Техногогическая карта урока " Простые и составные числа"
Оценка 4.7

Техногогическая карта урока " Простые и составные числа"

Оценка 4.7
docx
28.05.2023
Техногогическая карта урока " Простые и составные числа"
технологическая карта Никитина ЕА.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

конструирования урока в современной информационной образовательной среде

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

математика

Класс

6

Тема урока

Простые и составные числа

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

-формирование представлений учащихся о простых и составных числах;

- научить раскладывать натуральное число на простые множители

 

- находить необходимую информацию в тексте;

- анализировать информацию;

- устанавливать причинно-следственные связи, проводить умозаключение и делать выводы;

- соотносить свои действия с планируемыми результатами;

 

- развитие активности, находчивости;

умение общаться в коллективе и в паре;

- умение проговаривать последовательность действий на уроке;

- делать проверку вычислений.

 

Решаемые учебные проблемы

– познавательные – проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

– коммуникативные – контролировать действия партнера;

– регулятивные – оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

 

Основные понятия, изучаемые на уроке

Простое число, составное число, разложение числа на простые множители

Вид используемых на уроке средств ИКТ,цифровых ресурсов

интерактивная доска, карточки для работы в парах, карточки с практическими заданиями по новой теме.

Методическое назначение средств ИКТ

предназначены для отработки разного рода умений и навыков, повторения или закрепления пройденного материала

Аппаратное и программное обеспечение

PowerPoint

Образовательные интернет-ресурсы

 РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7749/main/

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Вписываются планируемые результаты на данный этап

 

Длительность этапа

3минуты

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Активизировать внимание учащихся, развивать мыслительные способности, воображение учащихся

Методы обучения

беседа

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Презентация

Форма организации деятельности учащихся

словесный, мотивация учебной деятельности

Функции/роль учителя на данном этапе

Активизировать внимание учащихся

Основные виды деятельности учителя

 

ЭТАП 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Помочь учащимся в определениях, сравнениях, обобщениях.

 

Длительность этапа

10 минут

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Мотивация учебной деятельности

Методы обучения

наглядный, словесный, познавательный

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

презентация

Форма организации деятельности учащихся

Ответы на вопросы, комментированное чтение, пересказ текста. Просмотр слайда, беседа, самостоятельная работа

Функции/роль учителя на данном этапе

Направляющие, контролирующие, опрос учащихся

Основные виды деятельности учителя

 

ЭТАП 3. Практикум

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Целевая установка

Длительность этапа

20 мин

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

 Беседа, работа с текстом

Методы обучения

проблемный

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Презентация

Форма организации деятельности учащихся

Наблюдение, дискуссия

Функции/роль учителя на данном этапе

обучающачая

Основные виды деятельности учителя

Фронтальный опрос по вопросам из учебника, самооценка.

ЭТАП 4. Проверка полученных результатов. Коррекция

Длительность этапа

7минут

Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов

Проверить, как учащиеся поняли учебный материал, физкультминутка.

Средства ИКТ для реализации видов учебной деятельности

Работа с дидактическим материалом (презентация)

Методы контроля

 метод фронтальной организации учащихся

Способы коррекции

 Учитель объясняет разноуровневое и творческое задания

Форма организации деятельности учащихся

Самостоятельная работа учащихся.

Функции/роль учителя на данном этапе

Направляющая

Основные виды деятельности учителя

 

ЭТАП 5. Подведение итогов, домашнее задание

Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Дифференцированное домашнее задание Выставление оценок

 

 

Ход урока

Этап 1. Вхождение в тему урока и

создание условий для осознанного восприятия нового материала.

I.                    Организационный момент Психологический настрой учащихся.

Формируемые умения:

Метапредметные (УУД):

познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний

уметь добывать новые знания

регулятивные:

организация своей учебной деятельности.

коммуникативные:

  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Нам сегодня, ребята, тоже предстоит поработать. Тот, из вас, кто будет трудиться с желанием, добросовестно и активно «отточит» свой ум, станет интеллектуально красивее.

Эпиграфом нашего урока будет высказывание Д. Пойа: «Где есть желание, найдется путь».

Предлагаю   по группам выполнить задания:

1группа. Пользуясь изученными признаками делимости составить рассказ о числе 52380.

2группа. Пользуясь изученными признаками делимости составить рассказ о числе 27495.

(Использовать фразы типа ”число делится на …,число не делится на …”)

Слайд 2

 

Во время работы групп один ученик выполняет  компьютерный тест  по признакам делимости на 2,3,5,10,9.(Приложение)

 После обсуждения выполненных заданий фронтально отвечаем на вопросы:

Итак, какие признаки делимости чисел вы знаете?

