Техника безопасности
Оценка 4.6

Техника безопасности

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
информатика
7 кл
03.05.2019
Техника безопасности
Что нужно сделать с информацией, чтобы она появилась? (создать, найти, искать, собрать) - У меня есть некоторая информация. Что я могу с ней сделать (передать, распространить, использовать, копировать.) - Что можно сделать с информацией, находящейся у вашего друга? (Получить, разрушить) - Что нужно сделать, чтобы сопоставить несколько информаций (сложить два числа, перевести текст с английского на русский)? (Обработать, преобразовать) Вывод: понятие информации во всех без исключения сферах предполагает создание, передачу, обработку и хранение информации. Все эти процессы называют информационными Передача, обработка и хранение информации происходит в форме сигналов или знаков. (презентация) Роль информации: Человек всегда обрабатывает информацию
000.docx
Урок 1 Дата:  Тема: Цели изучения курса информатики и ИКТ. ТБ и организация рабочего места Цели: ­ познакомить и заинтересовать учащихся предметом; показать, чему должны научиться  учащиеся и какое значение имеет информатика в жизни; познакомиться с требованиями к  поведению на уроке, правилам техники безопасности; ­ развивать внимание, мышление и память; ­ воспитывать информационную культуру учащихся. Программно – дидактическое обеспечение: презентация (1 урок по информатике),  плакат по технике безопасности Организация начала урока Постановка целей урока.  Ход урока. ­ Что такое информатика? ­ Что изучает наука информатика? ­ Что нельзя делать на уроке информатики? Изложение нового материала. 1. 2. 3. Сегодня мы начинаем изучать новый предмет – информатику. Вас ждет очень интересная,  увлекательная, творческая работа. Откуда и почему появилась информатика?. Что вы узнаете и чему научитесь на уроках  информатики? ПРАВИЛА РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ. 1. В кабинете вычислительной техники установлена дорогостоящая аппаратура –  компьютеры, принтер, сканер. Поэтому: бережно обращайтесь с этой техникой; спокойно,  не торопясь, не толкаясь, входите в кабинет и занимайте отведенное вам место. 2. Во время работы лучевая трубка монитора находится под высоким напряжением.  Неправильное обращение с аппаратурой, кабелями и мониторами может привести к  тяжелым поражениям электрическим током, вызвать загорание аппаратуры. Поэтому  строго запрещается: трогать разъемы соединительных кабелей; прикасаться к питающим  проводам и устройствам заземления; к тыльной стороне монитора, клавиатуры; выключать  и отключать аппаратуру без указания преподавателя; класть диск, книги, тетради на  монитор и клавиатуру;работать во влажной одежде и влажными руками. 3. При появлении запаха гари немедленно прекратите работу, выключите аппаратуру и  сообщите об этом преподавателю. 4. Перед началом работы: ­ Убедитесь в отсутствии видимых  повреждений рабочего места; Сядьте так, чтобы линия взора приходилась в  центр экрана, чтобы не наклоняясь  пользоваться аппаратурой и воспринимать  передаваемую на экран монитора  информацию; Разместите на столе учебные пособия; Внимательно слушайте объяснение учителя и  старайтесь понять цель и последовательность  действий; В случае необходимости обращайтесь к  преподавателю; Хорошо разберитесь в особенностях  применяемых в работе аппаратов. 5. Во время работы на ПЭВМ лучевая трубка  монитора является источником  электромагнитного излучения, которое при  работе вблизи экрана неблагоприятно  действует на зрение, вызывает усталость и  снижение работоспособности. Поэтому надо  работать на расстоянии 60 – 70 см, допустимо не менее 50 см, соблюдая правильную  посадку, не сутулясь, не наклоняясь. Учащимся, имеющим очки для постоянного ношения  – в очках.  6. Работа на ПЭВМ требует большого внимания, четких действий и самоконтроля.  Поэтому нельзя работать: при недостаточном освещении; при плохом самочувствии. 7. Во время работы: работайте на клавиатуре чистыми руками; никогда не пытайтесь  самостоятельно устранить неисправность в работе аппаратуры; не вставайте со своих мест, когда в кабинет входят посетители.  8. По окончании работы: выйти из программы; выключить защитный экран; оставить  рабочее место в надлежащем порядке.  Информатика. Информация.  