Техника волшебной нити для детей (мастер- класс по рукоделию для учителей технологии)
Оценка 4.6

Техника волшебной нити для детей (мастер- класс по рукоделию для учителей технологии)

Оценка 4.6
Повышение квалификации
doc
технология
Взрослым
14.03.2018
Техника волшебной нити для детей (мастер- класс по рукоделию для учителей технологии)
На уроках по рукоделию мы с ребятами учимся вязать, мастерим различные поделки и сувениры из ниток, бумаги, бисера и соленого теста, а также мы используем на уроках изонить.Изонить - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных линий на картоне. Эта техника может быть использована на занятиях с детьми. На занятиях дети приобретают практические навыки (владение шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами), опыт рисования и ручного труда, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счете.
Тема Изонить.doc
Тема РМО: Февраль 2018 Развитие интереса к предмету – залог успешного освоения материала. Мастер – класс по рукоделию для учителей технологии  на тему: «ТЕХНИКА  ВОЛШЕБНОЙ ИЗОНИТИ  ДЛЯ  ДЕТЕЙ» Цель:  повышение   профессионального   мастерства   в   процессе   активного общения по освоению техники «Волшебной изонити" Место проведения: РМО Материалы и оборудование:  швейные  иглы   с  широким   ушком;   ножницы; шило; цветные нитки (подходят все типы ниток, но при освоении техники лучше   использовать   цветные   катушечные   нитки   №   20­40);   картон; карандаши,   линейки,   циркули;   мягкая   губчатая   резина   или   кусок пенопласта,   которые   подкладывают   под   картон   при   прокалывании отверстий; лекала для вычерчивания дуг, овалов, завитков.                                Ход проведения мастер – класса. ­ Здравствуйте, уважаемые коллеги ­ Крикните громко и хором, друзья, Помочь откажетесь мне?(нет или да?) Деток вы любите? Да или нет? Пришли вы на мастер­класс, А сил совсем нет, Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет) Я вас понимаю….. Как быть друзья? Проблемы детей решать нужно нам? (Да) Дайте мне тогда ответ Помочь откажетесь мне? (Нет) Последнее спрошу у вас я: Активными все будете?(нет или Да) Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем  мастер­класс. ­ Я очень рада видеть вас здесь, на нашем методическом объединении. Я  являюсь учителем технологии. На уроках по рукоделию  мы с ребятами  учимся вязать, мастерим различные поделки и сувениры из ниток, бумаги,  бисера и соленого теста, а также мы используем на уроках изонить. Именно работ в технике «волшебная  изонить» мы и будем, сегодня учиться. Что такое "ИЗОНИТЬ"? Вы б у нас спросили. Как нитью по картону шить, Мы б Вам объяснили. Нужно большое желание, Бурная фантазия. Старание, терпение И хорошее настроение! И тогда!.. Ромашка расцветёт, И Жар­птица оживёт. Ангел крыльями взмахнёт, И кораблик поплывёт! Ход: теоретическая и практическая часть. Изонить ­ техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании  художественного образа путем пересечения цветных линий на картоне. Эта  техника может быть использована на занятиях с детьми. Занятия изонитью  способствуют развитию у ребенка:  мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;  сенсорного восприятия;  глазомера;  логического мышления;  воображения;  волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до  конца);  художественных способностей;  эстетического вкуса. На занятиях дети приобретают практические навыки (владение шилом, иглой,  ножницами, фигурными трафаретами), опыт рисования и ручного труда,  закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счете. В этой технике можно изготовить поздравительные открытки, сувенирные  обложки, закладки для книг, декоративное панно. Материалы и инструменты, необходимые для работы:  швейные иглы с широким ушком;  ножницы;  шило;  цветные нитки (подходят все типы ниток, но при освоении техники  лучше использовать цветные катушечные нитки № 20­40);  набор цветного картона, «бархатная» бумага;  карандаши, линейки, циркули;  мягкая губчатая резина или кусок пенопласта, которые подкладывают  под картон при прокалывании отверстий;  скотч. На первом этапе у детей возникают трудности в работе с иголкой: сложно  вдеть нитку в иглу, сделать узелок. Бывает, что нитка путается. Все эти  технические неполадки могут отразиться на интересе детей к выполняемой  работе. Здесь обязательно должен прийти на помощь учитель. На начальном  этапе овладения техникой изонити нужно заранее готовить для детей иголки с нитками и делать разметку будущего рисунка на картоне. Чтобы не  завязывать узелки удобно начало и конец нитки на изнаночной стороне  закрепить скотчем. Научиться изображать в технике изонити различные углы легче, чем  окружности. Поэтому начинать занятия следует именно с изображения углов.  Сначала надо научить детей изображать один угол, затем композицию из двух  и трех отдельных углов. К изображению окружностей в технике изонити следует приступать, когда у  детей выработаются прочные навыки работы с углами. Работая над  окружностями, дети должны постоянно упражняться и в выполнении углов.  