ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
конструирования урока в современной информационной образовательной среде
ОБЩАЯ ЧАСТЬ |
||||||
Предмет |
математика |
Класс |
6 |
|||
Тема урока |
Простые и составные числа |
|||||
Планируемые образовательные результаты |
||||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||||
-формирование представлений учащихся о простых и составных числах; - научить раскладывать натуральное число на простые множители
|
- находить необходимую информацию в тексте; - анализировать информацию; - устанавливать причинно-следственные связи, проводить умозаключение и делать выводы; - соотносить свои действия с планируемыми результатами;
|
- развитие активности, находчивости; - умение общаться в коллективе и в паре; - умение проговаривать последовательность действий на уроке; - делать проверку вычислений.
|
||||
Решаемые учебные проблемы |
– познавательные – проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; – коммуникативные – контролировать действия партнера; – регулятивные – оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
|
|||||
Основные понятия, изучаемые на уроке |
Простое число, составное число, разложение числа на простые множители |
|||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ,цифровых ресурсов |
интерактивная доска, карточки для работы в парах, карточки с практическими заданиями по новой теме. |
|||||
Методическое назначение средств ИКТ |
предназначены для отработки разного рода умений и навыков, повторения или закрепления пройденного материала |
|||||
Аппаратное и программное обеспечение |
PowerPoint |
|||||
Образовательные интернет-ресурсы |
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7749/main/ |
|||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
||||||
ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
||||||
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов |
Вписываются планируемые результаты на данный этап
|
|||||
Длительность этапа |
3минуты |
|||||
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата |
Активизировать внимание учащихся, развивать мыслительные способности, воображение учащихся |
|||||
Методы обучения |
беседа |
|||||
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности |
Презентация |
|||||
Форма организации деятельности учащихся |
словесный, мотивация учебной деятельности |
|||||
Функции/роль учителя на данном этапе |
Активизировать внимание учащихся |
|||||
Основные виды деятельности учителя |
|
|||||
ЭТАП 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи |
||||||
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов |
Помочь учащимся в определениях, сравнениях, обобщениях.
|
|||||
Длительность этапа |
10 минут |
|||||
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата |
Мотивация учебной деятельности |
|||||
Методы обучения |
наглядный, словесный, познавательный |
|||||
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности |
презентация |
|||||
Форма организации деятельности учащихся |
Ответы на вопросы, комментированное чтение, пересказ текста. Просмотр слайда, беседа, самостоятельная работа |
|||||
Функции/роль учителя на данном этапе |
Направляющие, контролирующие, опрос учащихся |
|||||
Основные виды деятельности учителя |
|
|||||
ЭТАП 3. Практикум |
||||||
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов |
Целевая установка |
|||||
Длительность этапа |
20 мин |
|||||
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата |
Беседа, работа с текстом |
|||||
Методы обучения |
проблемный |
|||||
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности |
Презентация |
|||||
Форма организации деятельности учащихся |
Наблюдение, дискуссия |
|||||
Функции/роль учителя на данном этапе |
обучающачая |
|||||
Основные виды деятельности учителя |
Фронтальный опрос по вопросам из учебника, самооценка. |
|||||
ЭТАП 4. Проверка полученных результатов. Коррекция |
||||||
Длительность этапа |
7минут |
|||||
Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов |
Проверить, как учащиеся поняли учебный материал, физкультминутка. |
|||||
Средства ИКТ для реализации видов учебной деятельности |
Работа с дидактическим материалом (презентация) |
|||||
Методы контроля |
метод фронтальной организации учащихся |
|||||
Способы коррекции |
Учитель объясняет разноуровневое и творческое задания |
|||||
Форма организации деятельности учащихся |
Самостоятельная работа учащихся. |
|||||
Функции/роль учителя на данном этапе |
Направляющая |
|||||
Основные виды деятельности учителя |
|
|||||
ЭТАП 5. Подведение итогов, домашнее задание |
||||||
Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
Дифференцированное домашнее задание Выставление оценок
|
|||||
Ход урока
Этап 1. Вхождение в тему урока и
создание условий для осознанного восприятия нового материала.
I. Организационный момент Психологический настрой учащихся.
Формируемые умения:
Метапредметные (УУД):
познавательные:
уметь ориентироваться в своей системе знаний
уметь добывать новые знания
регулятивные:
организация своей учебной деятельности.
коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Нам сегодня, ребята, тоже предстоит поработать. Тот, из вас, кто будет трудиться с желанием, добросовестно и активно «отточит» свой ум, станет интеллектуально красивее. Эпиграфом нашего урока будет высказывание Д. Пойа: «Где есть желание, найдется путь». Предлагаю по группам выполнить задания: 1группа. Пользуясь изученными признаками делимости составить рассказ о числе 52380. 2группа. Пользуясь изученными признаками делимости составить рассказ о числе 27495. (Использовать фразы типа ”число делится на …,число не делится на …”) Слайд 2
Во время работы групп один ученик выполняет компьютерный тест по признакам делимости на 2,3,5,10,9.(Приложение) После обсуждения выполненных заданий фронтально отвечаем на вопросы: Итак, какие признаки делимости чисел вы знаете?
|
Ребята, давайте запишем число в рабочих тетрадях. Записывают в тетрадях число, «Классная работа» и включаются в деловой ритм урока.
Оветы групп: Число 52380 делится на 2,т.к. оканчивается четной цифрой. Оно делится на 5 и на 10,т.к. оканчивается на 0.Это число делится на 3 и на 9,т.к. сумма цифр числа равна18,т.е. делится на 3 и на 9.
