Технологическая карта урока
Предмет |
Физическая культура |
Класс |
7 |
Дата проведения |
|
Место проведения |
Спортивный зал МКОУ Тамтачетской СОШ |
Учитель МКОУ Тамтачетской СОШ |
Демидович Павел Викторович |
Раздел программы |
Спортивные игры «Волейбол» |
Тема урока |
Техника приемов и передач мяча, подачи мяча, нападающего удара в волейболе |
Тип урока |
образовательно-обучающий |
Цель |
Формирование двигательных функций обучающихся, их личностного развития через закрепление и совершенствование технических приемов игры в волейбол. |
Задачи |
1. Образовательная: закреплять и совершенствовать навыки техники приемов, передачи мяча, нападающего удара. 2. Воспитательная: обучать взаимодействию со сверстниками в процессе выполнения упражнений. 3. Развивающая: развивать двигательные качества посредством игры в волейбол. |
Основные термины, понятия |
волейбол, ведение, бросок, перехват |
Формы работы учащихся |
Парная, групповая |
Приемы |
наглядный метод, устный, индивидуальный. |
Инвентарь и оборудование |
волейбольные мячи, волейбольная сетка, теннисные мячи |
Предметные умения
|
Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности. Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. |
Технология изучения
Этапы урока |
Формируемые умения |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Организационный |
Знать и различать строевые команды Готовить места занятий Раскрыть понятие игры волейбол. |
Проводит построение, принимает рапорт. Знакомит с задачами урока. Проводит проверку знаний по технике безопасности по волейболу и правилам поведения в спортивном зале. Перестраивает обучающихся, выдает им инвентарь. |
Выполняют указания учителя. Повторение домашнего задания Учащийся должен характеризовать волейбол, как популярный вид спорта. |
Постановка учебной проблемы |
Выполнять комплекс общеразвивающих упражнений. Осуществлять контроль за физической нагрузкой во время урока |
Обращает внимание на технику выполнения специально-беговых упражнений, упражнений специальной разминки, а также выполнение ОРУ, корректирует ошибки при выполнении упражнений.
Упражнения в ходьбе: - на носках, руки вверх сжимание разжимание кистей рук; - на пятках, руки к плечам; - перекат с пятки на носок, руки в стороны; - руки в «замок», упражнение «Волна». Упражнения в беге: - на носках, руки в локтевых суставах согнуты - приставными шагами правым и левым боком, руки согнуты в локтях на уровне пояса - спиной вперед Перемещение в стойке волейболиста скачками, приставными шагами. Ходьба с восстановлением дыхания. Перестроение по отделениям (4 отделения) Комплекс упражнений для развития координационных способностей. |
Чёткое выполнение команд. Соблюдать дистанцию. Следить за осанкой. Правильно выполнять задания и упражнения
|
Повторение изученного материала |
Освоить передачу сверху двумя руками на точность, верхнюю прямую подачу.
|
Работа по станциям:
|
Смена станций по сигналу. Учащиеся работают по группам.
|
Применение новых знаний |
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности. Моделировать технику |
Игра волейбол по правилам. Напоминает правила игры, следит за выполнением ТБ, осуществляет судейство |
Соблюдать правила игры |
Рефлексия учебной деятельности |
Личностные: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Метапредметные (УУД): коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить. |
Построение в шеренгу по одному.
Проверить знания: Какой прием мяча самый надежный? Какие подачи существуют в волейболе? Подумайте: Почему волейбол популярен в мире? Оцените свою работу. Предлагает оценить обучающимся свою деятельность на уроке при помощи медалей достоинством 1,2,3 место
|
Обучающиеся рассказывают друг другу о приобретенных на уроке знаниях.
|
Домашнее задание |
Уметь составлять комплекс для развития прыгучести.
|
Предлагает составить комплекс для развития прыгучести из пяти упражнений и выполнять упражнения согласно дневнику самоконтроля
|
Осознают нужность домашнего задания. Контролируют самочувствие при самостоятельных занятиях. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.