38. Техника безопасности при ремонте гидравлических и смазочных систем тор
Безопасность труда при ремонте и испытания гидравлической системы прежде всего зависит от строгого соблюдения технологии ремонта. Необходимо помнить, что номинальное давление масла в гидравлических системах современных ПС достигает нескольких сотен атмосфер.
Поэтому к проведению любых монтажно-демонтажных работ с агрегатами системы следует отключить ПС от тока, стравить давление в гидросистеме и во время слива масла исключить возможность его разливки.
При разборке агрегатов гидросистемы (например, гидроаккумулятора) необходимо стравить давление, используя при этом специальное приспособление. Его использование необходимо также при разборке агрегатов системы, отдельные элементы которых находятся под действием пружин в сжатом состоянии, то есть предотвращается возможность "выстреливания" этих элементов (редукционные и предохранительные клапаны и т. Д.).
Испытания этих систем на герметичность и прочность - важная технологическая операция, которую выполняют в полном соответствии с действующими правилами испытания сосудов, работающих под давлением. их испытания выполняют на специальных стендах. Шум, возникающий во время их работы, относится к так называемому прерывистого шума, повышает раздражающее действие его на работников. Сейчас на авиационных предприятиях стенды испытаний гидроагрегатов и агрегатов смазочно-топливных систем оборудуют или в специальных звукоизолювальних боксах, или изолируют их силовые источники, значительно улучшает условия труда на этих участках производства.
Зарядка авиационной сжатыми газами выполняют с соблюдением специальных мер предосторожности. Это вызвано в первую очередь тем, что системы работают, как правило, под высоким давлением с такими взрывоопасными газами, как кислород. Взрывоопасными также становятся смеси некоторых газов и веществ, например, кислорода, масла и т.
Основные требования безопасности во время зарядки авиационной сжатыми газами сводятся к следующему:
- Запрещается выкручивать сливные пробки или зарядные клапаны из амортизаторов шасси, если азот в них находится под давлением;
- Во время зарядки сжатыми газами колес, стоек шасси и цилиндров высокого давления следует применять стандартное приспособление с шлангом, манометром и редуктором; зарядки выполняют обязательно два работника технического состава: один находится у вентиля баллона или пульта зарядной установки, а второй - у зарядного штуцера (вентиль баллона или зарядной установки следует открывать плавно)
- Демонтаж и монтаж покрышек колес шасси производится при отсутствии давления воздуха в камерах колес с применением соответствующих устройств, обеспечивающих безопасность этих операций;
- Все агрегаты и машины кислородно-газовой техники укомплектовывают исправными и проверенными контрольно-измерительными приборами и предохранительными устройствами;
- Все оборудование кислородно-газовой техники следует содержать в образцовой чистоте и исправности;
- Перед зарядкой самолетов воздухом от системы централизованного подзарядки (СЦЗП) необходимо убедиться в наличии давления в магистрали СЦЗП (давление не должно превышать рабочего, установленного для системы ВС данного типа);
- После окончания зарядки запрещается отключать зарядное шланг от ПС к закрытию вентиля на раздаточной колонке системы СЦЗП и стравливания давления из шланга;
- Перед каждым присоединением к ПС зарядных шлангов повитрозаправника или кислородной станции необходимо продуть их струей газа;
- При работе с жидким кислородом не допускается его попадания на тело человека (температура жидкого кислорода при нормальном атмосферном давлении равна минус 183 ° С), обслуживающий персонал должен работать в защитной одежде и очках
- Все работы по огнетушащего вещества типа "3,5", "7" или "Фреон 114м необходимо выполнять в противогазе и хлопковом комбинезоне. Люда на работника попали такие вещества, то ему необходимо омыться под горячим душем и заменить облитый спецодежду чистым, в случае признаков отравления (головокружение, тошнота, головные боли) следует обратиться к врачу
- Разряжение огнетушителей выполняют, как правило, вне помещения (на открытом воздухе);
- Категорически запрещается выполнять выпуск огнетушащего вещества из огнетушителя в атмосферу без предварительного надежного закрепления баллона в специальном приспособлении, так как это может привести к несчастным случаям (при разрядке огнетушителей, содержащие огнетушащие вещества "3,5", "7" или "Фреон 114 "под высоким давлением, действует реактивная сила, и усилий человека недостаточно для удержания в руках такого баллона).
Во время испытания фюзеляжа на герметичность необходимыми требованиями безопасности являются: работы необходимо выполнять, строго руководствуясь регламентом; перед проверкой необходимо отключить ток от ПС; приборы, которые реагируют на повышенное давление в кабине и которые в результате этого могут выйти из строя, следует снять; соответствующие элементы высотной системы установить в необходимое положение; через переходный и приспособления для проверки кабины на герметичность подключить к специальным штуцеров высотной системы компрессор или стационарную сеть давлением 294-490 к одиннадцатому: во время испытания избыточное давление в кабине не должен превышать 49 кПа, его следует создавать постепенно с интервалом в 1 мин.
Обычно с мстою безопасности специальными флажками вокруг ПС обмежовують зону безопасности в случае аварии. Во время испытания категорически запрещается находиться в этой зоне посторонним лицам. Испытаниями должен руководить один из инженерно-технических работников, допущен к этому виду работ. После проведения испытаний при помощи специального устройства давление в фюзеляже следует довести до нормального и только после этого выполнять другие работы на ПС.
