Технические средства моделирования одежды на уроках технологии
Оценка 4.8

Технические средства моделирования одежды на уроках технологии

Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
технология
8 кл
28.04.2017
Технические средства моделирования одежды на уроках технологии
Искусство моделирования непосредственно связано с человеком. Художник, создавая модель, работает над формированием внешнего облика человека. Костюмом можно подчеркнуть, сделать яркими внешние данные человека. Зрительно увеличить или уменьшить рост, фигуру, скрыть недостатки телосложения человека. Цветом костюма можно изменить оттенок кожи, волос, даже интенсивность цвета глаз. Можно подчеркнуть индивидуальность, моделирование воспитывает вкус. Моду выносит на улицу молодежь. Задача модельеров помочь человеку самостоятельно ориентироваться в разнообразных предложениях моды. Воспитывают его показы, предложения, идеи.Технические средства моделирования одежды
МОДЕЛИРОВАНИЯ.doc
Творческий процесс и технические средства моделирования одежды.   Моделирование одежды это вид декоративно   ­   прикладного   искусства. Моделирование   означает   создание   моделей.   Искусство   моделирования непосредственно связано с человеком. Художник, создавая модель, работает над   формированием   внешнего   облика   человека.   Костюмом   можно подчеркнуть, сделать яркими внешние данные человека. Зрительно увеличить или     уменьшить   рост,   фигуру,   скрыть   недостатки   телосложения   человека. Цветом   костюма   интенсивность   цвета   глаз.   оттенок     даже   Можно   подчеркнуть   индивидуальность,   можно   изменить     кожи,     волос,   моделирование воспитывает вкус. Моду выносит на улицу молодежь. Задача модельеров   помочь   человеку   самостоятельно   ориентироваться   в разнообразных предложениях моды. Воспитывают его показы, предложения, идеи.     Потребитель     предъявляет   к   одежде   высокие   требования   (одежда красивая  и  удобная). Богатый ассортимент,  разнообразные  ткани, быстрое внедрение   в   производство   (удовлетворение спроса населения) – основные задачи   моделирования.   Задача   модельера   –     разработка     перспективных моделей.   Выпуск     промышленных     моделей     должен     быть     рентабелен (выгоден). Тесное   сотрудничество   художника,   конструктора,   технолога необходим на производстве. Термин   «моделирование»   происходит   от   слова   «моделировка»,   что означает   лепку—формирование   в   материале   или   проработку   формы   в материале. Моделирование   одежды   представляет   собой   творческий   процесс создания   разнообразных   моделей   одежды,   состоящий   из   двух последовательных этапов: разработки проекта—художественное оформление модели одежды—и выполнения проекта в материале. Одежда   является   одним   из   важнейших   предметов   широкого   по­ требления,   поэтому   моделирование   ее—одно   из   важнейших   видов прикладного   искусства.   Моделирование   одежды   в   нашей   стране   имеет государственное значение. С одной стороны, моделирование одежды является одним из средств удовлетворения растущих потребностей нашего народа в разнообразной, целесообразной и красивой одежде, с другой стороны, служит делу воспитания вкусов наших людей, утверждает красоту социалистической действительности и духовного облика советского человека. Таким образом, основные принципы моделирования одежды вытекают из особенностей всех произведений прикладного искусства, представляющих неразрывное единство двух функций: идейно­художественной и общественно­   Первая   функция   моделирования   одежды—идейно­ практической. художественная — вытекает из ее социальной обусловленности. Советское моделирование   отличается   тем,   что   у   нас   художники­модельеры   создают модели одежды не для одиночек, не для богатых потребителей уникальной моды,   а   для   народа.   Модели   разрабатываются   с   учетом   особенностей   и запросов   различных   групп   населения.   Идеал   —   модная   одежда   всем. Общественно­практическая   функция   одежды   определяется   ее   назначением, использованием. Условия использования одежды и ее назначение определяют, в  конечном счете, ее форму, материал, из которого она будет выполнена, ее  декоративное оформление и отделку. Условно разделяют людей, для которых изготовляют  одежду, на группы. Детей   подразделяют   на   пять   групп:   ясельная   группа,   дошкольная, младшая школьная, средняя школьная и старшая школьная группа. Мужчин   и   женщин   подразделяют   по   возрасту—на   молодежь,   людей среднего возраста и пожилых; по росту—на низкорослых, среднего роста и высоких; по полноте—на малую, среднюю и большую полноты. При   моделировании   одежды   необходимо   учитывать   гигиенические   и утилитарные требования, предъявляемые к ней. Утилитарные требования к одежде заключаются в удобстве одежды при носке в каждом конкретном случае. При моделировании художник должен исходить   из   материалов,   вырабатываемых   промышленностью   в   массовом количестве, создавать модели одежды строго на основе экономических воз­ можностей промышленности и торговли. Художник­модельер   должен   иметь   представление   о   возможностях фабрик, для которых он в основном создает свои модели, так как только благодаря ним его творческая работа будет практически реализована. Модели, очень дорогие или выполненные из уникальных материалов, не будут жизненны. В   связи   с   этим   перед   моделированием   одежды   стоят   следующие основные задачи. 