В истории человечества произошло несколько информационных революций: Первая революция связана с изобретением письменности. Вторая революция (середина 16 в.) вызвана изобретением книгопечатания. Третья революция(конец 19 в.) произошла благодаря открытию электричества. Четвертая революция(середина 20 в.) связана с изобретением компьютера. Таким образом, к концу 20 века стала складываться информационная картина мира,  которая рассматривает окружающий мир под информационным углом зрения. Информация для человека – это те знания, которые он получает из различных  источников. Мы можем назвать информацией все данные, которые получает человек при помощи  органов чувств, а также выводы, которые он делает на основании полученных данных и при помощи опыта. С информацией мы сталкиваемся на каждом шагу. Цвет морковки, запах корицы и вкус  яблока, результат решения задачи, а заодно и текст этой задачи, и знание о том, как ее  решать ­ все это информация. Как видно, она довольно разнородна, мы, например, можем  выделить отдельно зрительную, слуховую информацию, абстрактные понятия, которые мы  учим в школе и еще многое, многое другое. ­ это наука о получении, хранении и обработке информации. Информация может существовать в разнообразных формах:  ­ в форме световых, звуковых или радиоволн;  ­ в форме электрического тока или напряжения;  ­ в форме магнитных полей;  ­ в виде знаков на бумаге и т.д. Информатика   Исходя из этого определения информатика – это наука и область практической  деятельности человека. Информатика как наука опирается на несколько фундаментальных наук – физику,  электронику, радиотехнику, математику, кибернетику и др., а также имеет свои  собственные разделы: операционные системы, архитектура ЭВМ, теоретическое  программирование и другие. Информатика как область практической деятельности людей оформилась с появлением  компьютеров и учит применять информационные технологии в современном обществе.  Сейчас мы уже не сможем представить себе жизнь без компьютера. Вся информатика делится на теоретическую и прикладную. Наверняка, многие из вас считают, что достаточно научиться работать за компьютером  практически. И совсем необязательно знать, как работает процессор, как он «думает», как  в памяти храниться информация. Но не зная теоретические основы информатики,  невозможно понять, что же такое компьютер, в каких областях своей деятельности можно  его применить. Действительно ли он помогает вам интересно жить и реализовывать свои  замыслы. При помощи компьютера мы можем решить школьную задачу или смоделировать сложный  физический процесс, нарисовать смешную рожицу и подретушировать фотографию,  поиграть в игру, похожую на интерактивный фильм или запрограммировать "крестики­ нолики". Не так давно компьютеры называли электронно­вычислительными машинами (ЭВМ).  Действительно, тогдашний компьютер мог только считать, хотя делал это гораздо быстрее  человека и не способен был самостоятельно "потерять" запятую или перепутать плюс с  минусом. Сейчас вместо плохонького монохромного экрана в нашем распоряжении  многоцветный монитор с высоким разрешением, на компьютере можно смотреть  телепередачи, слушать музыкальные записи, а о современных компьютерных играх можно  говорить до бесконечности.  Пользованием (от англ. using) называются навыки обработки информации на компьютере.  Пользователь ­ человек, выполняющий работу при помощи компьютера.  Иногда используется сленговое слово юзер (от англ. user ­ пользователь).  Информационные процессы  В разных научных дисциплинах и в разных областях техники существуют разные понятия  информации. Но есть общие черты, которые объединяют эти разные подходы.  (презентация)  4. Закрепление изученного Упражнение 1. Найдите общие черты, используя наводящие вопросы: ­ Что нужно сделать с информацией, чтобы она появилась? (создать, найти, искать,  собрать)  ­ У меня есть некоторая информация. Что я могу с ней сделать (передать, распространить,  использовать, копировать.)  ­ Что можно сделать с информацией, находящейся у вашего друга? (Получить, разрушить) информационными  ­ Что нужно сделать, чтобы сопоставить несколько информаций (сложить два числа,  перевести текст с английского на русский)? (Обработать, преобразовать)  Вывод: понятие информации во всех без исключения сферах предполагает создание,  передачу, обработку и хранение информации. Все эти процессы    называют Передача, обработка и хранение информации происходит в форме сигналов или знаков.  (презентация)  Роль информации: Человек всегда обрабатывает информацию: узнает новые данные(из  газет, книг, по радио, телевидению), использует известные данные на работе и в  повседневной жизни (например, вы знаете что пойдет дождь, возьмете зонтик), создает  новую информацию (например, в науке, искусстве, литературе). 5.Итог урока. 6.Домашнее задание. Вопросы и задания:  1. Приведи примеры информации.  2. В чем сходство и различие информации в примерах урока.  3. Картина, билет в кино. Какую информацию можно получить из этих предметов?

Техника безопасности

Техника безопасности

Техника безопасности

Техника безопасности

Техника безопасности

Техника безопасности

Техника безопасности

Техника безопасности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2019