 

Ребята, давайте запишем число в рабочих тетрадях.

Записывают в тетрадях  число, «Классная работа» и включаются в деловой ритм урока.

 

 

Оветы групп:

Число 52380 делится на 2,т.к. оканчивается четной цифрой. Оно делится на 5 и на 10,т.к. оканчивается на 0.Это число делится на 3 и на 9,т.к. сумма цифр числа равна18,т.е. делится на 3 и на 9.

 

 

 

 

 

Ответы:

1.      Число делится на 2,если оканчивается четной цифрой

2.      Число делится на 5,если оканчивается на 5 или 0

3.      Число делится на 10,если оканчивается на 0

Число делится на 3(9),если сумма цифр делится на 3(9)

 

Этап 2. Организация и самоорганизация

учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи

Предметные:

Уметь находить делители чисел

Метапредметные (УУД):

познавательные:

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

 

регулятивные:

Уметь проговаривать последовательность  действий на уроке.

коммуникативные:

проявление активности во взаимодействии для решения познавательных задач;  умение использовать речь для регуляции своего действия, строение  понятные для окружающих высказывания

        

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Проблемная ситуация

Назовите все делители числа: а) 10; б) 13; в) 1; г) 12; д) 7, е) 24.

— Сколько делителей имеет каждое число?

 Слайд 3

Данное число

Делители числа

Количество делителей

10

1, 2, 5, 10

4

13

1, 13

2

1

1

1

12

1, 2, 3, 4, 6, 12

6

7

1, 7

2

24

1, 2, 3, 4, 6, 8, 12, 24

8

44

1,2,4,11,22,44

6

 Слайд 4

На какие группы можно разделить эти числа? Почему?

На три группы:

1 группа – числа, которые имеют только два делителя;

2 группа – числа, которые имеют более двух делителей;

3 группа – число 1, у него только один делитель.

Слайд 5

 

Ученики в паре классифицируют числа на три группы с последующей  проверкой

 

 

 

10,12,24,44

13,7

1

   Названия столбцов 1 и 2 появляются позже.

 

1)      Знаете ли вы, как такие числа называются?

2)      Какая же цель нашего урока?

Как по - вашему называются числа,  у которых только 2 делителя?

-Лёгкие

-Простые  

-Обычные

 

Слайд 5

 

Как называются числа,  у которых больше 2 делителей?

-Сложные

-Составные

-Комбинированные

Слайд 6

 

 

Ответы:

1)      Нет

 

2)      Узнать название чисел, имеющих только два делителя, более двух делителей. Разгадывая ребус, узнают термины ”простые” и “ составные” числа.

 

 


                                     

 

 Этап 3. Практикум

Предметные:

Углубить и развивать представления о числах.

 

Метапредметные (УУД):

познавательные:

формирование интереса к данной теме

 

регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

 

коммуникативные:

Взаимодействовать с учителем во время фронтальной работы, выслушивать разные мнения своих сверстников, корректировать свое мнение.

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Тогда как мы назовем тему нашего урока?

Запишем в тетради тему урока

«Простые и составные числа»

 

Определение простых и составных чисел

Самостоятельно сформулируйте и запишите в тетрадь определение простых и составных чисел.

Проверьте правильность ваших определений, сравнив их с определениями на стр.21 вашего  учебника.

Слайд 7

 

 

Возвращаемся к таблице в начале урока и записываем названия чисел в столбцах 1 и 2.

Дополним столбцы этой таблицы вашими примерами.

 

Возвратимся в начало урока.

О каких числах составляли  свои рассказы группы?

Назовите наименьшее простое число.

 

 

 

Озвучивают тему урока.

 

Натуральное число наз. простым, если оно имеет только два делителя: само число и 1.

 

Натуральное число наз. составным, если оно имеет более двух делителей.

Читают в учебнике, корректируют определения, записанные самостоятельно.

 

 

 

 

 

Наименьшее простое число 2.

 

 

 

 

 

Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция.Физкультминутка.

 

Предметные:

Умение определять простое число или составное, основываясь на определении и признаках делимости чисел.

Метапредметные (УУД):

познавательные:

формирование интереса к данной теме

регулятивные:

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно

коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Физминутка. «Нам пора передохнуть» (для снятия общего утомления).

 

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.)

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

Раз-два-три-четыре-пять,

Шею надо разминать. (Вращения головой в одну и другую стороны.)

Встали ровно. Наклонились.

Раз – вперёд, а два – назад.

Потянулись. Распрямились.

Повторяем всё подряд. (Наклоны вперёд и назад.)

А потом мы приседаем.

Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем,

Наши ноги упражняем. (Приседания.)

Комментарий. Формирование и развитие УУД   обучающихся:

– личностные – установка на здоровый образ жизни.

 

 

Самостоятельная работа с дальнейшей проверкой и самооценкой.

№1.  Даны числа 5, 18, 24, 28, 37, 55, 72.  Перерисуйте к себе в тетрадь и заполните таблицу в соответствии с приведенным примером.

Число

Его делители

Простое или составное

36

1,2,3,4,6,9,12,18,36

Составное

5

 

 

18

 

 

28

 

 

37

 

 

55

 

 

72

 

 

 

№2. Выпишите из ряда  чисел 11, 21, 31, 41, 51, 61, 71 простые числа.

Слайд 8-9

 

 

 

Учащиеся поднимаются с мест. После того, как встали все дети, начинается физкультминутка с героем.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Желающие сдают на проверку.

Затем все проверяют по эталону.

Число

Его делители

простое или составное

36

1,2,3,4,6,9,12,18,36

составное

5

1,5

простое

18

1,2,3,6,9,18

составное

28

1,2,4,7,14,28

составное

37

1,37

простое

55

1,5,11,55

составное

72

1,2,3,4,6,12,18,24,36,72

составное

 

Простые-11,31,41,61,71

 

 

 

 

 

 

                            Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание .

Метапредметные (УУД):

познавательные:

рефлексия.

 

регулятивные:

оценивание собственной деятельности на уроке

 

коммуникативные:

умение анализировать собственные успехи, неудачи, определять пути коррекции.

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1)      Что мы изучали сегодня на уроке?

2)      Сформулируйте определение простых и составных чисел.

3)      Приведите примеры  многозначных простых и составных чисел

4)      Имеются ли простые числа, оканчивающиеся на 0?

5)      С помощью таблицы простых чисел запишите в каждую клетку по одной цифре так, чтобы все двузначные числа, образованные двумя соседними были простыми и различными  2****

(например,23137)

 

6)Какие задания вас заставили задуматься?

Слайд 10

 

 

Учитель предлагает записать домашнее задание с комментариями  

 

 Домашнее задание

§4, вопросы №107,109,114,134

Сообщение об Эратосфене. Решето Эратосфена

 

Слайд 11

В конце классной работы нарисуйте кружок:

Зеленый – понял тему урока, работал добросовестно

Желтый – недостаточно усвоил материал, но старался

Синий – не понял тему урока, не заинтересовался темой

 

Ответы:

1)      Простые и составные числа

 

2)Натуральное число наз. простым, если оно имеет только два делителя: само число и 1.

Натуральное число наз. составным, если оно имеет более двух делителей.

3)Приводят примеры простых и составных чисел.

4)Нет, т.к .помимо себя и 1 они делятся на 10 и 5 ,и 2,т.е.имеют более 2х делителей.

 

5)Работают в группах.

 

 

 

 

 

 

 

Ребята записывают в дневники д/з

 

 

 

 

 

Рисуют кружки-высказывания об участии в работе урока.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА конструирования урока в современной информационной образовательной среде

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА конструирования урока в современной информационной образовательной среде

ИКТ,цифровых ресурсов интерактивная доска, карточки для работы в парах, карточки с практическими заданиями по новой теме

ИКТ,цифровых ресурсов интерактивная доска, карточки для работы в парах, карточки с практическими заданиями по новой теме

Функции/роль учителя на данном этапе

Функции/роль учителя на данном этапе

Целевая установка Длительность этапа 20 мин

Целевая установка Длительность этапа 20 мин

Средства ИКТ для реализации видов учебной деятельности

Средства ИКТ для реализации видов учебной деятельности

Формируемые умения: Метапредметные (УУД ): познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний уметь добывать новые знания регулятивные: организация своей учебной деятельности

Формируемые умения: Метапредметные (УУД ): познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний уметь добывать новые знания регулятивные: организация своей учебной деятельности

Итак, какие признаки делимости чисел вы знаете?

Итак, какие признаки делимости чисел вы знаете?

Слайд 4 На какие группы можно разделить эти числа?

Слайд 4 На какие группы можно разделить эти числа?

Сложные -Составные -Комбинированные

Сложные -Составные -Комбинированные

Тогда как мы назовем тему нашего урока?

Тогда как мы назовем тему нашего урока?

Деятельность учителяДеятельность обучающихся 1

Деятельность учителяДеятельность обучающихся 1

Физминутка. «Нам пора передохнуть» (для снятия общего утомления)

Физминутка. «Нам пора передохнуть» (для снятия общего утомления)

Деятельность учителя Деятельность обучающихся 1)

Деятельность учителя Деятельность обучающихся 1)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2023