1. 2. Развитие направлений моды. Воспитание   и   развитие   вкуса   советских   людей   на   основе   про­ паганды идейных, художественно оформленных моделей одежды. Создание нашей демократической моды. 3. Удовлетворение   потребностей   трудящегося   населения   города   и деревни в разнообразной и красивой одежде. 4. Расширение   существующего   ассортимента   различных   видов одежды. Разработка новых видов и форм одежды, отвечающих новым формам трудовой   и   других   видов   деятельности   советских   людей   (служба,   работа, спорт и др.). 5. Разработка   применения   и   целевого   использования   в   швейной промышленности новых перспективных материалов, тканей, отделок. Решение   этих   задач,   стоящих   перед   моделированием,   возложено   на творческие   коллективы   Домов   моделей   в   крупнейших   центрах   страны: Москве, Ленинграде, Киеве, Риге, Тбилиси, Минске, Ташкенте и др. Таким образом, моделирование одежды стало у нас самостоятельной отраслью   швейной   промышленности:   Ведущую   роль   в   деле   моделирования одежды играет Общесоюзный Дом моделей одежды, который осуществляет также методическое руководство в области моделирования одежды Домами моделей и различными лабораториями на швейных предприятиях. Нельзя   стать   художником,   только   изучив   закономерности   худо­ жественного оформления и овладев необходимыми техническими навыками. Каждый   человек   может   научиться,   например,   рисовать   или   писать, передавать посредством рисунка или письма видимые объекты, явления и др., но,   чтобы   стать   художником   или   писателем,   необходимо,   помимо   прежде   всего   иметь   способность   мыслить технического   умения, художественными   образами.   Чрезвычайно   важно   воспитание   определенных навыков, развивающих наблюдательность, воображение и самую способность мыслить образами. Отвечая   на   вопрос,   в   чем   заключается   своеобразие   художественного мышления,   обычно   ограничиваются   указанием   на   то,   что   результаты художественного   мышления   обнаруживаются   не   в   логичных   выводах,   а   в конкретных образах. На эту особенность искусства указывал еще Белинский. Сравнивая   ученого­мыслителя   и   художника,   он   отмечал,   что   «один доказывает, а другой показывает и оба убеждают, только один логическими доводами, другой картинами». Отличие искусства от науки не в содержании, а в способах обрабатывать данное содержание. Философ говорит силлогизмами, ученый понятиями, а художник образами и картинами об одном и том же. Но что значит мыслить образами? Это значит уметь конкретно (образно) воспроизводить   содержание   предметов,   понятий,   мыслей   с   живостью   и яркостью,   свойственной   представлению   в   возникновении   ассоциаций,   в которых используется жизненный опыт и творческий дар художника. Представление,   т.   е.   воспроизведение   в   сознании   ранее   воспринятых (виденных)   предметов,   явлений   имеет   ряд   отличий   от   непосредственного восприятия. В представлении предметы, явления обладают не только наглядностью, конкретностью, свойственной восприятию, но они являются уже в какой­то мере   (степени)   обобщенными   образами   реальной   действительности (предметов, явлений). Воспроизводя ранее виденный предмет, представление отражает его не во всех деталях (как при непосредственном восприятии), а осуществляет уже какой­то отбор наиболее характерных, важных для данного предмета,   свойств   и   признаков.   Второстепенные   свойства   и   признаки,   не имеющие существенного значения при создании правильного образа предмета, опускаются, отбрасываются. Эта   особенность   представления,   его   обобщенность   и   в   то   же   время конкретность и есть то основное, что характерно для творчества художника. В   представлении   может   быть   использован,   воспроизведен   весь   прошлый жизненный опыт художника, а для творчества это очень важно. На основе образных представлений осуществляется фантазия, вымысел, как результат произвольных комбинаций в представлении отдельных частей, качеств, свойств ранее воспринятых предметов, явлений. Развитая фантазия имеет совершенно особое значение для художника по костюму. Нетрудно   представить   себе   пейзажиста   или   портретиста,   который может достичь немалых успехов, передавая то, что он видит перед собой, если, конечно, в его передаче будет видно умение достаточно