План – конспект открытого урока по физической культуре в 9 классе
Раздел программы: «Гимнастика с элементами акробатики»
Цель: Развивать основные двигательные качества: силу, гибкость, выносливость и координацию движений.
Задачи урока:
1. Закрепить технику выполнения кувырка вперёд, стойку на руках (юноши), стойку на лопатках, стойку «мост» (девушки).
2. Закрепить технику выполнения переворота в сторону «Колесо»
3. Совершенствовать прыжки через короткую скакалку.
4. Развивать гибкость и координацию.
Дата проведения: 16.11.2017год
Части урока |
Содержание учебного материала |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
Вводная часть 10 минут |
Построение в шеренгу, приветствие, сообщение задач урока. Измерение ЧСС Строевые упражнения: повороты налево, направо, кругом. Ходьба по залу: - на носках - на пятках - на внешней стороне стопы Бег по залу по диагоналям: -с высоким подниманием бедра -с захлёстыванием голени - с выпрыгиванием вверх с ускорением Упражнения на восстановление дыхания ОРУ в движении: - отведение прямых рук назад - сведение, разведение рук перед грудью - круговые движения рук вперёд, назад - разноимённые круговые движения руками - наклоны вперёд на каждый шаг - выпады на каждый шаг Ходьба на восстановление. |
30 сек 30 сек 3 мин 3-4 раза 2 мин 2 мин 4-5 раз
4 мин 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз |
Обратить внимание на готовность класса к уроку. руки вверх руки в замок за голову руки на пояс дыхание через нос руки слегка согнуты
1-4 вдох, 5-8 выдох соблюдать дистанцию ноги в коленях не сгибать
выпад глубже |
Основная часть 30 минут |
Перестроение в колонну по два Первая колонна берут обручи, вторая берут скакалки.
Шеренги выполняют упражнения: - вращение снарядов, перешагивая через них. - прыжки через скакалку и обруч. - прыжки через снаряд - прыжки через скакалку, колонна с обручем выполняют вращение Сдают скакалки и обручи, переходят на гимнастический мат, упражнения в парах Упражнения на гимнастических матах. Упражнения на пресс 1. И. п. лёжа на спине, руки за головой, ноги согнуты в коленях - поднимание туловища из положения лёжа, в положение сидя. 2. Поднимание прямых ног с сопротивлением. 3. Поднимание прямых ног с сопротивлением влево, вправо
Упражнения на гибкость - И.п сед упор сзади. 1-руки, через стороны, вверх 2-3- наклоны вперёд 4- и.п - И.п сед упор сзади. Пружинящие наклоны вперёд, с помощью напарника. - И.п сидя ноги врозь, лицом друг к другу взявшись за руки. Пружинящие наклоны вперёд, с помощью напарника. - тест на гибкость Совершенствование техники акробатических элементов 1.«Ласточка», кувырок вперёд
2. Кувырок назад, кувырок вперёд, прыжок вверх раскрывшись 3. Кувырок назад, кувырок вперёд, прыжок вверх с поворотом на 360
4. Мальчики - стойка на руках, перекат на грудь
Девочки – стойка на лопатках
5.Мальчики - стойка на руках, кувырок вперёд
Девочки – стойка «мост»
6. «колесо» шагом левой или правой |
30 сек 30 сек 30 сек 1 мин 30 сек 30 сек 30 сек 5 мин 25 раз 12 раз 8 раз 5 мин 8 раз 6 раз 6 раз 2 мин 1 мин
10 мин
1 мин 2 м 2 мин
1 мин
1 мин
1 мин |
Шагаем через снаряд левой, правой ногой Выполнять в среднем медленном темпе. Считаем количество прыжков через скакалку напарника Вращать обруч можно и на руки Выполнять в среднем темпе. Касаться грудью колен
Не касаться пола пяткой Ноги держать вместе и прямыми Колени не сгибать, наклон выполнять на выдохе
Напарник со спины нажимает на плечи
Напарники тянут друг друга за руки поочерёдно
Выполняют самостоятельно, с использованием линейки возле гимнастической скамейки
Кувырок группировке
Прыжок выполняется на гимнастическом мате Стойку выполнять со страховкой стойку держать до 3 сек со страховкой
|
Заключительная часть 5 минут |
Построение в одну шеренгу. Игра на внимание «Класс» Подведение итогов урока. Выставление оценок. Домашнее задание. Организованный уход из зала. |
10 сек
2 мин 1 мин 1 мин 40 сек 10 сек |
Игра «класс». Со словом класс задание выполняется, без класса не выполняется. Допустившие ошибки делают два шага вперед но остаются в игре. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. |
План – конспект открытого урока по физической культуре в 9 классе
Раздел программы: «Гимнастика с элементами акробатики»
Цель: Развивать основные двигательные качества: силу, гибкость, выносливость и координацию движений.
Задачи урока:
5. Закрепить технику выполнения кувырка вперёд, стойку на руках (юноши), стойку на лопатках, стойку «мост» (девушки).
6. Закрепить технику выполнения переворота в сторону «Колесо»
7. Совершенствовать прыжки через короткую скакалку.
8. Развивать гибкость и координацию.
Дата проведения: 16.11.2017год
Время проведения: 1215—1300
Место проведения: спортзал школы
Инвентарь и оборудование: скакалки, обручи, гимнастические маты, шашки, шахматы, книги ФК – 8-9 кл.
