Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • Игры
  • Карточки-задания
  • Мероприятия
  • docx
  • 25.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. Разучивание техники выполнения прыжка в высоту способом «перешагивание»: 1)напомнить технику прыжка. Рассказать и показать, как надо выполнять отталкивание, маховое движение и переход через планку; 2)маховые движения ногой вперед-вверх, держась рукой за стену. В конце махового движения подняться на носок толчковой ноги; 3)То же, но с отталкиванием вверх и приземлением на толчковую ногу. Свободная рука выполняет маховое движение. 4)имитация постановки толчковой ноги на отталкивание. И.п. – стоя на слегка согнутой маховой ноге, толчковая согнута в колене вперед (беговое положение), руки, как в беге, отведены назад. Проталкиваясь маховой ногой вперед, беговым движением поставить толчковую ногу на опору и занять положение характерное для начала «входа в отталкивание»; 5)прыжки в высоту способом «перешагивание» через резинку начиная с небольшой высоты. 2. Игра «Резиночка». 3. Подвижная игра.
Иконка файла материала legkaya_atletika.docx
План – конспект урока   в 6  классе Тема: Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Прыжки в высоту с разбега способом  «перешагивание». Задачи: 1. Вспомнить технику безопасности на уроках легкой атлетики. Разучить технику  выполнения прыжка в высоту способом «перешагивание».  2. Укрепление мышц ног, увеличение их силы, укрепление связок голеностопного сустава.  Профилактика плоскостопия, улучшение состояния системы кровообращения и дыхания. Развитие  скоростно­силовых качеств, координации. 3. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, ответственного отношения к занятиям  физическими упражнениями. Место проведения: спортивный зал. Оборудование: стойки и планка для прыжков в высоту, мячи. Часть урока I. Вводная Содержание Дозировка ОМУ 1. Построение, сообщение задач урока.     Техника безопасности на уроках л/атлетики: 1)надеть спортивный костюм, обувь; 2)не нарушать дисциплину; 3)при прыжках приземляться мягко на носки,  пружинисто приседая; 4)не толкать в спину, не ставить подножки; 5)при поточном выполнении соблюдать  дистанцию; 6)при плохом самочувствии сообщить учителю. 2. Строевые упражнения: повороты направо,  налево, кругом; перестроения. 3. Ходьба в колонне по одному: ­на носках, руки вверх; ­на пятках, руки за голову; ­на внутренней стороне стопы, руки на пояс; ­на внешней стороне стопы, руки на пояс; ­«гусиным» шагом, руки на колени. 4. Медленный бег; бег спиной вперед;  приставными шагами правым, левым боком. Переход на ходьбу, упражнение на  восстановление дыхания. 5. ОРУ:  1)И.п.­о.с. 1,2­руки через стороны вверх,  подняться на носки; 3,4­и.п. 2)И.п.­о.с., руки в стороны. 1­4 круговые  движения руками назад, 5­8 вперед 3)И.п.: о.с., руки перед грудью. На счет 1 — руки  в стороны, прогнуться, 2 — и.п.  4)И.п.: о.с., ноги врозь, руки на пояс. На счет 1 — наклон влево, 2 — и.п., 3 — то же вправо, 4 — и.п.. 5)И.п.: то же. На счет 1 — наклон вперед,  12мин 1мин 2мин Следить за  осанкой, спина  прямая, плечи  расправлены. 1мин 15м 15м 15м 15м 15м 2мин 5мин 8­10раз 8­10раз 8­10раз 8­10раз Подаю команды,  правильное  выполнение. Спина прямая,  потянуться. Локти в стороны,  осанка. Спина прямая,  подбородок  поднять. Следим за  дыханием,  соблюдением  дистанциикоснуться руками левого носка, выдох, 2 — и.п.,  вдох, 3 — то же к правой ноге, 4 — и.п.  6)И.п.: о.с.,  руки на пояс.  На счет 1  —  присесть,  руки вперед, выдох, 2 — и.п., вдох. 8 раз. 7)И.п.: о.с., руки в стороны. На счет 1 — мах левой ногой вперед, хлопок под ней, 2 — и.п., 3 — 4 —  то же правой ногой.  8)И.п.: стоя на коленях, руки на пояс. На счет 1­ сед на левое бедро, 2 — и.п., 3 — то же вправо, 4  — и.п. 9)И.п.: о.с., руки на пояс. На счет 1 — 4 — четыре  прыжка на двух ногах,  5 — 8  —  четыре шага на  месте. 4—6 раз.  10)И.п.: о.с., ноги врозь, руки вверх. На счет 1 — 2  —руки вниз, скрестно встряхнуть расслабленными  кистями, сделать полный выдох, 3­4 — руки через  стороны вверх, глубокий вдох.  8­10раз 8­10раз 8­10раз 8­10раз 8­10раз Перестраиваем в  2 шеренги. Потянуться, руки  прямые. Руки прямые,  полный круг. Руки прямые,  осанка. Глубокий наклон,  спина прямая. 3—4 раза. Колени не  сгибаем. Не отрывать  пятки от пола,  осанка. Ноги прямые. Спина прямая. Мягкое  приземление. Оказываем  помощь,  исправляем  ошибки. Опорную  (толчковую) ногу  не сгибать в  колене. Туловище  прямо.      II.  Основная 30 мин 16мин 1. Разучивание техники выполнения прыжка в  высоту способом «перешагивание»: 1)напомнить технику прыжка. Рассказать и  показать, как надо выполнять отталкивание,  маховое движение и переход через планку; 2)маховые движения ногой вперед­вверх, держась  рукой за стену. В конце махового движения  подняться на носок толчковой ноги; 3)То же, но с отталкиванием вверх и  приземлением на толчковую ногу. Свободная рука выполняет маховое движение. 4)имитация постановки толчковой ноги на  отталкивание. И.п. – стоя на слегка согнутой  маховой ноге, толчковая согнута в колене вперед  (беговое положение), руки, как в беге, отведены  назад. Проталкиваясь маховой ногой вперед,беговым движением поставить толчковую ногу на  опору и занять положение характерное для начала «входа в отталкивание»; 5)прыжки в высоту способом «перешагивание»  через резинку начиная с небольшой высоты. 2. Игра «Резиночка». 3. Подвижная игра. 1. Построение. Игра для развития внимания  «Запрещенное движение». 2. Подведение итогов урока, домашнее задание. Следим за  соблюдением  техники  безопасности. Перестраиваем в  1 шеренгу. Подведение  итогов игры. 4мин 10мин 3мин. 2мин 1мин III.  Заключит.