Комитет по делам образования города Челябинска
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ № 10 г. ЧЕЛЯБИНСКА»
Проектная работа
«Техника безопасности в кабинете физике»
Тип проекта: творческий
Выполнила: Ядрешникова Анастасия Михайловна
ученица 9 «б» класса
Наставник: Петрякова Лариса Леонидовна
Челябинск, 2023г.
Содержание
1. Введение………………………………………………………………………3
2. Теоретическая часть…………………………………………………………..4
2.1. Инструкция по технике безопасности……………………………………..4
2.2. Правила поведения в кабинете физики (7 класс)………………………...14
3.Практическая часть…………………………………………………………...16
3.1. Программа создания мультфильма………………………………………..16
3.2. Сценарий…………………………………………………………………….16
Заключение………………………………………………………………………18
Источники………………………………………………………………………..19
Приложения……………………………………………………………………...20
Введение
Когда я выбирала тему проекта, я вспомнила как в начале седьмого класса учитель физики рассказывала нам правила поведения в кабинете. Учитель рассказывает правила каждый год, и я решила помочь учителю, создав мультфильм, который будет показывать и рассказывать правила поведения в классе. Ребятам будет весело и учителю легче.
Цель: создать мультфильм по безопасности поведения в кабинете физики.
Для достижения поставленной цели я поставили перед собой следующие задачи:
-изучить правила техники безопасности
-найти приложение для создания мультфильма
-придумать героев мультфильма
-нарисовать сам мультфильм
Теоретическая часть
Инструкция по технике безопасности
Кабинет физики относится к группе помещений с повышенной опасностью.
Техника безопасности в кабинете физики
Проведение инструктажа по правилам охраны труда
Для усвоения учащимися правильных и безопасных приемов работы учителя обязаны проводить инструктаж по соблюдению требований по технике безопасности и гигиены труда.
Инструктаж проводится со всеми учащимися
- при первом посещении кабинета (вводный инструктаж)
- перед выполнением каждой лабораторной и практической работы (на рабочем месте).
На вводном инструктаже учитель в форме беседы знакомит учащихся с правилами работы в кабинете физики, обращает их внимание на опасные моменты, с которыми можно столкнуться во время работы, и сообщает о соответствующих мерах предосторожности.
Инструктаж на рабочем месте имеет целью ознакомить учащихся с требованием правильной организации и содержания рабочего места при выполнении конкретной работы и правилами пользования защитными средствами, с возможными опасными моментами и правилами поведения при их возникновении. Он должен быть кратким, содержать четкие и конкретные указания и в необходимых случаях сопровождаться показом правильных и безопасных приемов выполнения работы. В процессе выполнения работы учитель и лаборант обязаны систематически контролировать действия учащихся. [1]
В настоящие время в кабинете для учеников действует следующая инструкция.
ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда при проведении
лабораторных работ и лабораторного практикума по физике
ИОТ – 008 – 06
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. К проведению лабораторных работ и лабораторного практикума по физике допускаются учащиеся с 7-го класса, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
1.2. Опасные производственные факторы:
- термические ожоги при нагревании жидкостей и различных физических тел;
- порезы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой и приборами из стекла;
- поражение электрическим током при работе на электроустановках;
- возникновение пожара при не аккуратном обращении с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.
1.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
1.4. После проведения лабораторной работы и лабораторного практикума тщательно вымыть руки с мылом.[1]
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1. Внимательно изучить содержание и порядок выполнения работы, а также безопасные приемы ее выполнения.
2.2. Подготовить рабочее место к работе, убрать посторонние предметы.
Приборы и оборудование разместить таким образом, чтобы исключить их падение.
2.3. Проверить целостность приборов из стекла и лабораторной посуды. [1]
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. Точно выполнять указания учителя при проведении работы, без его разрешения не выполнять самостоятельно никаких работ.
3.2. При работе со спиртовкой беречь одежду и волосы от воспламенения, не зажигать одну спиртовку от другой. не извлекать из горящей спиртовки горелку с фитилем. не задувать пламя спиртовки ртом, а гасить его накрывая специальным колпачком.