Полезно предложить им рисунки, в которых сочетаются углы и окружности. Очень удобно в работе использовать различные трафареты углов и  окружностей, выполненные из плотного картона. Количество отверстий по  обеим сторонам угла должно быть одинаковым. Количество отверстий по  окружности должно быть четным. Примерные образцы трафаретов углов  показаны на рис. 1, трафаретов окружностей – на рис. 2. Рис. 1. Примерные образцы трафаретов углов. Рис. 2. Примерные образцы трафаретов окружностей. Обучение технике может осуществляться в разных формах: на занятиях с  подгруппой (5­6 человек), индивидуально. Чтобы  научить детей владеть техникой изонити, учителя должны сами  хорошо освоить технологию, уметь синтезировать практическую  художественную деятельность своих воспитанников. Для этого вам  предлагается выполнить три задания: заполнение угла, окружности и спирали. ­Сегодня уважаемые коллеги я попрошу вас побыть моими учениками.  Хочу поделиться с вами своими наработками, своим опытом.  Практическая часть мастер – класса ­ Инструктаж по ТБ Но перед началом работы учитель проводит инструктаж по ТБ,  ­ Я уверена, что все вы знаете правила техники безопасности, но без них ни  как нельзя и по этому прежде, чем приступить к работе, я вам проведу  инструктаж по ТБ,  но не обычно а, в стихах: Чтобы шить и вышивать, Нужно правила нам знать.  Я их с детства точно помню, Коротенько вам напомню. Первым делом нужно знать: В рот иглу не вздумай брать, Глаз с иголки не спускай, И в одежду не  втыкай, Не бросай ее нигде, а иначе быть беде. Помни – иглы и булавки Не валяются на лавке. Поработал ­ не забудь, их в игольницу воткнуть. Работать ножницами можно, но только очень осторожно. Очень важно всем понять, Как их нужно подавать. Не острыми конечками, а вперед колечками. Влево – вправо не маши, А в пенал их уложи, Не пугаю я напрасно. Ножницы – предмет опасный! Нужно правила всем знать, аккуратно соблюдать. И получим ты и я наслажденья от шитья Методические и технологические приемы Для работы с изонитью потребуются следующие материалы:  основа, на которой, собственно, предполагается вышивать (бархатная   бумага, чаще картон); то, чем будем прокалывать дырочки в основе (шило или английская  булавка с бусиной на конце);  швейные нити (мулине, ирис);  скотч или клей (для закрепления концов нитей с изнаночной стороны);  иголка;  тонкий пенопласт – подложка при прокалывании картона. Начнем с основы, она же фон. Для изонити наиболее часто используют картон  или плотную бумагу. Менее плотная бумага мягкая и в процессе вышивки  может легко помяться. Кроме того, она напитывает влагу с пальцев и сильнее  деформируется. Чаще всего используют картон для детского творчества, с одной стороны  цветной. Цвет фона выбирают исходя из замысла картинки. Помимо однотонного фона  это может быть фон, распечатанный на принтере. Используют в качестве фона обои, наклеенные на картон. Правильно подобранные нитки являются основой восприятия картины.  Вышивать можно любыми не очень толстыми нитками. Работы выглядят  лучше, если вышиты блестящими нитками, а не матовыми. Лучше вышивать  кручеными нитями, чем в несколько рассыпающихся нитей.  При  первом  знакомстве    с  техникой  «изонить»  переплетение  кажется   очень  сложным.  Для освоения техники изонити достаточно знать два основных приёма:  «Заполнение угла» и «Заполнение окружности». Приём «Заполнение угла» 1. Начертить на изнаночной стороне картона любой угол. 2. Разделить каждую сторону угла с помощью линейки на 6 (всего 12)  равных частей (можно через 5 мм). 3. Пронумеровать полученные точки, начиная от вершины. Вершину угла  обозначить точкой «0». 4. Сделать иглой большей толщины или шилом, подложив пенопласт под  картон, проколы во всех точках, кроме вершины(«0»). 5. Вдеть нить в более тонкую иглу. 6. Заполнить угол по схеме, начиная с изнанки.  А сейчас давайте прервемся и отдохнем, проведем физкультминутку. «Кулак­ребро­ладонь» «Кулак­ребро­ладонь» ­ четыре положения руки на плоскости  последовательно сменяют друг друга. Выполняется сначала правой рукой,  затем левой рукой. Затем двумя руками одновременно. Ладошки вверх, Ладошки вниз, А теперь их на бочок­ И зажали в кулачок Отдохнули? И продолжаем наш мастер­класс. ­ Какие меры предосторожности надо предпринять?( Надо подложить  пенопласт и проколоть дырочки шилом или иголкой, соблюдая технику  безопасности). ­ На что надо обратить внимание?( Нумерация точек на верхней стороне – от  края к вершине, на нижней стороне – от вершины угла к краю). Приём «Заполнение окружности» 1. Начертить окружность (сначала небольшого радиуса 30­50 мм). 2. Разделить окружность на 12 равных частей. После освоения приема,  ребята делят окружность «на глаз», прокалывая картон через равные  промежутки (чем меньше расстояние между проколами, тем ажурнее и интереснее получается работа). Важно, чтобы точек было четное  количество. 3. Сделать проколы в полученных точках.  