Техника безопасности

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 03.05.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Что нужно сделать с информацией, чтобы она появилась? (создать, найти, искать, собрать) - У меня есть некоторая информация. Что я могу с ней сделать (передать, распространить, использовать, копировать.) - Что можно сделать с информацией, находящейся у вашего друга? (Получить, разрушить) - Что нужно сделать, чтобы сопоставить несколько информаций (сложить два числа, перевести текст с английского на русский)? (Обработать, преобразовать) Вывод: понятие информации во всех без исключения сферах предполагает создание, передачу, обработку и хранение информации. Все эти процессы называют информационными Передача, обработка и хранение информации происходит в форме сигналов или знаков. (презентация) Роль информации: Человек всегда обрабатывает информацию
Иконка файла материала 000.docx
Урок 1 Дата:  Тема: Цели изучения курса информатики и ИКТ. ТБ и организация рабочего места Цели: ­ познакомить и заинтересовать учащихся предметом; показать, чему должны научиться  учащиеся и какое значение имеет информатика в жизни; познакомиться с требованиями к  поведению на уроке, правилам техники безопасности; ­ развивать внимание, мышление и память; ­ воспитывать информационную культуру учащихся. Программно – дидактическое обеспечение: презентация (1 урок по информатике),  плакат по технике безопасности Организация начала урока Постановка целей урока.  Ход урока. ­ Что такое информатика? ­ Что изучает наука информатика? ­ Что нельзя делать на уроке информатики? Изложение нового материала. 1. 2. 3. Сегодня мы начинаем изучать новый предмет – информатику. Вас ждет очень интересная,  увлекательная, творческая работа. Откуда и почему появилась информатика?. Что вы узнаете и чему научитесь на уроках  информатики? ПРАВИЛА РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ. 1. В кабинете вычислительной техники установлена дорогостоящая аппаратура –  компьютеры, принтер, сканер. Поэтому: бережно обращайтесь с этой техникой; спокойно,  не торопясь, не толкаясь, входите в кабинет и занимайте отведенное вам место. 2. Во время работы лучевая трубка монитора находится под высоким напряжением.  Неправильное обращение с аппаратурой, кабелями и мониторами может привести к  тяжелым поражениям электрическим током, вызвать загорание аппаратуры. Поэтому  строго запрещается: трогать разъемы соединительных кабелей; прикасаться к питающим  проводам и устройствам заземления; к тыльной стороне монитора, клавиатуры; выключать  и отключать аппаратуру без указания преподавателя; класть диск, книги, тетради на  монитор и клавиатуру;работать во влажной одежде и влажными руками. 3. При появлении запаха гари немедленно прекратите работу, выключите аппаратуру и  сообщите об этом преподавателю. 4. Перед началом работы:­ Убедитесь в отсутствии видимых  повреждений рабочего места; Сядьте так, чтобы линия взора приходилась в  центр экрана, чтобы не наклоняясь  пользоваться аппаратурой и воспринимать  передаваемую на экран монитора  информацию; Разместите на столе учебные пособия; Внимательно слушайте объяснение учителя и  старайтесь понять цель и последовательность  действий; В случае необходимости обращайтесь к  преподавателю; Хорошо разберитесь в особенностях  применяемых в работе аппаратов. 5. Во время работы на ПЭВМ лучевая трубка  монитора является источником  электромагнитного излучения, которое при  работе вблизи экрана неблагоприятно  действует на зрение, вызывает усталость и  снижение работоспособности. Поэтому надо  работать на расстоянии 60 – 70 см, допустимо не менее 50 см, соблюдая правильную  посадку, не сутулясь, не наклоняясь. Учащимся, имеющим очки для постоянного ношения  – в очках.  6. Работа на ПЭВМ требует большого внимания, четких действий и самоконтроля.  Поэтому нельзя работать: при недостаточном освещении; при плохом самочувствии. 7. Во время работы: работайте на клавиатуре чистыми руками; никогда не пытайтесь  самостоятельно устранить неисправность в работе аппаратуры; не вставайте со своих мест, когда в кабинет входят посетители.  8. По окончании работы: выйти из программы; выключить защитный экран; оставить  рабочее место в надлежащем порядке.  Информатика. Информация.  