Техника «Мой волшебный мир».
Цель: познание внутреннего мира ребенка, тактильная стимуляция.
Задачи:
· Обнаружение скрытых и подавленных чувств, мыслей, эмоций.
· Снятие психоэмоционального напряжения.
· Развитие воображения, творческих способностей.
Оборудование: ватман, кисти, краски, пластилин.
Алгоритм работы:
Просим ребенка подержать кусочек пластилина в руках, согреть его, помять. Таким образом, происходит привыкание к материалу, развивается доверие к работе.
Предлагаем из пластилина вылепить любой образ, который симпатичен и нравиться ребенку. Во время и по окончанию работы задаем уточняющие вопросы:
· Что это за персонаж?
· Как его зовут?
· Что ему нравиться?
· Чего ему не хватает?
· С кем он дружит?
· Есть ли у него друзья? И т.д..
Предлагаем ребенку из пластилина также слепить тех персонажей, с которыми первому образу хорошо, спокойно и безопасно. Это могут быть люди, животные, предметы или вымышленные герои. Количество фигур не ограничиваем.
На данном этапе можно задать уточняющие вопросы, ответы на которые служат еще и диагностической информацией о нереализованных потребностях ребенка. Например: что ты создал? Для чего эти герои первой фигурке? Какими волшебными качествами они обладают? Если они помогают первой фигурке, то чем?
На листе А4 просим ребенка разместить всех созданных персонажей, как ему нравиться.
Предлагаем ребенку краски и просим разрисовать лист так, чтобы всем персонажам было уютно и они чувствовали себя как дома.
По окончании работы создаем сказку с персонажами, живущими в волшебном месте, где исполняются его мечты.
Если есть желание, в конце работы, ребенок может изменить положение фигур в пространстве.
Выполнение техники поможет актуализировать чувство безопасности у ребенка, чувство внутреннего удовлетворения созданной работой.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.