верно оценить изображаемое, наблюдательность, точность и вкус. Для   художника   по   костюму   всего   этого   мало,   потому   что   для выполнения эскиза нового, еще не существовавшего костюма, нужна развитая, богатая фантазия. Любой заданный эскиз, например, карнавального костюма, костюма из сказки   поставит   человека   с   неразвитой   фантазией   в   трудное,   а   то   и безвыходное положение. Воспринимая идею, мысль, явление и стремясь понять их, художник, прежде всего, стремится представить себе предмет суждения в виде образа. В этом случае один человек представляет образ ярко и прочувствованно, другой туманно и расплывчато. Это уже зависит от индивидуальных особенностей каждого  человека,  но  образность  и  эмоциональность  (определенное  личное отношение) всегда должны быть. И чем больше умение (способность) образно выразить мысль, идею в своем произведении (модели) в понятных формах, тем значительней талант человека как художника. Произведения искусства воздействуют на чувства и рассудок человека. В процессе создания художественного произведения должны участвовать и рассудок,  и  чувство   художника.   Неосознанное,   интуитивное   творчество, основанное   только   на   чувстве,   —   это   путь   случайностей,   по   которому приходится идти ощупью. С другой стороны, творчество только рассудочное, холодное, несмотря на   техническое   мастерство   исполнения,   неспособно   волновать   зрителя, воздействовать на него эмоционально, так как лишено чувства художника. Возникновение   замысла   (идеи)   произведения   (костюма)   у   художника появляется   в  результате   наблюдения  и  оценки   реальной   действительности. Только   на   основе   виденного,   определенных   впечатлений,   переживаний создаются   действительно   художественные   произведения.   Как   протекает процесс творчества? Обычно у художника в результате накопленного материала, виденного, пережитого возникает та или иная идея. Постепенно или сразу эта идея в силу особенности   мышления   художника,   стремления   к   обобщению,   выявлению характерного и типового, воплотится в художественный образ, может быть сначала еще расплывчатый, неясный. Перед художником тотчас же возникает вопрос, для кого он будет делать свое произведение, какие задачи оно будет выполнять и др. Решение   этих   вопросов   в   какой­то   степени   определяет   материал,   те средства, которыми надо пользоваться для выполнения работы. Под влиянием всех этих факторов неясный еще в начале образ приобретет уже большую конкретность. Тема, задание, как развитие идеи, должна воплотиться в форму, которая явится наилучшим выражением замысла. Перед   исполнением   своего   произведения   художник   должен   решить следующие вопросы. 1. ражает? 2. 3. 4. Какова   сущность   идеи   произведения   (костюма)   и   что   оно   вы­ Для кого предназначается? Каково назначение произведения? Какую   форму   целесообразно   придать   произведению,   чтобы   оно отвечало своему назначению? 5. Какое   композиционное   решение   следует   применить   для   рас­ крытия идеи (т. е. какое объемное, цветовое, фактурное и др. решение надо дать)? 6. Какие   материалы   и   средства   надо   применить   для   выполнения произведения? Следует   отметить,   что   в   практике   можно   встретить   художников,   у которых   ответ   на   все   эти   вопросы   возникает   сразу   в   представлении   в совершенно   законченном   (выясненном)   виде.   Эту   способность   учитывать сразу многие черты, определяющие произведение, можно в себе развить. Среди   художников   известен   термин   «думать   в   материале»,   под которым   подразумевают   способность   мыслить   образами,   не   отделяя   их   от средств   выражения,   а   органически,   слитно.   Такая   цельность   творческого процесса часто бывает тогда, когда художник выбирает те задачи, которые ему особенно близки по характеру его дарования. При разработке задания или темы художник­модельер может исходить из различных источников, декоративных мотивов. Это могут быть: образы природы (сочетание цвета, форма, движение, сам человек); образцы прогрессивного (классического) декоративного искусства; образцы народного творчества, народного костюма, тканей, керамики и др; явления и события действительности; образцы культуры и творчества народов зарубежных стран; новые  материалы, разработанные промышленностью; личные переживания и  ощущения художника; впечатления от личности и индивидуальности  человека. Очень   большую   работу   выполняет   художник   по   сбору   первичного материала, его организации и изучению (зарисовка костюмов, декоративных деталей, отделки, покроя и др.). Следует помнить, что первичный материал— это   основной   фонд,   который   художник   сможет   потом   использовать   при решении   какой­либо   темы   или   задания   по   разработке   модели   одежды   или костюма. Нельзя   надеяться   на   свою   память.   