4. Вдеть нить в иглу. 5. Заполнить окружность по схеме. Упражнение для глаз. Прошивание окружности хордами разной длины. ­ Одну и ту окружность можно прошить стежками разной длины. Чем длиннее стежок, тем более заполненной получается окружность. Сейчас вы вместе с соседом по парте разметите два одинаковых круга.  Заполнять их будете разными хордами. Группа(деление на группы) различают один круг по первому способу,  второй – по второму. 1группы­ У первого круга иголку с ниткой из точки 1 будете вкалывать по  лицевой стороне в точку 4, то есть через две дырочки (стежок 1–4) и так  далее. 2 группа ­ У второго круга стежок будет 1–7, то есть будете прокалывать  через шесть дырочек. Как изменился рисунок заполнения в зависимости от длины хорды или нашего стежка при остальных одинаковых условиях? Вывод:  Чем длиннее хорда, тем меньше незаполненное отверстие в  середине круга. ­А если хорда равна диаметру?(Тогда внутри круга не будет пустого,  незаполненного места) Окружности, так же как и углы, можно прошивать нитками одного цвета, а  можно его менять. Для составления композиции недостаточно только углов и окружностей,  поэтому нужно научиться прошивать другие фигуры, которые наиболее часто  встречаются в работе. Овалы, спирали, завитки и дуги прошиваются по тем же правилам, что и  окружности.  Рефлексия. Рефлексия – приём «Дерево настроения»: ­ Послушайте притчу, а потом мы обсудим наш мастер­класс. Шел мудрец, а  навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с  камнями для строительства храма. Мудрец остановился и задал каждому по  вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?». А тот с ухмылкой  ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил:  «Что ты делал целый день?» И тот ответил: «А я добросовестно выполнил  свою работу». А третий улыбнулся, его лицо радостно засветилось, и он с  удовольствием ответил: «А я принял участие в строительстве храма». Уважаемые коллеги, у вас есть 3 листика: синий, красный и зеленый. А на  доске у нас дерево только оно без листьев, давайте его сейчас оденем. Если вы считаете себя третьим рабочим, (это означает, что данный мастер­ класс был для вас полезен, вы научились чему­то новому и эти знания  пригодятся вам в дальнейшем, если вам было комфортно на занятии) то  прикрепите к дереву зеленый листок. Если вы считаете себя вторым рабочим (вам интересно было на занятии, но  данную технологию вы знали ранее и новых знаний и опыта работы вы не  получили), то прикрепите к дереву красный листик. А Если вы считаете себя первым рабочим (у вас не очень хорошее настроение, вам было неинтересно на занятии, то прикрепите к дереву листик синего цвета листочек). Пожалуйста, попробуйте обосновать свой ответ. 1. Первый рабочий. 2. Второй рабочий. 3. Третий рабочий. Участники РМО высказываются, почему они прикрепили именно такого цвета листик. Происходит обсуждение.  Прошу педагогов заполнить приготовленную заранее анкету. ­ Уважаемые коллеги мы сегодня с вами очень плодотворно потрудились. ­ Я очень надеюсь, что эти знания вам пригодятся.  ­ Подходит к завершению наш мастер­класс и мне хочется рассказать вам ещё  одну древнюю притчу: Сидит старик у обочины и смотрит на дорогу. Видит: идет человек и ведет за  собой ребенка. ­Что ты тут делаешь, старик?­ спросил человек. ­Жду тебя!­ ответил старик­ Тебе ведь доверили этого ребенка на  воспитание? ­ Верно!­ удивился человек. Если захочешь посадить человеку дерево, посади плодовое дерево. Если захочешь подарить человеку лошадь, дари лучшего скакуна. Если отважился воспитать человеку ребенка, верни его крылатым. ­Как я это сделаю ,если сам не умею летать? ­А ты попробуй!­ сказал старик и закрыл глаза. Прошли годы. Старик сидел на том же месте и смотрел в небо. Видит: летит ребенок, а за ним ­ его Учитель. Они приблизились к старику, опустились на землю и поклонились. ­Я возвращаю ребенка крылатым!­ и гордо посмотрел на своего питомца. А старик посмотрел на крылья Учителя и произнес: ­А меня больше всего радуют твои крылья..." Нам, педагогам, нужно приложить много усилий, чтобы не только воспитать  крылатого ребенка, а самим научиться летать. Продолжать поиск себя и путей сотрудничества со своими учениками. Учится, учась, и воспитывать  воспитываясь. ­ И в завершении я предлагаю вам по медитировать (проводится под  спокойную музыку). Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как  оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо  сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по  телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте  улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца. А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня  на мастер­класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку ­ то,  что получили на мастер­классе  нового. А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО! А мне остаётся только поблагодарить вас за внимание и участие в работе ­ Надеюсь, что знания, приобретенные вами, помогут в решении творческих  задач не только на занятиях с детьми, но и в жизни. Благодарю за сотрудничество. Будьте всегда здоровы! И творческих вам  успехов!

