техника выполнение передачи мяча на месте, при встречном движении

  • docx
  • 29.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала баскетбол 5 класс.docx

 

 

План-конспект                                                                                                                                                           открытого урока по физической культуре для учащихся 5 класса

 

Раздел программы: баскетбол

 

Тип урока: совершенствование.

 

Цель: Способствовать закреплению двигательных навыков в баскетболе.

 

Задачи урока:

 

1.     Совершенствовать технику передачи мяча на месте, при встречном движении;

 

2.     Совершенствовать технику передвижений в стойке баскетболиста.

 

 

     3.Развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые; развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки.

 

    4.Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, ответственность.

           

Инвентарь: баскетбольные мячи, конусы, свисток.

Метод обучения: фронтальный, поточный, игровой.

Дата проведения: 17.11.2019 год

Место проведения: спортивный зал школы.

Время проведения: 10 35 –11 20

 Инвентарь: баскетбольные мячи, конусы, свисток.

Учитель физической культуры: Искендеров М. М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Части урока

 

 

Содержание урока

Дозировка

 

Организационно-методические указания

Вводная часть 15 минут

1. Построение, приветствие.

    Сообщение задач урока.

    Инструктаж по технике безопасности.

1 мин

Отметить отсутствующих, обратить внимание на спортивную форму

 

2.  Строевые приемы - повороты на месте

30 сек.

 

 

3. Ходьба:

 - строем (по залу);

– на носках, руки вверх;

– на пятках, руки за голову, в сторону;

– ходьба на внешней стороне стопы;

- ходьба на внутренней стороне стопы.

2 мин

Соблюдать дистанцию,

спина прямая,

смотреть вперед

 

4. Медленный бег (по диагонали, через центр, змейкой)

- с высоким подниманием бедра;

- с закидыванием голени;

- с ускорением.

- по сигналу поворот на 180º

 

5. Передвижения приставными шагами

  - правым, левым боком с имитацией передач, с остановкой прыжком.

 

 

 

3 мин

Соблюдать дистанцию, следить за согласованностью ног и рук; следить за координацией движений;

руки выпрямлять до конца, кисти  наружу.

 

6. Ходьба:

 - строем (по залу);

-  руки вверх – вдох; руки вниз - выдох

30 сек.

2-3 раза

 

восстановление дыхания

 

7. Перестроение в 2 колонны

30 сек

“Налево в колонну по два – Марш”

Основная  часть 25 минут

1.Общие развивающие упражнения с баскетбольными мячами.

  1) – И.П. – ноги врозь, мяч в руках;

      Наклон головы:

      1 – вперед

      2 – назад

      3 – влево 4 – вправо

     - Упражнение закончили!

  2)  – И.П. – ноги врозь, руки вперёд;

      1–4 – поочередное вращение кистей рук вперед;

      -5–8 – то же назад;

      - Упражнение закончили!

  3) – И.П. – ноги врозь, руки перед грудью в замок, мяч зажат коленями;

       1 – руки вперед;

       2 – И.П.

       3 – руки вверх;

       4 – И.П.

       -Упражнение закончили!

   4) – И.П. ноги врозь, мяч перед грудью

      1-2 –руки вперед;

      3-4 – руки вверх.

      -Упражнение закончили!

   5) – И.П. – ноги врозь, мяч перед грудью

      1–2 – поворот туловища вправо, руки вперёд;

       3–4 – то же, влево

   6)  – И.П. – ноги врозь, руки вверх с мячом.

        1–2 – наклон вправо;

        3–4 – то же влево,

 

 

 

 

 

7) – И.П. – основная стойка, мяч перед грудью. 

       1 – руки вверх, правая нога назад;

       2 – И.П;

       3 – руки вверх, левая нога назад;

       4 – И.П.

7 мин

 

3 раза

 

 

 

 

3 раза

 

 

3 раза

 

 

 

 

 

3 раза

 

 

3 раза

 

 

3 раза

 

 

 

 

 

 

3 раза

 

 

спина прямая, подбородком касаться груди

 Смена мест шеренгами после окончания упражнения 

 вращения с большой амплитудой

 

 

ладони вперед, вверх

 

 

 

 

 

 

стопы не сдвигать, локти в стороны

 

 

ноги прямые,

 

 

 

наклон строго в сторону

 

 

 

 

 

 

прогнуться, спина прямая

 

 

 

 

1. Ловля и передача мяча от груди (в игровой форме)

1) Ведение правой- передача- ловля- ведение левой- передача партнёру;

2) Ведение мяча при передвижении приставным шагом (левым боком- правой рукой; правым боком- левой рукой);

3) Ведение спиной вперёд- передача- ловля-ведение спиной вперёд -передача партнёру

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 мин

Учащиеся строятся по 2 вдоль лицевой линии; по команде выполняют ведение б/б мяча правой рукой до стены (лицевой линии)-выполняют передачу –ловят мяч - ведение левой рукой -передача партнёру; ноги чуть согнуты в коленях, кисть в форме “воронки”, локти в стороны – вниз. При ловле руки впереди встречают мяч

2. Перестроение

30 сек

в два круга

3. Совершенствование передач, ловли баскетбольного мяча          

  1) Игра “Гонка мячей по кругу”.

