"Техническое обслуживание бытовой швейной машины" Урок-практикум
Оценка 5

"Техническое обслуживание бытовой швейной машины" Урок-практикум

Оценка 5
Работа в классе
docx
технология
7 кл
29.03.2018
"Техническое обслуживание бытовой швейной машины" Урок-практикум
Урок технологии для мальчиков. Во время урока обучающиеся седьмого класса узнают краткую историю швейной машины, общее устройство, правила техники безопасности при выполнении технического обслуживания бытовой швейной машины, способ образования двухниточного челночного стежка, неполадки, возникающие при неправильной работе бытовой швейной машины. Практическая часть состоит из двух частей: непосредственно работа по техническому обслуживанию челночного устройства бытовой швейной машины и подготовка швейной машины к работе( возможна самостоятельная работа по электронному пособию, если таковое прилагается к швейной машине). Итог урока: на машина после проведения ТО, подготовленной к работе, обучающийся выполняет машинную строчку.Конспект урока по технологии для мальчиков 7 класса
Практикум по ТО шв. маш. 7 кл..docx

Практикум по ТО бытовой швейной машины. 7 кл.

 

Цель: ознакомление с бытовой швейной машиной, её общим устройством, формирование умения  выполнять  техническое обслуживание челночного механизма и подготавливать машину к работе.

Ожидаемый учебный результат: общее представление об устройстве швейной машины,  приобретение опыта тех. обсл. бытовой шв. машины и подготовке оборудования к работе.

Дидактические средства обучения: бытовые швейные машины (устаревшая и современная), инструменты для ТО машины (отвёртка, кисточка, маслёнка, ветошь, лоскутки ткани, нитки для заправки машины), таблица с изображением бытовой швейной машины, видеоматериал (процесс образования машинной строчки, эволюция швейных машин, эл. диск с описанием подготовки шв. машины к работе.); макетаы цепного и двухниточного стежков учебник.

Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий,работа с учебником, практическая работа.

Формируемые УУД: личностные, познавательные, коммуникативные.

Ход урока:

1.Введение.

Актуализация знаний:

·         Знакомо ли вам это устройство?

·         Для чего оно служит?

·         Есть ли у кого-то такая машина?

·         В рабочем ли она состоянии?

·         Можно ли привести эту машину в порядок?

·         Какие механизмы в этом устройстве могут прийти в негодность?

·         Могут ли мелкие неполадки привести к сбою в работе?

Главный вопрос: какую цель вы поставили бы для себя на сегодняшнем уроке, учитывая ваши ответы на вопросы и имеющуюся возможность поработать с необычным для вас механизмом?

Итак, цель урока - научиться выполнять простейшие работы по ТО бытовой швейной машины.

2. Новый материал.

- История появления шв. машины. (используя материал учебника или дополнительную литературу, видеоряд)

Первый проект машины – 15 век. Леонардо да Винчи.Преобразование, трансформация механизмов, добавление функций. Все эти механизмы в разной степени влияли на работу портных. Не все были рады нововведениям: приход швейных машин сократил работу над швейными изделиями и теперь уже не было необходимости в найме на работу большого количества портных, тем более, что машинные строчки существенно отличались от строчек, сделанных вручную.

 К середине 19 в. Была изобретена игла с ушком на кончике и челночное устройство, которые позволили сделать машинную строчку с помощью двух нитей. Такая строчка называется двухниточной и она гораздо надёжнее однониточной, которая существовала до того момента. Однониточная строчка выполняла цепной стежок, который распускался, если потянуть за кончик нити

(демонстрация макета цепного стежка), а строчка из двух нитей образуется путём переплетения нитей между собой . Происходит этот процесс при непосредственном участии иглы и челночного устройства.

(демонстрация видеоролика)

-  Но на этом совершенствование машин не остановилось. Менялись способы приведения механизма в движение: сначала это был ручной привод, затем- ножной, позже машина стала работать от электродвигателя.

Наибольшее распространение получили машины Исаака Зингера – механика и промышленника из США.В 1870 году крупная американская фирма «Зингер» стала открывать свои филиалы по всему миру, в т.ч. и в Росии. В 1900 году в подмосковном городе Подольске был открыт завод , который выполнял сборку машин из деталей, доставляемых из-за границы.

 В быту ШМ долгое время служила не только для того, чтобы шить одежду, предметы быта. Она являлась показателем достатка в семье, украшением интерьера. Поэтому её старались украшать росписью, кованными деталями, придавать ей причудливые формы. Сейчас такие машины мы назовём антиквариатом, хотя многие из них продолжают верой и правдой служить своей хозяйке или хозяину.

