ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО И ЕГО СУЩНОСТЬ.

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проблемы творчества вообще и технического творчества в частности, издавна волновавшие человечество, остаются актуаль-ными и в настоящее время в силу своей гносеологической, соци-ально-психологической и мировоззренческой многоаспектности. Что же такое творчество? Результат особого дара и исклю- чительности человека, осенения (озарения) свыше, иррациональ-ной интуиции, экстрасенсорного восприятия, богатого, развитого воображения или логического мышления?
Иконка файла материала ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО И ЕГО СУЩНОСТЬ.doc
ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО И ЕГО СУЩНОСТЬ. Проблемы творчества вообще и  технического  творчества  в  частности, издавна волновавшие человечество, остаются актуаль­ ными и в настоящее время в силу своей гносеологической,  соци­ ально­психологической и мировоззренческой многоаспектности.  Что же такое творчество?  Результат особого дара и исклю­ чительности человека,  осенения (озарения) свыше, иррациональной интуиции, экстрасенсорного восприятия, богатого, развитого  воображения или логического мышления? Конечно, анахронизмом  является   обьяснение   творчества  "осенением свыше",  однако, и другие, изложенные выше толкова­ ния, в силу своей односторонности и абсолютизации лишь отдельных сторон творчества не могут раскрыть его сущности.  Единственно правильное  объяснение  сущности  творческого процесса можно дать лишь с позиций диалектического материализма. Творчество как  процесс  создания нового выражает созида­ тельный, преобразующий труд человека,  неразрывно связанный  с  его познавательной деятельностью, являющейся отражением обьек­ тивного мира в сознании человека.  Процесс отражения не  явля­ ется зеркальным  отображением действительности,  а его процесс  анализа и синтеза новых форм и образов  в  мозгу  человека.  В  процессе творчества  не  только  отражаются предметы и явления  объективного мира, но и познаются цели, условия и причины воз­ никновения и существования этих предметов и явлений. В этой связи творчество следует рассматривать как процесс  сложных объективно­субъективных  отношений  между  творцами  и  объектами творчества, как единство познания и преобразования.  Объективный характер  творческого  процесса проявляется в отражении реальных явлений,  задач, общественных потребностей;  субъективная сторона  выражается в различных мотивах и резуль­ татах преобразующей деятельности человека. Например, имея перед собой одну и ту же техническую задачу  (объективный фактор), один человек решит ее на уровне изоб­ ретения, другой  ­  на уровне рационализаторского предложения,  третий получит тривиальное,  давно известное решение  (субъек­ тивный фактор). В литературе можно встретить различные определения  понятия творчества. Так,например, творчество, по мнению американского ученого  П.Хилла, "...можно определить как успешный полет мысли за пре­ делы неизвестного.  Оно дополняет знания, способствуя созданию  вещей, которые не были известны ранее". Советский философ А.Матейко считает,  что сущность  твор­ ческого процесса  заключается в реорганизации имеющегося опыта и формировании на его основе новых комбинаций .  В  трактовке  Я.А.Пономарева творчество рассматривается как "взаимодействие,  ведущее к развитию" . Английский исследователь М.Генле считает творческим такое  решение, когда  его  новизна  обусловлена  отражением  некоего  аспекта гармонии в природе .Представляется, что наиболее обобщающее определение твор­ чества дает следующая формулировка:  творчество ­ это деятель­ ность,порождающая нечто качественно новое и  отличающееся  не­ повторимостью, оригинальностью и общественно­исторической уни­ кальностью. Существуют различные  виды  творчества:  научное,  техни­ ческое, художественное и др.  Все они имеют свои специфические  черты, общность и различия.