По сигналу капитан передает мяч по кругу до тех пор, пока он не вернется к капитану.

Получив мяч, капитаны поднимают руки с мячом вверх.

   2) Игра «Мяч капитану».  Капитан в центре круга. Передача мяча от груди 2 руками через капитана.

  3) «Карусель». Капитан в центре, по команде передвижение по кругу приставными шагами с передачей через центр.

 

 

 

 

 

 

9 мин

Следить за техникой выполнения передач и ловли мяча

 

 

            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мяч передается отскоком от пола и по воздуху

4. Перестроение

30 сек.

в 2 колонны

5. Игра «Передал садись». Учащийся с мячом стоит на расстоянии 2 м от колонны. По сигналу передача партнёру в колонне - присед и т.д.

 

6  мин.

Следить за согласованностью движений.

 

6.  Игра «Кто быстрей?». Капитаны команд строят свою команду за линией в одну колонну. Ведение до лицевой линии - бросок в щит –ловля; обратно с ведением до средней линии -передача партнёру.

 

 

3 мин.

Следить за правильным выполнением игры: ведения, бросков, ловли, передач.

Заключительная часть  5 минут

   1. Игра “Запретное движение”

Учитель выполняет разные движения, а ученики их выполняют вместе с ним. Одно движение запретное и его выполнять нельзя. При выполнении движений учитель неожиданно выполняет запретное движение. Ученик, который повторит его, становится в круг, и игра продолжается дальше.

  2.  Подведение итогов урока.

       Выставление оценок.

       Домашнее задание.

       Прощание с классом:

      Спасибо за урок, до свиданья!

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

3 мин.

Движения менять в течение игры

 

 

 

 

 

 

 

Отметить отличившихся учеников.  

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отзыв

об открытом уроке, проведенного 17.11. 2019 года для учащихся 5 класса

учителем физической культуры МКОУ «Ново—Усурская СОШ»               Искендеровым Магомедом Мехеддиновичем

Раздел программы: “Баскетбол”

 

Искендеров Магомед Мехеддинович преподает уроки физкультуры – творчески работающий опытный учитель, обладающий глубокими знаниями и профессиональным мастерством. Человек очень ответственный, добросовестный, вдумчивый, целеустремленный. Успешно применяет новые игры, разнообразные упражнения на уроке физкультуры. Придает большое значение развитию физических способностей своих учащихся, постоянно работает над совершенствованием их спортивной подготовки.

Учитель хорошо знает возрастные и психофизиологические особенности своих учеников. Всегда подбирает интересные упражнения и игры к своим урокам. Урок в целом прошел организованно. К уроку учитель готовится заранее. На уроке корректен с учащимися.

Магомед Мехеддинович во всех случаях умеет находить подход ко всем детям, даже трудным. Строил отношения с детьми на основе взаимоуважения и доверия. Применил на уроке фронтальную, групповую, индивидуальную формы работы. Его урок любят и уважают все ученики. У многих – физкультура – самый любимый урок.

Урок достиг поставленной цели. Дети работали активно, творчески.

 

/____________________/ М. Гамидов

Учитель физической культуры МКОУ Гогазская СОШ

 

 

 

Подпись удостоверяю:

 

/____________/ Ф. Н. Балабеков директор МКОУ «Ново—Усурская СОШ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отзыв

об открытом уроке, проведенного 17.11. 2019 года для учащихся 5 класса

учителем физической культуры МКОУ «Ново—Усурская СОШ»                Искендеровым Магомедом Мехеддиновичем

Раздел программы: “Баскетбол”

по теме: «совершенствование техники передач мяча на месте, при встречном движении. Передвижение в стойке баскетболиста.»

Присутствовав на открытом уроке у Магомеда Мехеддиновича, я увидел, что на уроке присутствовала связь учитель – ученик. Ребята внимательно его слушали. С самого начала урока она организовала и дисциплинировала их. После построения учитель показал презентацию «правила игры в баскетбол». Технология использования игровых методов на уроке позволило выполнять упражнения с интересом и с желанием. Ученики на уроке расширили свой кругозор, что с помощью общеразвивающих упражнений с баскетбольным мячом в движении они развивают скорость и меткость. Также на уроке, учителем использовались здоровье-сберегающие технологии: различные виды заданий распределялись во время урока равномерно, чередую мыслительную деятельность с физической, определялось время подачи сложного учебного материала, что даёт положительные результаты в обучении. В заключительной части была сделана гимнастика для глаз, подведение итогов за урок. Урок Магомеда Мехеддинович мне очень понравился.

 

 

/____________________/ В. Мирзоев

Учитель физической культуры МКОУ Ахтынская СОШ №1

 

 

 

Подпись удостоверяю:

 

/____________/ Ф. Н. Балабеков директор МКОУ «Ново—Усурская СОШ»