Ответы: 1. Число делится на 2,если оканчивается четной цифрой 2. Число делится на 5,если оканчивается на 5 или 0 3. Число делится на 10,если оканчивается на 0 Число делится на 3(9),если сумма цифр делится на 3(9) |
Этап 2. Организация и самоорганизация
учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи
Предметные:
Уметь находить делители чисел
Метапредметные (УУД):
познавательные:
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме
регулятивные:
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
коммуникативные:
проявление активности во взаимодействии для решения познавательных задач; умение использовать речь для регуляции своего действия, строение понятные для окружающих высказывания
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||||||||||||||||||||||||||||||
Проблемная ситуация Назовите все делители числа: а) 10; б) 13; в) 1; г) 12; д) 7, е) 24. — Сколько делителей имеет каждое число? Слайд 3
Слайд 4 На какие группы можно разделить эти числа? Почему? На три группы: 1 группа – числа, которые имеют только два делителя; 2 группа – числа, которые имеют более двух делителей; 3 группа – число 1, у него только один делитель. Слайд 5
|
Ученики в паре классифицируют числа на три группы с последующей проверкой
Названия столбцов 1 и 2 появляются позже. |
||||||||||||||||||||||||||||||
1) Знаете ли вы, как такие числа называются? 2) Какая же цель нашего урока? Как по - вашему называются числа, у которых только 2 делителя? -Лёгкие -Простые -Обычные
Слайд 5
Как называются числа, у которых больше 2 делителей? -Сложные -Составные -Комбинированные Слайд 6
|
Ответы: 1) Нет
2) Узнать название чисел, имеющих только два делителя, более двух делителей. Разгадывая ребус, узнают термины ”простые” и “ составные” числа.
|
Этап 3. Практикум
Предметные:
Углубить и развивать представления о числах.
Метапредметные (УУД):
познавательные:
формирование интереса к данной теме
регулятивные:
планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.
коммуникативные:
Взаимодействовать с учителем во время фронтальной работы, выслушивать разные мнения своих сверстников, корректировать свое мнение.
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Тогда как мы назовем тему нашего урока? Запишем в тетради тему урока «Простые и составные числа»
Определение простых и составных чисел Самостоятельно сформулируйте и запишите в тетрадь определение простых и составных чисел. Проверьте правильность ваших определений, сравнив их с определениями на стр.21 вашего учебника. Слайд 7
Возвращаемся к таблице в начале урока и записываем названия чисел в столбцах 1 и 2. Дополним столбцы этой таблицы вашими примерами.
Возвратимся в начало урока. О каких числах составляли свои рассказы группы? Назовите наименьшее простое число.
|
Озвучивают тему урока.
Натуральное число наз. простым, если оно имеет только два делителя: само число и 1.
Натуральное число наз. составным, если оно имеет более двух делителей. Читают в учебнике, корректируют определения, записанные самостоятельно.
Наименьшее простое число 2.
|
Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция.Физкультминутка.
Предметные:
Умение определять простое число или составное, основываясь на определении и признаках делимости чисел.
Метапредметные (УУД):
познавательные:
формирование интереса к данной теме
регулятивные:
работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно
коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Физминутка. «Нам пора передохнуть» (для снятия общего утомления).
Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.) Покрутили головой, И усталость вся долой! Раз-два-три-четыре-пять, Шею надо разминать. (Вращения головой в одну и другую стороны.) Встали ровно. Наклонились. Раз – вперёд, а два – назад. Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд. (Наклоны вперёд и назад.) А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем. Мы колени разминаем, Наши ноги упражняем. (Приседания.) Комментарий. Формирование и развитие УУД обучающихся: – личностные – установка на здоровый образ жизни.
Самостоятельная работа с дальнейшей проверкой и самооценкой. №1. Даны числа 5, 18, 24, 28, 37, 55, 72. Перерисуйте к себе в тетрадь и заполните таблицу в соответствии с приведенным примером.
№2. Выпишите из ряда чисел 11, 21, 31, 41, 51, 61, 71 простые числа. Слайд 8-9
|
Учащиеся поднимаются с мест. После того, как встали все дети, начинается физкультминутка с героем. Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу
Желающие сдают на проверку. Затем все проверяют по эталону.
Простые-11,31,41,61,71
|
Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание .
Метапредметные (УУД):
познавательные:
рефлексия.
регулятивные:
оценивание собственной деятельности на уроке
коммуникативные:
умение анализировать собственные успехи, неудачи, определять пути коррекции.
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1) Что мы изучали сегодня на уроке? 2) Сформулируйте определение простых и составных чисел. 3) Приведите примеры многозначных простых и составных чисел 4) Имеются ли простые числа, оканчивающиеся на 0? 5) С помощью таблицы простых чисел запишите в каждую клетку по одной цифре так, чтобы все двузначные числа, образованные двумя соседними были простыми и различными 2**** (например,23137)
6)Какие задания вас заставили задуматься? Слайд 10
Учитель предлагает записать домашнее задание с комментариями
Домашнее задание §4, вопросы №107,109,114,134 Сообщение об Эратосфене. Решето Эратосфена
Слайд 11 В конце классной работы нарисуйте кружок: Зеленый – понял тему урока, работал добросовестно Желтый – недостаточно усвоил материал, но старался Синий – не понял тему урока, не заинтересовался темой
|
Ответы: 1) Простые и составные числа
2)Натуральное число наз. простым, если оно имеет только два делителя: само число и 1. Натуральное число наз. составным, если оно имеет более двух делителей. 3)Приводят примеры простых и составных чисел. 4)Нет, т.к .помимо себя и 1 они делятся на 10 и 5 ,и 2,т.е.имеют более 2х делителей.
5)Работают в группах.
Ребята записывают в дневники д/з
Рисуют кружки-высказывания об участии в работе урока. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.