3.3. При нагревании жидкости в пробирке или колбе использовать специальные держатели, отверстие пробирки или горлышко колбы не направлять на себя и на своих товарищей.
3.4. Во избежание ожогов, жидкость и другие физические тела нагревать не выше 60...70 С. не брать их незащищенными руками.
3.5. Соблюдать осторожность при обращении с приборами из стекла и лабораторной посудой, не бросать, не ронять и не ударять их,
3.6. Следить за исправностью всех креплений в приборах и приспособлениях, не прикасаться и не наклоняться близко к вращающимся и движущимся частям машин и механизмов.
3.7. При сборке электрической схемы использовать провода с наконечниками, без видимых повреждений изоляции, избегать пересечения проводов, источник тока подключать в последнюю очередь. Собранную эл. схему включать под напряжение только после проверки ее учителем или лаборантом.
3.8. Не прикасаться к находящимся под напряжением элементам цепи, к корпусам стационарного электрооборудования. к зажимам конденсаторов. не производить переключений в цепях до отключения источника тока.
Наличие напряжения в цепи проверять только приборами.
3.9. Не допускать предельных нагрузок измерительных приборов.
3.10. Не оставлять без надзора не выключенные электрические устройства.
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. При обнаружении неисправности в работе электрических устройств, находящихся под напряжением немедленно отключить источник электропитания и сообщить администрации учреждения.
4.2. При коротком замыкании в электрических устройствах и их загорании, немедленно отключить их от сети, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания углекислотным огнетушителем или песком.
4.3. При разливе легковоспламеняющейся жидкости и ее загорании удалить учащихся из кабинета, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания первичными средствами пожаротушения.
4.4. В случае, если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать осколки руками, а использовать для этой цели щетку и совок.
4.5. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.[1]
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
5.1. Отключить источник тока, разрядить конденсаторы с помощью изолированного проводника и разобрать электрическую схему.
5.2. Разборку установки для нагревания жидкости производить после ее остывания.
5.3. Привести в порядок рабочее место, сдать учителю приборы. оборудование, материалы и тщательно вымыть руки с мылом.
Типовая инструкция по охране труда при работе в кабинете физика
При работе в кабинете физики возможно воздействие на учеников следующих опасных и вредных производственных факторов:
· Термические ожоги при нагревании жидкостей и различных физических тел;
· Порезы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой и приборами из стекла;
· Поражение электрическим током при работе с электрическими установками;
· Возникновение пожара при неаккуратном обращении с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.
Техника безопасности при работе со стеклом
При работе со стеклянными приборами ученики должны быть очень аккуратны
При получении стеклянной посуды проверить ее целостность, если посуда повреждена, то ее нужно заменить;
Нельзя ставить стеклянную посуду на край стола или вблизи с нагревательными приборами;
Не допускать резких изменений температуры и механических ударов;
Нельзя наливать в непрогретый сосуд горячую воду, а также в горячий сосуд – холодную воду;
Отверстия от пробирки или горлышко колбы при нагревании в них жидкостей направлять в сторону от себя и учеников класса;
В случае разрыва сосуда запрещается осколки стекла убирать руками. Для этого используются щетки и совок;
Нельзя брать приборы с горячей жидкостью незащищенными руками.[1]
Техника безопасности при работе с острыми предметами:
При работе с острыми предметами ученики должны быть очень аккуратны
Колющие, режущие, острые предметы при невнимательной работе могут причинить травму вам или вашему соседу;
Не направляйте приборы острой частью по направлению соседа по парте;
Будьте осторожны и внимательны с инструментом.
Оказание первой помощи при поражении электрическим током
При поражении электрическим током необходимо быстро освободить пострадавшего от действия тока;
Отключить ток от прибора, к которому прикасается пострадавший;
Для освобождения пострадавшего от электрических проводов, находящихся под напряжением, надо пользоваться резиновыми перчатками, сухим головным убором, сухой деревянной палкой;
После освобождения пострадавшего от действия тока, необходимо его уложить на неохлажденную подстилку, расстегнуть пуговицы, обеспечив таким образом свободное дыхание;
Немедленно вызвать скорую помощь
Грамотно применить приемы искусственного дыхания;
При малых травмах, не вызывающих тяжелых последствий, пострадавший сам может оказать себе первую помощь (аптечка находится у учителя или лаборанта). [1]
ИНСТРУКЦИЯ
по правилам безопасности труда для учащихся в кабинете физики
1. Будьте внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указания учителя.
2. Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя.
3. Размещайте приборы, материалы, оборудование на своем рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание.
4. Перед выполнением работы внимательно изучите ее содержание и порядок выполнения.
5. Для предотвращения падения стеклянные сосуды (пробирки, колбы) при проведении опытов осторожно закрепляйте в лапке штатива.
6. При проведении опытов не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов. При работе с приборами из стекла соблюдайте особую осторожность. Не вынимайте термометры из пробирок с затвердевшим веществом.
7. Следите за исправностью всех креплений в приборах и приспособлениях. Не прикасайтесь и не наклоняйтесь (особенно с неубранными волосами) к вращающимся частям машин.
8. При сборке экспериментальных установок используйте провода (с наконечниками и предохранительными чехлами) с прочной изоляцией без видимых повреждений.
9. При сборке электрической цепи избегайте пересечения проводов. Запрещается пользоваться проводником с изношенной изоляцией и выключателем открытого типа (при напряжении выше 42 В).
10. Источник тока к электрической цепи подключайте в последнюю очередь. Собранную цепь включайте только после проверки и с разрешения учителя. Наличие напряжения в цепи можно проверять только с помощью приборов или указателей напряжения.
11. Не прикасайтесь к находящимся под напряжениям элементам цепей, лишенным изоляции. Не производите пересоединения в цепях и смену предохранителей до отключения источника электропитания.
12. Следите за тем, чтобы во время работы случайно не коснуться вращающихся частей электрических машин. Не производите пересоединения в электрических цепях машин до полной остановки якоря или ротора машины.
13. Не прикасайтесь к корпусам стационарного электрооборудования, к зажимам отключенных конденсаторов.
14. Пользуйтесь инструментами с изолирующими ручками.
15. По окончании работы отключите источник электропитания, после чего разберите электрическую цепь.
16. Не уходите с рабочего места без разрешения учителя.
17. Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю.[2]
Типовая инструкция
по плану пожаротушения в кабинете физики
1. Общие правила:
Кабинет физики должен быть оснащен первичными средствами пожаротушения: огнетушителем пенным, огнетушителем углекислотным или порошковым, ящиком с сухим песком и совком, накидкой из огнезащитной ткани.
Каждый учащийся при работе в кабинете физики должен соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.
Типовая инструкция по охране труда при работе в кабинете физики
При работе в кабинете физики возможно воздействие на учеников следующих опасных и вредных производственных факторов:
-Термические ожоги при нагревании жидкостей и различных физических тел;
-Порезы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой и приборами из стекла;
-Поражение электрическим током при работе с электрическими установками;
-Возникновение пожара при неаккуратном обращении с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.[2]
Техника безопасности при работе со стеклом
При работе со стеклянными приборами ученики должны быть очень аккуратны
При получении стеклянной посуды проверить ее целостность, если посуда повреждена, то ее нужно заменить;
Нельзя ставить стеклянную посуду на край стола или вблизи с нагревательными приборами;
Не допускать резких изменений температуры и механических ударов;
Нельзя наливать в непрогретый сосуд горячую воду, а также в горячий сосуд – холодную воду;
Отверстия от пробирки или горлышко колбы при нагревании в них жидкостей направлять в сторону от себя и учеников класса;
В случае разрыва сосуда запрещается осколки стекла убирать руками. Для этого используются щетки и совок;
Нельзя брать приборы с горячей жидкостью незащищенными руками.
Техника безопасности при работе с острыми предметами
При работе с острыми предметами ученики должны быть очень аккуратны
Колющие, режущие, острые предметы при невнимательной работе могут причинить травму вам или вашему соседу;
Не направляйте приборы острой частью по направлению соседа по парте;
Будьте осторожны и внимательны с инструментом.
