Тема урока: Технические средства компьютерной графики.
Тип урока: комбинированный.
Цели:
1) познакомить учащихся с принципом работы монитора, видами монитора, с понятиями видеопамять и дисплейный процессор, устройствами ввода изображения на компьютер;
2) развитие композиционного мышления, художественного вкуса, обратить внимание учащихся на такие важные моменты как правильность построения графических изображений;
3) воспитание культуры труда, бережливости, аккуратности при работе с компьютером, воспитание информационной культуры, развитие познавательного интереса.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.
Структура урока:
1. Организационный момент – 1 мин
2. Объяснение нового материала – 25 мин
3. Практическая работа – 14 мин
4. Подведение итогов урока – 3 мин
5. Домашнее задание – 1 мин
6. Рефлексия – 1 мин
Ход урока
Этапы |
Содержание |
Методические рекомендации |
Организационный момент |
Отметить отсутствующих. Проверить готовность учащихся к уроку.
|
Проверка отсутствующих на уроке |
Объяснение нового материала |
Здравствуйте, ребята! Тема нашего сегодняшнего урока – «Технические средства компьютерной графики». Основные темы параграфа:
• монитор; • принципы работы монитора; • как получается цветное изображение на экране; • жидкокристаллические мониторы; • видеопамять и дисплейный процессор; • устройства ввода изображения в компьютер.
На рис. 4.7 дана схема системы вывода изображения на экран. Она включает в себя монитор (другое название – дисплей) и видеоадаптер, который через информационную магистраль связан с центральным процессором и оперативной памятью. Монитор
В XIX веке во Франции возникла техника живописи, которую назвали пуантилизмом: рисунок составлялся из разноцветных точек, наносимых кистью на холст. Подобный принцип используется и в компьютерах. Точки на экране компьютера выстроены в ровные ряды. Совокупность точечных строк образует графическую сетку, или растр. Одна точка носит название «видеопикселъ» (далее будем употреблять краткое название — пиксель). Слово «пиксель» происходит от английского «picture element» — элемент рисунка. Чем гуще сетка пикселей на экране, тем лучше качество изображения (см. рис. 4.8). Размер графической сетки обычно представляется в форме произведения числа точек в горизонтальной строке на число строк: М x N. На современных мониторах используются, например, такие размеры графической сетки:
640 х 480; 1024 х 768; 1280 х 1024.
Размер монитора характеризуется длиной диагонали его экрана, выраженной в дюймах. 1 дюйм = 2,54 см. Бывают мониторы с диагональю 14, 15, 17 и более дюймов. Принципы работы монитора
Существуют мониторы, основанные на разных физических принципах. Самыми распространенными являются мониторы на основе электронно-лучевой трубки — ЭЛТ-мониторы. На экране такого монитора пиксель образуется люминесцирующим веществом, которое светится под воздействием луча, испускаемого электронной пушкой. Такой луч пробегает по порядку (сканирует) все строки сетки пикселей. При этом он модулируется: на точки, которые должны светиться, падает, а на темных точках прерывается. Поскольку после прекращения воздействия электронного луча на точку экрана ее свечение быстро затухает, то сканирование периодически повторяется с высокой частотой (75-85 раз в секунду и более). При такой частоте наше зрение не замечает мерцания изображения.
Первоначально на компьютерах использовались черно-белые мониторы. На черно-белом экране пиксель, на который падает электронный луч, светится белым цветом. Неосвещенный пиксель – черная точка. При изменении интенсивности электронного потока получаются промежуточные серые тона (оттенки).
Как получается цветное изображение на экране
Каждый пиксель на цветном экране – это совокупность трех точек разного цвета: красного, зеленого и синего. Эти точки расположены так близко друг к другу, что нам они кажутся слившимися в одну точку. Из сочетания красного, зеленого и синего цветов складывается вся красочная палитра на экране. Электронная пушка цветного монитора испускает три луча. Каждый луч вызывает свечение точки только одного цвета. Для этого в мониторе используется специальная фокусирующая система.
Жидкокристаллические мониторы Все большее распространение получают жидкокристаллические мониторы – ЖК-мониторы. По сравнению с электронно-лучевыми мониторами они значительно меньше по весу, имеют плоскую форму. При работе с ЖК-монитором меньше устают глаза.
