Техника безопасности на уроках физики. Проект.

  • doc
  • 02.06.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Техника безопасности.doc

Комитет по делам образования города Челябинска

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ № 10 г. ЧЕЛЯБИНСКА»

 

 

 

 

Проектная работа

«Техника безопасности в кабинете физике»

 

Тип проекта: творческий

 

 

Выполнила: Ядрешникова Анастасия Михайловна

ученица 9 «б» класса

Наставник: Петрякова Лариса Леонидовна

 

 

 

 

Челябинск, 2023г.

 

Содержание

1. Введение………………………………………………………………………3

2. Теоретическая часть…………………………………………………………..4

2.1. Инструкция по технике безопасности……………………………………..4

2.2. Правила поведения в кабинете физики (7 класс)………………………...14

3.Практическая часть…………………………………………………………...16

3.1. Программа создания мультфильма………………………………………..16

3.2. Сценарий…………………………………………………………………….16

Заключение………………………………………………………………………18

Источники………………………………………………………………………..19

Приложения……………………………………………………………………...20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Когда я выбирала тему проекта, я вспомнила как в начале седьмого класса учитель физики рассказывала нам правила поведения в кабинете. Учитель рассказывает правила каждый год, и я решила помочь учителю, создав мультфильм, который будет показывать и рассказывать правила поведения в классе.  Ребятам будет весело и учителю легче.

 

Цель: создать мультфильм по безопасности поведения в кабинете физики.

Для достижения поставленной цели я поставили перед собой следующие задачи:

-изучить правила техники безопасности

-найти приложение для создания мультфильма

-придумать героев мультфильма

-нарисовать сам мультфильм

 

 

 

 

 

 

 

 

Теоретическая часть

Инструкция по технике безопасности

 

  Кабинет физики   относится к группе помещений с повышенной опасностью.

 Техника безопасности в кабинете физики

 Проведение инструктажа по правилам охраны труда

 Для усвоения учащимися правильных и безопасных приемов работы учителя обязаны проводить инструктаж по соблюдению требований по технике безопасности и гигиены труда.

            Инструктаж проводится со всеми учащимися

-          при первом посещении кабинета (вводный инструктаж)

-          перед выполнением каждой лабораторной и практической  работы (на рабочем месте).

На вводном инструктаже учитель в форме беседы знакомит учащихся с правилами работы в кабинете физики, обращает их внимание на опасные моменты, с которыми можно столкнуться во время работы, и сообщает о соответствующих мерах предосторожности.

Инструктаж на рабочем месте имеет целью ознакомить учащихся с требованием правильной организации и содержания рабочего места  при выполнении конкретной работы и правилами пользования защитными средствами, с возможными опасными моментами и правилами поведения  при их возникновении. Он должен быть кратким, содержать четкие и конкретные указания и в необходимых случаях сопровождаться показом правильных и безопасных приемов выполнения работы. В процессе выполнения работы учитель и лаборант обязаны систематически контролировать действия учащихся. [1]

В настоящие время в кабинете для учеников действует следующая инструкция.

 

ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда при проведении

лабораторных работ и лабораторного практикума по физике

ИОТ – 008 – 06

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

            1.1. К проведению лабораторных работ и лабораторного практикума по физике допускаются учащиеся с 7-го класса, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

            1.2. Опасные производственные факторы:

- термические ожоги при нагревании жидкостей и различных физических тел;

- порезы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой и приборами из стекла;

- поражение электрическим током при работе на электроустановках;

- возникновение пожара при не аккуратном обращении с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.

            1.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

            1.4. После проведения лабораторной работы и лабораторного практикума тщательно вымыть руки с  мылом.[1]

 

 

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

            2.1. Внимательно изучить содержание и порядок выполнения работы, а также безопасные приемы ее выполнения.

            2.2. Подготовить рабочее место к работе, убрать посторонние предметы.

Приборы и оборудование разместить таким образом, чтобы исключить их падение.

            2.3. Проверить целостность приборов из стекла и лабораторной посуды. [1]

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

            3.1. Точно выполнять указания учителя при проведении работы, без его разрешения не выполнять самостоятельно никаких работ.

            3.2. При работе со спиртовкой беречь одежду и волосы от воспламенения, не зажигать одну спиртовку от другой. не извлекать из горящей спиртовки горелку с фитилем. не задувать пламя спиртовки ртом, а гасить его накрывая специальным колпачком.