В истории человечества произошло несколько информационных революций: Первая революция связана с изобретением письменности. Вторая революция (середина 16 в.) вызвана изобретением книгопечатания. Третья революция(конец 19 в.) произошла благодаря открытию электричества. Четвертая революция(середина 20 в.) связана с изобретением компьютера. Таким образом, к концу 20 века стала складываться информационная картина мира,  которая рассматривает окружающий мир под информационным углом зрения. Информация для человека – это те знания, которые он получает из различных  источников. Мы можем назвать информацией все данные, которые получает человек при помощи  органов чувств, а также выводы, которые он делает на основании полученных данных и при помощи опыта. С информацией мы сталкиваемся на каждом шагу. Цвет морковки, запах корицы и вкус  яблока, результат решения задачи, а заодно и текст этой задачи, и знание о том, как ее  решать ­ все это информация. Как видно, она довольно разнородна, мы, например, можем  выделить отдельно зрительную, слуховую информацию, абстрактные понятия, которые мы  учим в школе и еще многое, многое другое.­ это наука о получении, хранении и обработке информации. Информация может существовать в разнообразных формах:  ­ в форме световых, звуковых или радиоволн;  ­ в форме электрического тока или напряжения;  ­ в форме магнитных полей;  ­ в виде знаков на бумаге и т.д. Информатика   Исходя из этого определения информатика – это наука и область практической  деятельности человека. Информатика как наука опирается на несколько фундаментальных наук – физику,  электронику, радиотехнику, математику, кибернетику и др., а также имеет свои  собственные разделы: операционные системы, архитектура ЭВМ, теоретическое  программирование и другие. Информатика как область практической деятельности людей оформилась с появлением  компьютеров и учит применять информационные технологии в современном обществе.  Сейчас мы уже не сможем представить себе жизнь без компьютера. Вся информатика делится на теоретическую и прикладную. Наверняка, многие из вас считают, что достаточно научиться работать за компьютером  практически. И совсем необязательно знать, как работает процессор, как он «думает», как  в памяти храниться информация. Но не зная теоретические основы информатики,  невозможно понять, что же такое компьютер, в каких областях своей деятельности можно  его применить. Действительно ли он помогает вам интересно жить и реализовывать свои  замыслы. При помощи компьютера мы можем решить школьную задачу или смоделировать сложный  физический процесс, нарисовать смешную рожицу и подретушировать фотографию,  поиграть в игру, похожую на интерактивный фильм или запрограммировать "крестики­ нолики". Не так давно компьютеры называли электронно­вычислительными машинами (ЭВМ).  Действительно, тогдашний компьютер мог только считать, хотя делал это гораздо быстрее  человека и не способен был самостоятельно "потерять" запятую или перепутать плюс с  минусом. Сейчас вместо плохонького монохромного экрана в нашем распоряжении  многоцветный монитор с высоким разрешением, на компьютере можно смотреть  телепередачи, слушать музыкальные записи, а о современных компьютерных играх можно  говорить до бесконечности.  Пользованием (от англ. using) называются навыки обработки информации на компьютере.  Пользователь ­ человек, выполняющий работу при помощи компьютера.  Иногда используется сленговое слово юзер (от англ. user ­ пользователь).  Информационные процессы  В разных научных дисциплинах и в разных областях техники существуют разные понятия  информации. Но есть общие черты, которые объединяют эти разные подходы.  (презентация)  4. Закрепление изученного Упражнение 1. Найдите общие черты, используя наводящие вопросы: ­ Что нужно сделать с информацией, чтобы она появилась? (создать, найти, искать,  собрать)  ­ У меня есть некоторая информация. Что я могу с ней сделать (передать, распространить,  использовать, копировать.)  ­ Что можно сделать с информацией, находящейся у вашего друга? (Получить, разрушить)информационными  ­ Что нужно сделать, чтобы сопоставить несколько информаций (сложить два числа,  перевести текст с английского на русский)? (Обработать, преобразовать)  Вывод: понятие информации во всех без исключения сферах предполагает создание,  передачу, обработку и хранение информации. Все эти процессы    называют Передача, обработка и хранение информации происходит в форме сигналов или знаков.  (презентация)  Роль информации: Человек всегда обрабатывает информацию: узнает новые данные(из  газет, книг, по радио, телевидению), использует известные данные на работе и в  повседневной жизни (например, вы знаете что пойдет дождь, возьмете зонтик), создает  новую информацию (например, в науке, искусстве, литературе). 5.Итог урока. 6.Домашнее задание. Вопросы и задания:  1. Приведи примеры информации.  2. В чем сходство и различие информации в примерах урока.  3. Картина, билет в кино. Какую информацию можно получить из этих предметов?