Видеопамять и дисплейный процессор
Видеоадаптер – устройство, управляющее работой графического дисплея. Видеоадаптер состоит из двух частей: видеопамяти и дисплейного процессора. Видеопамять предназначена для хранения видеоинформации – двоичного кода изображения, выводимого на экран. В видеопамяти содержится информация о состоянии каждого пикселя экрана. Видеопамять – это электронное энергозависимое запоминающее устройство. На современных компьютерах ее размер составляет несколько мегабайтов. Дисплейный процессор – вторая составляющая видеоадаптера. Дисплейный процессор читает содержимое видеопамяти и в соответствии с ним управляет работой дисплея.
Таким образом, к видеопамяти имеют доступ два процессора: центральный и дисплейный. Центральный процессор записывает видеоинформацию, а дисплейный – периодически читает ее и передает на монитор, на котором эта информация превращается в изображение.
Устройства ввода изображения в компьютер Монитор – это устройство вывода изображения. А каким образом изображение можно ввести в компьютер? Для этого используется сканер. Работа сканера как бы противоположна работе видеоадаптера и монитора: видеоадаптер преобразует двоичный код в изображение на экране; сканер преобразует изображение на рисунке, чертеже, фотографии в двоичный код, который записывается в память компьютера. Сканер получил свое название в соответствии с принципом своей работы: световой луч построчно сканирует плоский рисунок подобно тому, как электронный луч сканирует экран дисплея.
С помощью сканера в компьютер можно вводить текст, напечатанный на листе бумаги. Как было сказано в главе 3, используя специальную программу распознавания текста, его изображение можно преобразовать в текстовый формат.
Изображение в компьютер может вводиться с цифрового фотоаппарата и с цифровой видеокамеры, фотографии и видеофильмы в этих устройствах сохраняются в виде двоичного кода на магнитных дисках. Затем, используя кабельное соединение, их можно переписать на компьютерный диск.
Коротко о главном
Система вывода изображения на экран включает в себя монитор (дисплей) и видеоадаптер. Видеоадаптер состоит из видеопамяти и дисплейного процессора. Изображение на экране монитора получается из совокупности множества светящихся точек — видеопикселей. Пиксели на экране образуют сетку из горизонтальных строк и вертикальных столбцов, которая носит название «растр». Размер графической сетки М x N определяет разрешающую способность экрана, от которой зависит качество изображения. Используются два основных типа мониторов — на базе электронно-лучевой трубки (ЭЛТ) и жидкокристаллические (ЖК). Цвет пикселя на цветном экране монитора формируется из трех базовых цветов: красного, зеленого и синего. Из сочетания этих трех цветов получаются все другие краски. Для ввода изображения в компьютер используются сканеры, цифровые фотоаппараты, цифровые видеокамеры.
Вопросы и задания
1. Что такое пиксель? Что такое растр? 2. Как работает ЭЛТ-монитор? 3. В чем преимущества ЖК-монитора по сравнению с ЭЛТ-монитором? 4. Из каких трех цветов получаются все остальные краски на цветном дисплее? 5. Какие устройства входят в состав видеоадаптера? 6. Для чего нужна видеопамять? 7. Что такое дисплейный процессор? Какую работу он выполняет? 8. Какие устройства используются для ввода изображения в компьютер?
|
Слайд 1
Учащиеся записывают в тетрадь
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Учащиеся записывают в тетрадь
Слайд 6 |
Практическая работа |
Практическая работа «Создание графических изображений». |
Объяснение учащимся целей и способов выполнения практической работы |
Подведение итогов урока |
Оценка качества выполнения практической работы и работы на уроке, выставление оценок.
|
Обсуждение работ учащихся, выставление оценок |
Домашнее задание |
§ 19
|
Объявление домашнего задания, рассмотрение заданий, которые могут вызвать трудности при самостоятельном выполнении |
Рефлексия |
Обсуждение того, что узнали, и того, как работали на уроке, оценка своего вклада в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, увлекательность и полезность выбранных форм работы
|
сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я понял, что… теперь я могу… я приобрел… я научился… у меня получилось … |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.