Требования безопасности к гидравлическим и пневматическим системам и их компонентам. Пневматика» распространяются на гидравлические и пневматические системы и компоненты в производственном оборудовании и устанавливает требования безопасности при их целевом использовании. В стандарте перечислены опасности и факторы, влияющие на безопасную эксплуатацию систем и их компонентов.Стандарты предназначены для применения при конструировании, изготовлении и модернизации систем и компонентов, а именно при: сборке, монтаже, наладке, эксплуатации, техническом обслуживании, ремонте.Вместе с тем, для безопасного проведения ремонтных работ гидравлических и пневматических систем оборудования необходимо руководствоваться ведомственными строительными нормами «Монтаж смазочных, гидравлических и пневматических систем общепромышленного назначения» ВСН 411-88. Ниже приводится выдержка из данного документа.5. Техника безопасности и противопожарные мероприятия5.2. Конкретные мероприятия по технике безопасности, средства подмащивания и приспособления для обеспечения безопасных условий труда должны разрабатываться в соответствующем разделе ППР.5.3. Организация работ в соответствии с ППР, контроль и ответственность за применение в соответствии с назначением монтажно-технологической оснастки, грузоподъемных машин, механизированного инструмента и средств защиты работающих, инструктаж рабочих о безопасных методах ведения работ возлагаются на инженерно-технических работников строительно-монтажных организаций.5.4. Для безопасного производства работ, а также для прохода рабочих к местам работ должны быть выполнены средства подмащивания, лестницы и мостки с перильными ограждениями в соответствии с ГОСТ 12.2.012-75, ГОСТ 24258-80 и СНиП III-4-80.5.5. Во избежание падения рабочих монтажные проемы, технологические подвалы и глубокие приямки в фундаментах должны быть ограждены инвентарными защитными ограждениями, выполненными в соответствии с ГОСТ 12.4.059-78, или закрыты сплошным настилом.5.6. Все лица, занятые на монтажных работах, должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты в зависимости от вида выполняемых работ в соответствии с "Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений", утвержденными Госкомтрудом СССР и ВЦСПС, а также в соответствии с ГОСТ 12.4.011-75.5.7. К производству работ по изготовлению узлов трубопроводов, монтажу систем, травлению, промывке, испытанию и наладке систем могут быть допущены лица, прошедшие инструктаж по общим и специфическим правилам техники безопасности и противопожарной техники. О проведении инструктажа должна быть сделана соответствующая запись в журнале с обязательной росписью инструктируемых.5.8. Рабочие, выполняющие травление и промывку, должны иметь защитную спецодежду: фартуки, резиновые рукавицы, сапоги и очки.5.9. В помещениях для травления и промывки должна работать приточно-вытяжная вентиляция. На видных местах, у входа в эти помещения должны быть вывешены плакаты, напоминающие о мерах предосторожности.5.10. Операции по загрузке в ванны и выгрузке из них труб (или узлов трубопроводов) должны быть механизированы.5.11. При составлении кислотных растворов лить воду в кислоту запрещается.5.12. Слив отработанных травильных растворов в канализацию без предварительной их нейтрализации, устройства колодцев-отстойников, а также без разрешения органов санитарного надзора не разрешается.Для нейтрализации отработанных растворов используют водный раствор гашеной извести (1 часть гашеной извести на 3 части воды).5.13. Использование переносных источников света напряжением свыше 12 В для выполнения работ внутри резервуаров запрещается.5.14. В противопожарных целях совместно с генподрядчиком должны быть разработаны мероприятия, обеспечивающие безопасные условия производства работ при приготовлении промывочных смесей и промывке трубопроводов, и оформлен наряд-допуск. Приказом должно быть назначено лицо, ответственное за противопожарную безопасность. В журнале совмещенных работ должна быть сделана запись о начале работ по промывке.5.15. В помещениях, где промывают трубопроводы и приготавливают промывочные смеси, а также вблизи промываемых трубопроводов и во время работы с растворителями не разрешается работа других организаций, запрещается производить газоэлектросварочные работы, курить и допускать образование искр. Электроинструмент, электропроводка и осветительная арматура, используемые в этих помещениях, должны быть взрывобезопасного исполнения, в них не должно быть оголенных токоведущих частей. Вход в эти помещения посторонним лицам запрещается.Приготовление промывочной смеси в помещениях маслоподвалов и насосно-аккумуляторных станций запрещается.5.16. Для предотвращения пожаров необходимо соблюдать следующие правила:проходы в маслоподвалах и тоннелях, а также доступ к местам установки огнетушителей и ящиков с песком и другому противопожарному инвентарю должны быть свободны;система пожаротушения должна находиться в постоянной исправности;маслоподвалы и тоннели должны иметь исправные металлические двери, затворы и т.п. для обеспечения герметичности;схемы закольцовки и переключения промывки с одного контура на другой должны исключать применение огневых работ.5.17. Монтаж пневматических систем должен быть произведен так, чтобы отработанный воздух не попадал в зону дыхания обслуживающего персонала
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.