Все   интересное,   важное   надо записывать,   зарисовывать   в   отдельных   блокнотах   с   указанием   источников. Надо записывать все свои соображения и впечатления в период подготовки. Самое главное в процессе сбора первичного материала — это не только познание   его,   но   и   стимуляция   мыслей,   идей,   образов.   Процесс   сбора первичного   материала   создает   благоприятные   условия   для   возникновения самостоятельных мыслей. И в этом случае предварительный сбор и поиски материала   в   жизни,   природе,   в   книгах,   музеях,   журналах   может   стать источником оригинальных ассоциаций и замыслов. В   своей   работе   художник­модельер   пользуется   целым   рядом технических средств. Эти   технические   средства   можно   разделить   на   два   основных   вида: средства выражения проектируемой модели одежды и средства выполнения проекта модели одежды в материале. К первому виду относятся технические средства   моделирования   одежды,   которые   служат   для   выражения   проекта модели одежды в наглядной форме, отражающей характерные особенности модели, как с точки зрения ее конструктивного построения, так и общего художественного оформления. Наиболее   распространенными   в   моделировании   одежды   средствами выражения проектов является рисование — эскизирование и макетирование­ наколка. Каждое из названных средств имеет свои преимущества. Рисование   (эскизирование)   —   средство,   при   котором   художник­ модельер   выполняет   свой   проект   в   виде   эскиза,   обычно   карандашом   или красками на листе бумаги. Как язык образов, рисование наравне со словом и письмом служит средством для выражения мысли, благодаря чему оно при­ обретает   значение   «графической   грамотности»,   умение   владеть   которой нужно   считать   обязательным   для   каждого   образованного   человека,   а   тем более для лиц, избравших своей специальностью моделирование одежды. Рисованием художник пользуется не только как средством выражения своего проекта (модели), но и как средством разработки проекта. Набрасывая эскиз за эскизом, составляя композицию модели, художник путем   отбора,   компоновки   частей,   деталей   приходит   к   определенному решению, оформлению проекта модели одежды. С помощью эскиза художник образнее, легче представляет проект  модели во всех его подробностях, форме, пропорции и др. Подача    законченного   эскиза   модели   должна   соответствовать определенным требованиям: рисунок должен быть выразительным; четким по форме и  линиям; выполнен в определенном масштабе, так, чтобы были соблюдены  пропорции частей костюма и фигуры человека; отражать покрой или  конструкцию модели одежды; на рисунке должны быть показаны  дополняющие модель предметы одежды (шляпа, обувь и др.). Размещение фигуры на листе бумаги (композиция листа), изображение частей фигуры человека (лицо, руки, ноги и др.) должно быть выполнено в современной манере. Эскизное выражение проекта модели одежды наиболее полно, образно отражает замысел художника. Однако в эскизе трудно отобразить объемную форму модели. Другим   техническим   средством   выражения   проекта   модели   одежды является макетирование ­ наколка. Макетирование заключается в том, что художник   на   манекене   или   фигуре   человека   формирует   из   бумаги   или дешевой ткани задуманный проект модели одежды при помощи булавок. Этот способ также позволяет более наглядно, образно выявить наиболее важные стороны проектируемой модели (по форме, объему и другим особенностям), дает   более   реальное   и   точное   представление   о   покрое   и   конструктивных особенностях   проектируемой   модели.   Особенно   широко   макетирование­ наколку используют при моделировании легкого женского платья и верхней женской одежды сложного покроя. В   моделировании   мужской   одежды   макетирование   применяют   очень редко,   ввиду   однообразия   ее   основных   конструктивных   построений.   Здесь используется метод технического конструирования чертежа частей одежды. Очень большое значение наколка приобретает при разработке проекта модели. Поиски   объемных   форм   одежды,   ее   покроя   с   помощью   наколки является   по   сути   дела   лепкой­моделировкой   материала   на   манекене   или фигуре человека. Наколка­моделировка   материала   как   техническое   средство   мо­ делирования основывается на физико­механических свойствах материала, его структуре,   эластичности,   растяжимости,   усадочности   и   др.   Придание материалу объемных форм достигают при помощи различных швов, вытачек, складок, сборок, посадки, оттягивания и других приемов в зависимости от свойств материала и вида одежды. При   помощи   наколки­моделировки   определяют   объемную   форму одежды,   чтобы   потом   разложить   ее   на   плоскости,   т.   е.   определить конфигурацию частей одежды, расположение и направление вытачек, швов, складок и т. д. В дальнейшем по полученным частям наколки изготовляют выкройку, по которой производят раскрой материала. Применение первого или второго средства выражения проекта модели и его творческих поисков зависит от обстоятельств, которые сложились при разработке   проекта.   