима, шимшық
–
снегирь.
Этапы деятельности |
Управленческие действия педагога |
Действия детей |
Мотивационно-побудительный |
Организует круг радости. «Птички и ветер» Маленькие птички, птички-невелички, По лесу летают, песни распевают. Буйный ветер налетел, птичек унести хотел. Птички спрятались в дупло, Там не тронет их никто. |
Встают в круг, повторяют слова за педагогом, выполняют движения, машут руками как крылышками. Руки вверх, раскачиваются из стороны в сторону. Приседают на корточки, закрывают голову руками. |
Организационно-поисковой |
- Каких птиц вы знаете?
- Какие изменения происходят в жизни птиц с наступлением холодов?
- Как называются птицы, которые остаются на зиму?
- Как называются птицы, которые улетают зимовать в тёплые края?
Предлагает отгадать загадку: «На ветвях, украшенной снежной бахромой Яблоки румяные выросли зимой. Яблоки по яблоне весело снуют, Гусениц мороженых яблоки клюют» (Снегири)
Показывает картинку снегиря. - Снегирь красивая птица. Она чуть больше воробья. Спинка снегиря серая, крылья и хвост чёрные с белой продольной полосой, на голове чёрная шапочка. Грудь, шея и щёки – ярко-красного цвета. Клюв широкий и толстый. Ноги крепкие. Зимой их часто можно увидеть в городах. Они прилетают в поисках корма. В сильные морозы обыкновенный снегирь расправляет свои пёрышки и становится похожий на круглый шарик. Питаются ягодами рябины и черёмухи, зёрнышками. Особенность снегиря – они стайкой налетают на рябину и за несколько минут склёвывают ягоды. При чистке клюва, на землю падают семена. И на этом месте вырастает дерево. Зимой птицам очень холодно и голодно. Мы должны заботиться о них. Подкармливать, делать кормушки.
Билингвальный компонент: птицы – құскар, зима - қыс, снегирь – шымшық.
Игра «Узнай по голосу» Педагог включает запись птичьих голосов.
Д/И «Опиши птицу» У педагога на столе лежат карточки с изображением птиц.
Д/И «Помоги найти домик» На доске висят картины с изображением жилья птиц (гнездо, дупло, скворечник). И лежат карточки с изображением птиц (скворец, дятел, ласточка). |
Дети, опираясь на личный опыт, отвечают, перечисляют названия знакомых птиц.
Размышляют, отвечают, что с наступлением холодов многие птицы улетают в тёплые края.
Эти птицы называются – зимующие.
Они называются – перелётные.
Слушают загадку, отгадывают – снегири.
Рассматривают картинку. Слушают рассказ педагога, включаются в беседу, делятся впечатлениями из личного опыта.
Повторяют за педагогом слова на казахском языке.
Слушают голос и стараются определить птицу.
Дети с закрытыми глазами выбирают карточку, затем открывают глаза и описывают птицу: воробей, голубь, сорока, ворона.
Рассматривают картинки, называют домик и находят соответствующую птицу: гнездо – ласточка, дупло – дятел, скворечник – скворец. |
Рефлексивно-корригирующий |
Педагог спрашивает у детей, чем они занимались на занятии, чему научились, какие впечатления получили на занятии, какое у них настроение. |
Делятся впечатлениями, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. |
Ожидаемый результат.
Воспроизводят: птиц – воробья, сороку, ворону, снегиря; какая птица в каком домике живёт; узнают голоса птиц.
Понимают: птицы бывают зимующие и перелётные, зимой о птицах нужно проявлять особую заботу.
Применяют: умение отвечать на вопросы, проявляют заботу о зимующих птицах.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.