Оказание первой помощи при поражении электрическим током
При поражении электрическим током необходимо быстро освободить пострадавшего от действия тока;
Отключить ток от прибора, к которому прикасается пострадавший;
Для освобождения пострадавшего от электрических проводов, находящихся под напряжением, надо пользоваться резиновыми перчатками, сухим головным убором, сухой деревянной палкой;
После освобождения пострадавшего от действия тока, необходимо его уложить на неохлажденную подстилку, расстегнуть пуговицы, обеспечив таким образом свободное дыхание;
Немедленно вызвать скорую помощь
Грамотно применить приемы искусственного дыхания;
При малых травмах, не вызывающих тяжелых последствий, пострадавший сам может оказать себе первую помощь (аптечка находится у учителя или лаборанта). [2]
1.На первом занятии в кабинете учащиеся знакомятся с инструкцией по технике безопасности.
2.Учащиеся находятся в кабинете без верхней одежды.
3.Учащиеся находятся в кабинете только в присутствии преподавателя.
4.Учащиеся входят в класс спокойно, не толкаясь, соблюдая порядок.
5.Учащиеся занимают только закрепленные за ними рабочие места.
6.Учащиеся проверяют состояние своих рабочих мест и о выявленных неполадках срочно сообщают учителю.
7.Учащиеся должны быть внимательны и дисциплинированны, точно выполнять указания учителя. Не допускается нахождение на столах учащихся предметов, не предусмотренных темой урока.
8.Во время урока учащиеся не покидают свои рабочие места без разрешения учителя.
9.Учащиеся соблюдают чистоту и порядок в кабинете.
10.Во время каждой перемены учащиеся выходят из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая порядок.
11.При возникновении нестандартной ситуации учащиеся должны сохранять спокойствие и неукоснительно выполнять указания учителя. (приложение А)
Не разрешается:
-пользоваться мобильными телефонами. Исключением является использование телефонов в качестве калькулятора и секундомера;
-пользоваться выключателем освещения, электрическими розетками без разрешения учителя;
- открывать(закрывать) окна, жалюзи;
-приносить в кабинет пищевые продукты и напитки;
-бросать различные предметы в стороны;
-загромождать проходы между партами портфелями, ставить их на столы. [3]
Практическая часть
Программа для создания мультфильма называется: OpenToonz.
Профессиональный программный комплекс для рисования двухмерной анимации, который использовался при создании «Футурамы», «Унесённых призраками» и «Губки Боба». OpenToonz позволяет переносить изображения с кальки, имеет большой набор инструментов и эффектов для рисования, а также может похвастаться удобной функцией скелетной анимации персонажей.
Мои действия
1. Я нашла бесплатное приложение в котором смогу рисовать мультик.
2. Посмотрела как пользоваться приложением.
3. Выдумала персонажей и ситуацию
4. Создала сценарий
Сценарий
1 кадр - два героя (Вася и Данил) приходят в класс на урок физики
2 кадр - один войдя в кабинет Вася начал бегать по классу
3 кадр - Даня остановил Васю и начал объяснять что бегать по классу нельзя
4 кадр - дети сели за стол и начался урок
5 кадр - Вася начал говорить, что отвлекало Данила
6 кадр - Данила сказал, что разговаривать на уроке нельзя
7 кадр - затем Данил решил рассказать все остальные правила поведения в классе физике
8 кадр - в конце рассказа Вася сказала что перестанет баловаться и будет слушать внимательно учителя
Заключение
В ходе работы над проектом я столкнулось с такими проблемами как: как сформулировать тему, с чего начать поиски, нахождение нужного мне приложения для рисование мультфильма, разбор как пользоваться приложением, создание мультфильма. Закончив проекта я выполнила все задачи, которые ставила перед собой чтобы добиться поставленной цели.
Источники
1. Инструкция по технике безопасности для учащихся в кабинете физики. – Текст: электронный // Infourok.ru: [сайт]. – URL: https://infourok.ru/instrukcii-po-tehnike-bezopasnosti-dlya-uchaschihsya-v-kabinete-fiziki-1987289.html
2. Правила поведения учащихся в кабинете физики. – Текст : электронный // Multiurok.ru : [сайт]. – URL: multiurok.ru›…pravila-poviedieniia…v…fiziki.html
Приложение
Приложение А
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.