Хорошо   использовать   оба   средства,   сначала   эскиз,   а потом наколку­макет как  уточнение замысла  и оформление первоначально найденного в эскизе. К техническим средствам исполнения проекта модели одежды в натуре относятся способы конструирования выкройки всех деталей, частей   одежды,   по   которой   затем   производят   раскрой   материала   и изготовляют модели одежды. Конструирование — важная часть работы художника над моделью. Эту работу   выполняет   сам   художник­модельер   или   высококвалифицированный конструктор­технолог одежды, совместно с художником. Конструирование   заключается   не   только   в   разработке   чертежей выкройки применительно к определенному телосложению человека и форме одежды, но и в умении учитывать способы изготовления изделия. Следует помнить, что качество, внешний вид одежды в значительной степени   зависят   от   методов   изготовления   изделия,   потому   конструкция изделия должна быть разработана с учетом гехнологии его изготовления. Приемы построений чертежей выкройки одежды называются системами  конструирования. Каждая система должна содержать: комплекс необходимых измерений тела человека, мерок для построения чертежей; комплекс   технических   расчетов   и   геометрических   построений, необходимых   для   построения   деталей   выкройки   с   учетом   особенностей телосложения человека и технологии обработки деталей одежды. По   способам   измерений   тела   человека   и   технических   расчетов   все системы   конструирования   разделяются   на   три   основных   вида:   муляжные, масштабные и пропорционально­расчетные. Из них в моделировании одежды сейчас применяют только муляжную и пропорционально­расчетную системы. При  муляжном способе изготовление выкроек осуществляют таким образом: по манекену или фигуре человека очерчивают или обрезают бумагу или ткань в соответствии  с контурами тела человека  (манекена), формой и фасоном изделия. В дальнейшем при примерке изделия форму деталей уточняют. Как   муляжирование   очень   напоминает   наколку­ технический   способ, макетирование;   разница   между   ними   заключается   в   различных   конечных целях. Наколка­макетирование помогает художнику в его творческих поисках покроя­формы   одежды,   а   муляжирование   является   средством   проработки уже найденного покроя­формы одежды в виде выкройки. Муляжная система применяется редко, используется главным образом при конструировании женской одежды сложных форм, в том числе легкого платья. В   основном   при   изготовлении   выкройки   используют   различные пропорционально­расчетные системы. При   пропорционально­расчетных   системах,   несмотря   на   различную технику   построения   чертежей   выкройки   и   спосрбы   обработки   деталей одежды, исходят из ряда основных измерений, определяемых телосложением человека, а основные точки на чертеже получают путем пропорционального расчета.   Построение   чертежей   основных   деталей   изделия   делают   на   листе бумаги (или непосредственно на материале). Когда чертежи построены, по ним изготовляют выкройку всех основных деталей проектируемой модели.   затем   выкройку Перед   раскроем   ткань   обязательно   декатируют, раскладывают на ткани с минимальным числом выпадов. После этого делают обмелку   раскладки,   учитывая   припуски   на   швы   и   возможные   изменения модели при примерке. Раскладка деталей выкройки на ткани должна произ­ водиться по техническим условиям с учетом характера ткани (ворс, рисунок и т.   д.).   Затем   ткань   раскраивают   и   шьют   образец   изделия.   Процесс изготовления   изделия   состоит   из   ручных,   машинных   операций   и   влажно­ тепловой обработки. В процессе изготовления изделия художник примеряет образец изделия на манекене или фигуре человека для проверки правильности его исполнения, а также конструкции и посадки изделия на фигуре человека. В целом весь процесс изготовления образца модели в натуре художник­ модельер   проводит   в   тесном   творческом   содружестве   с   конструктором­ технологом   и   лаборантом     исполнителем.   От   конструктора   требуется   не только техническое мастерство, но и чувство вкуса, умение понять замысел художника. С другой стороны, художник должен руководить всей работой конструктора,     уметь     разъяснять   свой     замысел,   замечать     недостатки   в работе конструктора и своевременно давать указания для их устранения. Для этого   художник   должен   уметь   самостоятельно   выполнить   Модель   в материале.   В   процессе   совместной   работы   с   конструктором   и   лаборантом художник   может   получить   несколько   иное   выражение   своего   замысла, которое может способствовать улучшению художественных качеств модели, ее утверждению как произведения прикладного искусства.