Техника волшебной нити для детей (мастер- класс по рукоделию для учителей технологии)

Техника волшебной нити для детей (мастер- класс по рукоделию для учителей технологии)

Техника волшебной нити для детей (мастер- класс по рукоделию для учителей технологии)

Техника волшебной нити для детей (мастер- класс по рукоделию для учителей технологии)

Техника волшебной нити для детей (мастер- класс по рукоделию для учителей технологии)

Техника волшебной нити для детей (мастер- класс по рукоделию для учителей технологии)

Техника волшебной нити для детей (мастер- класс по рукоделию для учителей технологии)

Техника волшебной нити для детей (мастер- класс по рукоделию для учителей технологии)

Техника волшебной нити для детей (мастер- класс по рукоделию для учителей технологии)

Техника волшебной нити для детей (мастер- класс по рукоделию для учителей технологии)

Техника волшебной нити для детей (мастер- класс по рукоделию для учителей технологии)

Техника волшебной нити для детей (мастер- класс по рукоделию для учителей технологии)

Техника волшебной нити для детей (мастер- класс по рукоделию для учителей технологии)

Техника волшебной нити для детей (мастер- класс по рукоделию для учителей технологии)

Техника волшебной нити для детей (мастер- класс по рукоделию для учителей технологии)

Техника волшебной нити для детей (мастер- класс по рукоделию для учителей технологии)

Техника волшебной нити для детей (мастер- класс по рукоделию для учителей технологии)

Техника волшебной нити для детей (мастер- класс по рукоделию для учителей технологии)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2018