            3.3. При нагревании жидкости в пробирке или колбе использовать специальные держатели, отверстие пробирки или горлышко колбы не направлять на себя и на своих товарищей.

            3.4. Во избежание ожогов, жидкость и другие физические тела нагревать не выше 60...70 С. не брать их незащищенными руками.

            3.5. Соблюдать осторожность при обращении с приборами из стекла и лабораторной посудой, не бросать, не ронять и не ударять их,

            3.6. Следить за исправностью всех креплений в приборах и приспособлениях, не прикасаться и не наклоняться близко к вращающимся и движущимся частям машин и механизмов.

            3.7. При сборке электрической схемы использовать провода с наконечниками, без видимых повреждений изоляции, избегать пересечения проводов, источник тока подключать в последнюю очередь. Собранную эл. схему включать под напряжение только после проверки ее учителем или лаборантом.

            3.8. Не прикасаться к находящимся под напряжением элементам цепи, к корпусам стационарного электрооборудования. к зажимам конденсаторов. не производить переключений в цепях до отключения источника тока.

Наличие напряжения в цепи проверять только приборами.

            3.9. Не допускать предельных нагрузок измерительных приборов.

            3.10. Не оставлять без надзора не выключенные электрические устройства.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

            4.1. При обнаружении неисправности в работе электрических устройств, находящихся под напряжением немедленно отключить источник электропитания и сообщить администрации учреждения.

            4.2.  При коротком замыкании в электрических устройствах и их загорании, немедленно отключить их от сети, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания углекислотным огнетушителем или песком.

            4.3. При разливе легковоспламеняющейся жидкости и ее загорании удалить учащихся из кабинета, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания первичными средствами пожаротушения.

            4.4. В случае, если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать осколки руками, а использовать для этой цели щетку и совок.

            4.5. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.[1]

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

            5.1. Отключить источник тока, разрядить конденсаторы с помощью изолированного проводника и разобрать электрическую схему.

            5.2. Разборку установки для нагревания жидкости производить после ее остывания.

            5.3. Привести в порядок рабочее место, сдать учителю приборы. оборудование, материалы  и  тщательно вымыть руки с мылом.

Типовая инструкция по охране труда при работе в кабинете физика

 При работе в кабинете физики возможно воздействие на учеников следующих   опасных и вредных производственных факторов:

·                                             Термические ожоги при нагревании жидкостей и различных физических тел;

·                                             Порезы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой и приборами из стекла;

·                                             Поражение электрическим током при работе с электрическими установками;

·                                             Возникновение пожара при неаккуратном обращении с легковоспламеняющимися  и  горючими жидкостями.

Техника безопасности при работе со стеклом

При работе со стеклянными приборами ученики должны быть очень аккуратны

         При получении стеклянной посуды проверить ее целостность, если посуда повреждена, то ее нужно заменить;

         Нельзя ставить стеклянную посуду на край стола или вблизи с нагревательными приборами;

         Не допускать резких изменений температуры и механических ударов;

         Нельзя наливать в непрогретый сосуд горячую воду, а также в горячий сосуд – холодную воду;

         Отверстия от пробирки или горлышко колбы при нагревании в них жидкостей направлять в сторону от себя и учеников класса;

         В случае разрыва сосуда запрещается осколки стекла убирать руками. Для этого используются  щетки и совок;

         Нельзя брать приборы с горячей жидкостью незащищенными руками.[1]

Техника безопасности при работе с острыми предметами:

При работе с острыми предметами ученики должны быть очень аккуратны

         Колющие, режущие, острые предметы при невнимательной работе могут причинить травму вам или вашему соседу;

         Не направляйте приборы острой частью по направлению соседа по парте;

         Будьте осторожны и внимательны  с инструментом.

 

 

Оказание первой помощи при поражении электрическим током

         При поражении электрическим током необходимо быстро освободить пострадавшего от действия тока;

         Отключить ток от прибора, к которому прикасается пострадавший;

         Для освобождения пострадавшего от электрических проводов, находящихся под напряжением, надо пользоваться резиновыми перчатками, сухим головным убором, сухой деревянной палкой;

         После освобождения пострадавшего от действия тока, необходимо его уложить на неохлажденную подстилку, расстегнуть пуговицы, обеспечив таким образом свободное дыхание;

         Немедленно вызвать скорую помощь

         Грамотно применить приемы искусственного  дыхания;

         При малых травмах, не вызывающих тяжелых последствий, пострадавший сам может оказать себе первую помощь (аптечка находится у учителя или лаборанта). [1]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНСТРУКЦИЯ

по правилам безопасности труда для учащихся в кабинете физики

 

1. Будьте внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указания учителя.

2. Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя.

3. Размещайте приборы, материалы, оборудование на своем рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание.

4. Перед выполнением работы внимательно изучите ее содержание и порядок выполнения.

5. Для  предотвращения падения стеклянные сосуды (пробирки, колбы) при проведении опытов осторожно закрепляйте в лапке штатива.

6. При проведении опытов не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов. При работе с приборами из стекла соблюдайте особую осторожность. Не вынимайте термометры из пробирок с затвердевшим веществом.

7. Следите за исправностью всех креплений в приборах и приспособлениях. Не прикасайтесь и не наклоняйтесь (особенно с неубранными волосами) к вращающимся частям машин.

8. При сборке экспериментальных установок используйте провода (с наконечниками и предохранительными чехлами) с прочной изоляцией без видимых повреждений.

9. При сборке электрической цепи избегайте пересечения проводов. Запрещается пользоваться проводником с изношенной изоляцией и выключателем открытого типа (при напряжении выше 42 В).

10. Источник тока к электрической цепи подключайте в последнюю очередь. Собранную цепь включайте только после проверки и с разрешения учителя. Наличие напряжения в цепи можно проверять только с помощью приборов или указателей напряжения.

11. Не прикасайтесь к находящимся под напряжениям  элементам цепей, лишенным изоляции. Не производите пересоединения в цепях и смену предохранителей до отключения источника электропитания.

12. Следите за тем, чтобы во время работы случайно не коснуться вращающихся частей электрических машин. Не производите пересоединения в электрических цепях машин до полной остановки якоря или ротора машины.

13. Не прикасайтесь к корпусам стационарного электрооборудования, к зажимам отключенных конденсаторов.

14. Пользуйтесь инструментами с изолирующими ручками.

15. По окончании работы отключите источник электропитания, после чего разберите электрическую цепь.

16. Не уходите с рабочего места без разрешения учителя.

17. Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю.[2]

Типовая инструкция

по плану пожаротушения в кабинете физики

1.      Общие правила:

Кабинет физики должен быть оснащен первичными средствами пожаротушения: огнетушителем пенным, огнетушителем углекислотным или порошковым, ящиком с сухим песком и совком,  накидкой из огнезащитной ткани.

Каждый учащийся при работе в кабинете физики должен соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

Типовая инструкция по охране труда при работе в кабинете физики

 

При работе в кабинете физики возможно воздействие на учеников следующих  опасных и вредных производственных факторов:

-Термические ожоги при нагревании жидкостей и различных физических тел;

-Порезы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой и приборами из стекла;

-Поражение электрическим током при работе с электрическими установками;

-Возникновение пожара при неаккуратном обращении с легковоспламеняющимися и  горючими жидкостями.[2]

Техника безопасности при работе со стеклом

При работе со стеклянными приборами ученики должны быть очень аккуратны

          При получении стеклянной посуды проверить ее целостность, если посуда повреждена, то ее нужно заменить;

         Нельзя ставить стеклянную посуду на край стола или вблизи с нагревательными приборами;

         Не допускать резких изменений температуры и механических ударов;

         Нельзя наливать в непрогретый сосуд горячую воду, а также в горячий сосуд – холодную воду;

         Отверстия от пробирки или горлышко колбы при нагревании в них жидкостей направлять в сторону от себя и учеников класса;

         В случае разрыва сосуда запрещается осколки стекла убирать руками. Для этого используются  щетки и совок;

         Нельзя брать приборы с горячей жидкостью незащищенными руками.

 Техника безопасности при работе с острыми предметами

 При работе с острыми предметами ученики должны быть очень аккуратны

          Колющие, режущие, острые предметы при невнимательной работе могут причинить травму вам или вашему соседу;

         Не направляйте приборы острой частью по направлению соседа по парте;

         Будьте осторожны и внимательны  с инструментом.