Технические средства моделирования одежды на уроках технологии

Технические средства моделирования одежды на уроках технологии

Технические средства моделирования одежды на уроках технологии

Технические средства моделирования одежды на уроках технологии

Технические средства моделирования одежды на уроках технологии

Технические средства моделирования одежды на уроках технологии

Технические средства моделирования одежды на уроках технологии

Технические средства моделирования одежды на уроках технологии

Технические средства моделирования одежды на уроках технологии

Технические средства моделирования одежды на уроках технологии

Технические средства моделирования одежды на уроках технологии

Технические средства моделирования одежды на уроках технологии

Технические средства моделирования одежды на уроках технологии

Технические средства моделирования одежды на уроках технологии

Технические средства моделирования одежды на уроках технологии

Технические средства моделирования одежды на уроках технологии

Технические средства моделирования одежды на уроках технологии

Технические средства моделирования одежды на уроках технологии

Технические средства моделирования одежды на уроках технологии

Технические средства моделирования одежды на уроках технологии

Технические средства моделирования одежды на уроках технологии

Технические средства моделирования одежды на уроках технологии

Технические средства моделирования одежды на уроках технологии

Технические средства моделирования одежды на уроках технологии

Технические средства моделирования одежды на уроках технологии

Технические средства моделирования одежды на уроках технологии

Технические средства моделирования одежды на уроках технологии

Технические средства моделирования одежды на уроках технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017