Учитель физической культуры: Искендеров М. М.
Отзыв
об открытом уроке, проведенного 16.11. 2017 года для учащихся 9 класса
учителем физической культуры МКОУ «Ново—Усурская СОШ» Искендеровым Магомедом Мехеддиновичем
Раздел программы: гимнастика с элементами акробатики.
Задачи урока:
Закрепить технику выполнения кувырка вперёд, стойку на руках (юноши), стойку на лопатках, стойку «мост» (девушки).
Переворот в сторону «колесо»
Урок имел ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи: образовательные, оздоровительные и воспитательные.
Занятие проходило в проветриваемом чистом спортивном зале. Инвентарь (гимнастические маты, гимнастические скамейки, конь) приготовлены заранее и расположены в специальном отведенном месте, маты уложены в соответствии с техникой безопасности. Урок соответствовал программному материалу для 9 класса, поставленные задачи в основном отражали уровень технической и физической подготовленности класса в данном виде спорта. Учитывая индивидуальные различия учащихся, Магомед Мехеддинович для отдельных занимающихся дифференцировал задачи, содержание, темп освоения программного материала, оценку их достижений.
Подготовительная часть проходила 5минут. Были даны ОРУ учитель провел фронтальным способом. Этот способ предусматривает непрерывность выполнения комплекса упражнений, что значительно повышает плотность занятий, активизирует деятельность центральной нервной системы и внимание учащихся. Эти упражнения помогли подготовить опорно-двигательный аппарат к выполнению упражнений основной части урока.
В основной части занятия для решения поставленных задач, связанных с формированием у учащихся определенных двигательных навыков и развития физических качеств Магомед Мехеддинович применил групповой метод. Это наиболее распространенный способ организации учащихся при выполнении упражнений. При проведении основной части занятия групповым способом учитель следил за размещением учащихся у снарядов, чтобы они имели возможность следить за выполнением упражнений с наиболее выгодной стороны, чтобы их не отвлекали посторонние раздражители (другие занимающиеся). В связи с этим Магомед Мехеддинович расположил отделения спиной друг к другу, но так, чтобы в поле зрения находились все учащиеся.
В заключительной части урока провел игру на внимание. Эта игра помогла ученикам снять воздействие физической нагрузки, а также способствовало повышению эмоционального состояния. Завершающим моментом заключительной части урока являлось подведение итогов, учитель отметила, как класс в целом и отдельные учащиеся справились с задачами занятия, оценила их деятельность и напомнил о домашнем задании. Выполнение их является одним из важных условий повышения активности учащихся, улучшения их физической подготовленности, первым шагом к самостоятельным занятиям физической культурой.
В целом урок проходил на хорошем организационном уровне. На протяжении всего урока Магомед Мехеддинович концентрировал свое внимание на правильном выполнении занимающимися основных фаз движений и, по мере необходимости, делал методические замечания. На протяжении всего занятия сохранялось оздоровительное и образовательное значение урока. Уверенность, решительность и требовательность помогали Магомеду Мехеддиновичу разрешать различные педагогические ситуации на уроке. Хочу так же отметить, высокую дисциплинированность класса и их интерес, и желание качественно выполнять упражнения.
/____________________/ А. Исмаилов
Учитель физической культуры МКОУ Хкемская СОШ
Подпись удостоверяю:
/____________/ Ф. Н. Балабеков директор МКОУ «Ново—Усурская СОШ»
Отзыв
об открытом уроке, проведенного в 9 классе 16.11. 2017 года
учителем физической культуры МКОУ «Бут-казмалярская СОШ» Абдурашидовой Мареты Фазидиновны
раздел программы: гимнастика с элементами акробатики.
Задачи урока:
Закрепить технику выполнения кувырка вперёд, стойку на руках (юноши), стойку на лопатках, стойку «мост» (девушки).
Переворот в сторону «колесо»
При организации обеспечения учебного занятия Марета Фазидиновна уделяла внимание на:
- соблюдение структуры урока;
- обеспечение логической связи между частями урока;
- целостность использования форм организации занимающихся;
- соответствие дидактическим принципам (от простого к сложному);
- целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);
- соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).
Для достижения высокой моторной плотности урока применялись поточный и групповой методы.
Регулировалась нагрузка количеством упражнений и повторений. Уделенное внимание на функциональное состояние обучающихся и сочетание нагрузки с активным отдыхом решал оздоровительные задачи.
При решении воспитательных задач, акцентировала внимание на дисциплину, на активности учащихся и на взаимодействии в коллективе при выполнении групповых упражнений. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах. Старалась создать доверительную обстановку и развить у учащихся такое качество, как уверенность в себе.
Урок прошел на хорошем организационном уровне. В ходе проведения всего занятия учитель занял такое место, чтобы держать в поле зрения всех учащихся класса. На протяжении всего урока Марета Фазидиновна концентрировала свое внимание на правильном выполнении занимающимися основных фаз движений и по мере необходимости, делала методические замечания, помогала при выполнении упражнений.
Хочется отметить высокую дисциплинированность класса, их интерес и желание качественно выполнять физические упражнения. Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и коллектива в целом.
Все цели и задачи урока физической культуры были достигнуты.
/_________________/ Ш. Аликберов
Учитель высшей категории
МКОУ Оружбинская СОШ
Подпись удостоверяю
Директор школы /__________________/ Г. Абдуллаев
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.