 Оказание первой помощи при поражении электрическим током

         При поражении электрическим током необходимо быстро освободить пострадавшего от действия тока;

         Отключить ток от прибора, к которому прикасается пострадавший;

         Для освобождения пострадавшего от электрических проводов, находящихся под напряжением, надо пользоваться резиновыми перчатками, сухим головным убором, сухой деревянной палкой;

         После освобождения пострадавшего от действия тока, необходимо его уложить на неохлажденную подстилку, расстегнуть пуговицы, обеспечив таким образом свободное дыхание;

         Немедленно вызвать скорую помощь

         Грамотно применить приемы искусственного  дыхания;

         При малых травмах, не вызывающих тяжелых последствий, пострадавший сам может оказать себе первую помощь (аптечка находится у учителя или лаборанта). [2]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правила поведения учащихся в кабинете физики.

Нажмите, чтобы узнать подробности1.На первом занятии в кабинете учащиеся знакомятся с инструкцией по технике безопасности.

       2.Учащиеся находятся в кабинете без верхней одежды.

       3.Учащиеся находятся в кабинете только в присутствии преподавателя.

       4.Учащиеся входят в класс спокойно, не толкаясь, соблюдая порядок.

       5.Учащиеся занимают только закрепленные за ними рабочие места.

       6.Учащиеся проверяют состояние своих рабочих мест и о выявленных неполадках срочно сообщают учителю.

       7.Учащиеся должны быть внимательны и дисциплинированны, точно выполнять указания учителя. Не допускается нахождение на столах учащихся предметов, не предусмотренных темой урока.

       8.Во время урока учащиеся не покидают свои рабочие места без разрешения учителя.

       9.Учащиеся соблюдают чистоту и порядок в кабинете.

       10.Во время каждой перемены учащиеся выходят из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая порядок.

       11.При возникновении нестандартной ситуации учащиеся должны сохранять спокойствие и неукоснительно выполнять указания учителя. (приложение А)

Не разрешается:

-пользоваться мобильными телефонами. Исключением является использование телефонов в качестве калькулятора и секундомера;

 

 

-пользоваться выключателем освещения, электрическими розетками без разрешения учителя;

- открывать(закрывать) окна, жалюзи;

-приносить в кабинет пищевые продукты и напитки;

 

-бросать различные предметы в стороны;

-загромождать проходы между партами портфелями, ставить их на столы. [3]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая часть

 

Программа для создания мультфильма называется: OpenToonz.

Профессиональный программный комплекс для рисования двухмерной анимации, который использовался при создании «Футурамы», «Унесённых призраками» и «Губки Боба». OpenToonz позволяет переносить изображения с кальки, имеет большой набор инструментов и эффектов для рисования, а также может похвастаться удобной функцией скелетной анимации персонажей.

Мои действия

1. Я нашла бесплатное приложение в котором смогу рисовать мультик.

2. Посмотрела как пользоваться приложением.

3. Выдумала персонажей и ситуацию

4. Создала сценарий

Сценарий

       1 кадр - два героя (Вася и Данил) приходят в класс на урок физики

       2 кадр - один войдя в кабинет Вася начал бегать по классу

       3 кадр - Даня остановил Васю и начал объяснять что бегать по классу нельзя

       4 кадр - дети сели за стол и начался урок

       5 кадр - Вася начал говорить, что отвлекало Данила

       6 кадр - Данила сказал, что разговаривать на уроке нельзя

       7 кадр - затем Данил решил рассказать все остальные правила поведения в классе физике

       8 кадр - в конце рассказа Вася сказала что перестанет баловаться и будет слушать внимательно учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В ходе работы над проектом я столкнулось с такими проблемами как: как сформулировать тему, с чего начать поиски, нахождение нужного мне приложения для рисование мультфильма, разбор как пользоваться приложением, создание мультфильма. Закончив проекта я выполнила все задачи, которые ставила перед собой чтобы добиться поставленной цели. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источники

 

1.                 Инструкция по технике безопасности для учащихся в кабинете физики. – Текст: электронный // Infourok.ru: [сайт]. – URL: https://infourok.ru/instrukcii-po-tehnike-bezopasnosti-dlya-uchaschihsya-v-kabinete-fiziki-1987289.html

2.      Правила поведения учащихся в кабинете физики. – Текст : электронный // Multiurok.ru : [сайт]. – URL:  multiurok.ru›…pravila-poviedieniiavfiziki.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Приложение А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru