План-конспект
Открытого урока по физической культуре для учащихся 8 класса
Раздел программы: Волейбол
Тип урока: тренировочный
Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой.
Цель урока: способствовать закреплению технических приемов в волейболе.
Задачи урока:
1. Обучить технике прямого нападающего удара.
2. Совершенствовать технику приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками.
3. Развить качества: ловкость, точность передач, координацию движений.
4. Воспитать настойчивость, целеустремленность, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь и прививать интерес к занятиям волейболом.
Место проведения: спортивный зал школы.
Дата проведения: 18.11.2018 год
Время проведения: 1035—1120
Спортивный инвентарь:
1. Мячи волейбольные
2. Набивные мячи.
3. Карточки по волейболу.
4. Мячики для большого тенниса.
Конспект урока составил: учитель физической культуры Искендеров М. М.
Части урока |
Содержание урока |
дозировка |
Организационно-методические указания |
||||||||
Вводная часть 10 минут |
1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока 2. Ходьба, ее разновидности: на носках, пятках, скрестный шаг, в полуприседи, в полном приседи, перекат с пятки на носок. Перекат с пятки на носок с выпрыгиванием вверх 3. Прыжки: на двух, правой, левой, с ноги на ногу, с вращением рук вперед и назад 4. Бег: обычный; толчком одной, прыжок вверх – потянуться рукой к сетке; то же, толчком двумя (объяснить работу ног, как в нападающем ударе) 5. Перемещения: вправо, влево вперед приставными шагами в средней стойке волейболиста; ускорения – имитация передачи мяча через сетку – перемещения спиной вперед в основной стойке волейболист 6. Прыжки в парах вдоль волейбольной сетки. 7. ОРУ в движении и на месте. |
|
Показатель пульсометром за 10 сек.
Указать на осанку, на отталкивание, стопы параллельно, приземляться только на место отталкивания
Обратить внимание на приземление
Смотреть на технику перемещений
Скрестный шаг
Использовать специальные упражнения |
||||||||
|
Упражнения с набивным мячом: 1. Передача двумя руками снизу
2. Передача снизу правой, то же – левой
|
1 мин
2 мин |
Положение кисти не выше уровня плеч
Положение ног в средней стойке |
||||||||
Основная часть 30 минут |
3. Передача двумя руками сверху
Упражнения с волейбольным мячом 1. Жонглирование: прием и передача мяча сверху, снизу
2. Передача сверху над собой
3. Передача в парах
4. Передача после отскока от пола 5. Передача со сближением и расхождением
6. Прием снизу “вратарь”. Прямой нападающий удар: 1. Верхняя подача в стену (боковая сетка) 2. Верхняя подача в парах (легкая, удар ладонью) 3. Броски мяча двумя руками, ударом в пол 4. Броски мяча двумя руками, ударом об пол в прыжке 5. Мяч в прямой руке, удар правой рукой по мячу 6. Прямой нападающий удар с собственного набрасывания
7. В парах. Бросок теннисного мяча в прыжке с разбега через сетку. 8. Нападающий удар по мячу находящемуся в руке партнера (на возвышении – стул на расстоянии 1,5 от сетки)
9. Нападающий удар по мячу, наброшенному партнером
10. Нападающий удар из зоны 2 с передачи из зоны 3
|
2 мин
1 мин
2 мин
3 мин
2 мин
2 мин
1 мин
2 мин
2 мин
1 мин
1 мин
1 мин
2 мин
1 мин
1 мин
2 мин
1 мин |
Указать на положение рук и пальцев.
Обратить внимание на кисть.
Высота передачи до 4 метров.
Указать на точность передач
Быстрота перемещения, координацию движений.
О/в на предплечье, кисть
О/в на “захлест” кистей рук
Указать на траекторию отскока мяча Вынос руки над головой
Удар в высшей точке броска, стопы параллельно, прыжок вертикальный, приземление мягкое
Безостановочный переход от разбега к прыжку. Бросок производить прямой рукой с активным движением кистью
Акцентировать внимание на фазе отталкивание
Фаза приземления
Согласованность движений с траекторией полета мяча
|
||||||||
Заключительная часть 5 минут |
Построение в одну шеренгу. Упражнения на восстановление дыхания Подведение итогов урока – хорошее на уроке, что удалось что не очень, на что обратить внимание. Рефлексия - чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении волейбольных упражнений -у кого появился интерес к волейболу? -выполнена ли нами поставленная цель? -понравился ли вам урок? Домашнее задание.
Организованный выход из зала. |
|
Оценивание учащихся.
Слушают и отвечают на вопросы
Имитация верхней и нижней передачи. |
Отзыв
об открытом уроке, проведенного 18.11. 2018 года
учителем физической культуры МКОУ «Ново—Усурская СОШ» Искендеровым Магомедом Мехеддиновичем
1. Раздел программы: Волейбол
2.Тип урока: тренировочный
Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой.
Цель урока: способствовать закреплению технических приемов в волейболе.
Задачи урока:
2. Обучить технике прямого нападающего удара.
3. Совершенствовать технику приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками.
4. Развить качества: ловкость, точность передач, координацию движений.
5. Воспитать настойчивость, целеустремленность, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь и прививать интерес к занятиям волейболом.
Конспект урока соответствует её рабочему плану и программным требованиям данного возраста.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика.
Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.
При организации учебной деятельности обучающихся учителем ставилась проблемность урока - умение обучающимися применять технические приёма в различных игровых ситуациях?
Вводная часть урока длилась 10 минут, в процессе которой была осуществлена подготовка организма обучающихся к выполнению задач урока в основной части, посредством различных методов и средств. Магомед Мехеддинович использовал метод рассказа и показа, поточный метод при выполнении специально-беговых упражнений, фронтальный метод при выполнении ОРУ с мячом, групповой и игровой методы, которые способствовали решению оздоровительных и развивающих задач урока.
Обучающиеся работали с волейбольными мячами при выполнении разминки-игры с передвижением, что влияет на активизацию внимания и повышения эмоционального состояния у обучающихся, с различными предметами во встречной эстафете, что способствовало развитию координационных способностей, быстроты, ловкости, силы.
Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; сознательное отношение и др.).
При выполнении первой задачи, обучающиеся совершенствовали навыки передачи мяча, которые применялись и при выполнении второй задачи, но уже в более сложной форме - в групповых взаимодействиях, в игровой ситуации.
В процессе проведения урока учителем были использованы основные принципы организации деятельности:
- принцип сознательности (повышение интереса к уроку)
- принцип активности (организация взаимообучения и взаимопомощи)
- принцип прочности (достаточное количество повторений и вариативности заданий
В основной части урока учитель применила спортивно-игровой метод, что позволило достичь более высоких показателей в технической подготовке и сделало занятие более интересным.
Длительность заключительной части урока 5 минут. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач и проведена релаксация с учащимися для достижения взаимопонимания между учителем и учеником о ценности поставленной и решённой цели урока.
. Рефлексия
- всем ли понятны критерии оценки?
- чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении волейбольных упражнений
- у кого появился интерес к волейболу?
- выполнена ли нами поставленная цель?
Было дано домашнее задание – это логическое продолжение учебной работы.
Соблюдение мер безопасности при выполнении упражнений.
На протяжении всего урока использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.
В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят волейбол, хорошо освоили технические и тактические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.
При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с отдыхом.
При решении воспитательной задачи Магомед Мехеддинович уделял внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старалась создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.
Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.
Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре по волейболу.
Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, добилась высокой плотности урока, чем вызван у обучающихся интерес к дальнейшим занятиям волейболом.
Заместитель директора по УР /______________/ Э. Муртузов
Подпись удостоверяю
/____________/ Ф. Н. Балабеков директор МКОУ «Ново—Усурская СОШ»
Отзыв
об открытом уроке, проведенного 18.11. 2018 года
учителем физической культуры МКОУ «Ново—Усурская СОШ» Искендеровым Магомедом Мехеддиновичем
18.11.2018 года. учителем
физической культуры Искендеровым М. М.. был дан открытый урок в 8 классе по
разделу программы «Волейбол». Урок прошел на высоком методическом и
теоретическом уровне. Учитель применял инновационные методы: презентацию к
уроку. В течение всего урока поддерживал активность и внимание учащихся.
Учитель доброжелателен к учащимся.
Урок продуман и хорошо спланирован. Каждая часть урока реализована как по времени, так и по объему.
На уроке Магомед Мехеддинович перед каждым видом деятельности
давал четкий алгоритм выполнения.
Открытый урок показал, что на уроке продуманно и целенаправленно решаются задачи по предмету физической культуры:
· Развитие навыка ловкости, скоростно-силовых, силовых качеств, гибкости.
· Изучение техники и тактики волейбола.
· Изучение правил волейбола.
· Развитие координационных (ритма, равновесия, дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, ориентирования в пространстве, согласования движений). И кондиционных способностей (силы ног, рук, туловища, силовой выносливости и гибкости).
Урок проводился на хорошем профессионально-педагогическом уровне. Правильно подобраны средства и методы уроков. Учитель использует собственные оригинальные методики. Умеет четко преподать учебный материал, вовлекая учащихся в процесс активного обучения. Искендеров М. М. дифференцирует физическую нагрузку, согласно индивидуальным особенностям учащихся и их физической подготовки. Уроки проходят в игровой форме, на высоком эмоциональном уровне. Задачи, поставленные перед уроком, выполнены. При проведении урока прослеживалось использование игровых методов, повышающих мотивацию к обучению, отвечающих требованиям здоровье-сбережения учащихся для обучения различным видам деятельности, повышения концентрации внимания, создания непринужденной атмосферы на уроках, использовала мультимедийное оборудование для демонстрации техники игры в волейбол.
/________________/ М. Эмиров
Специалист УО Ахтынского района
Подпись удостоверяю
/____________/ Ф. Н. Балабеков директор МКОУ «Ново—Усурская СОШ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.