(демонстрация видеоролика или фотографий)

-  В настоящее время машины делятся на  бытовые и промышленные, универсальные - специальные, однониточные- многониточные, прямострочные – выполняющие фигурную строчку. (Выписать на доску)

Посмотрите на наши машины- как вы думаете, какими характеристиками наделили их производители.

(Ответы учащихся).

Попробуем разобраться. Для начала мы рассмотрим общее устройство шв. машины.

( использование плаката, шв. машин. Особое внимание уделить приводу, механизму иглы, устройствам регулировки строчек)

Итак, наши машины имеют ручной, ножной и эл. приводы; двухниточного стежка, прямострочные ( устаревшие) и машины, выполняющие фигурную строчку (они могут считаться универсальными т.к. могут выполнять не только соединение деталей, но и вышивку, обмётывание края и даже пришивание пуговиц.)

Прежде, чем начать работу на любой из машин, необходимо проверить качество её работы. Работа машины зависит от многого: от качества ткани, нитей, отлаженности механизмов. Самые распространенные неполадки, с которыми сталкиваемся довольно часто – сбой в работе челночного механизма.  Этот механизм  расположен под платформой непосредственно под игольной пластиной. Детали, из которых состоит механизм, выполняют вращательное движение, часто соприкасаются не только между собой, но и с материалами (тканью, нитками). Поэтому эту часть машины нужно держать под контролем. Там скапливается пыль, кусочки ниток. Трущиеся части челночного устройства могут прийти в негодность, если вовремя не обратить на них внимание.

3. Практикум.

Процесс ТО челночного устройства включает в себя разборку механизма, его чистку, смазку и прогон на холостом ходу с последующей сборкой. Для этого нам понадобятся отвёртка, маслёнка, кисточка, ветошь для рук и лоскутки ткани, нитки для заправки шв. маш. - Прежде, чем приступить к практической работе, необходимо ознакомиться с правилами ТБ при работе на шв машине.

- Инструктаж и демонстрация приёмов работы.

- Самостоятельная работа по ТО шв. маш.

 

2 часть урока.

Заправка ниток, подготовка шв. маш. к работе.

4. Для второй части урока  нам будут нужны учебники и плакат с описанием заправки ниток в машину.

-  В современных швейных машинах процесс заправки ниток происходит гораздо проще, чем в устаревших. Производители позаботились  о сопроводительных документах, электронных дисках с описанием процесса, и даже на корпусе машины есть подсказки . А вот для старых машин такой вариант не предусмотрен. Поэтому швее необходимо было научиться самостоятельно, без подсказок заправлять обе нитки в механизм. Эту работу предстоит выполнить сегодня и нам.

 - Демонстрация приёмов работы, самостоятельная работа, пробы строчки.

-

5. Дополнительное задание: те, кто успел выполнить работу, могут взять диск и руководство к новой машине и рассмотреть заправку ниток для этих машин.

 

Заключительная часть урока . Рефлексия.

Сегодня мы поработали  с непривычными для вас механизмами и надеюсь, что после сегодняшнего урока вы сможете выполнить ТО подобной машины, если такая необходимость возникнет.

·         Для чего важно уметь выполнять такую работу?

·         К  чему может привести неотлаженность рабочего механизма?

·         Какие правила ТБ необходимо соблюдать при выполнении ТО машины?

·         Какое оборудование нужно подготовить для выполнения работы

·          Какой вспомогательный материал поможет в подготовке машины к работе?

·         Где можно найти инструктаж?

Оценка работы.

Завершение  урока.


 

Практикум по ТО бытовой швейной машины

Практикум по ТО бытовой швейной машины

Не все были рады нововведениям: приход швейных машин сократил работу над швейными изделиями и теперь уже не было необходимости в найме на работу большого количества…

Не все были рады нововведениям: приход швейных машин сократил работу над швейными изделиями и теперь уже не было необходимости в найме на работу большого количества…

Итак, наши машины имеют ручной, ножной и эл

Итак, наши машины имеют ручной, ножной и эл

Дополнительное задание : те, кто успел выполнить работу, могут взять диск и руководство к новой машине и рассмотреть заправку ниток для этих машин

Дополнительное задание : те, кто успел выполнить работу, могут взять диск и руководство к новой машине и рассмотреть заправку ниток для этих машин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018