Технологическая карта
Оценка 4.7

Технологическая карта

Оценка 4.7
docx
28.02.2022
Технологическая карта
12.docx

Технологическая карта занятия

Тема занятия: «Один и много. Круг и квадрат»

Образовательная область: ФЕМП

Возрастная группа: 2 младшая группа

Цель занятия: развитие математических способностей детей 3-4 лет, расширение словарного запаса, создание условий для коммуникативных навыков.

 

Задачи занятия:

обучающие задачи: закрепить знания детьми названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и проверить навыки группировки этих фигур.

развивающие задачи:  развивать слуховое восприятие, внимание, память через организацию различных видов деятельности;  развивать инициативность речи детей во взаимодействии с другими детьми и взрослыми;

воспитательные задачи:  воспитывать у детей интерес к совместным играм, доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование: кру, квадрат, одного цвета , игрушка кошка, большой и маленький стакан, для карандашей, карандаши разного цвета разного размера, круги, квадраты.

 

 

 

 

 

 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Основной этап

 

2.1.

Этап постановки проблемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель поет:

Серенькая кошечка

Села у окошечка,

Хвостиком махала,

Деток созывала:

"Где мои ребятки,

Серые котятки,

Играть пора ребяткам,

Сереньким котяткам".

Сюрпризный момент

 

 

 

 

2.2.

Этап ознакомления с материалом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Со словами «серенькая кошечка села на окошечко» воспитатель сажает ее на подоконник.

Ребята давайте мы с вами посмотрим в окно, Что вы видите на улице? Каких предметов много на улице? Каких предметов по одному?

 

А какие предметы мало ты видишь?

у нас ствол дерева похож на карандаш?

 

 

Словесный (вопросы педагога, беседа)

-Деревья, дома, магазин. Много деревьев, домов. Мало магазинов.

 

 

 

 

 

 

 

-Магазин

 

-Да

 

 

 

 

Дети внимательно слушают воспитателя и готовы к предстоящей деятельности

2.3.

Этап практического решения проблемы

 

 

 

 

 

(способ наложения или приложения)

 

 

 

 

 

 

 

 

(2-3 индивидуальных вопросов)

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра: «Найди свой домик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра повторяется еще 1раз, воспитатель меняет местами домики

Правильно, а давайте мы с вами сейчас возьмём карандаши желтого и зеленного цвета и сравним их по длине

 

Какой карандаш длиннее, а какой короче?

 

А теперь поставьте длинный зеленый карандаш в большой стаканчик, а в маленький стакан- короткий карандаш.

 

 

В большой стаканчик какой карандаш поставила?

 

А в маленький стаканчик какой карандаш поставила?

 

Молодцы ребята

 

 

Давайте мы с вами поиграем, с одной стороны коврика будет лежать квадрат, а с другой круг, это будут домики, сейчас вы возьмете по одной геометрической фигуре с подноса, назовите какие геометрические фигуры у вас в руках?

 

 

А как вы поняли что это круг или квадрат?

 

Правильно молодцы, те дети которые взяли квадрат идут в домик квадрата, а у кого круг, к кругу. пока будет играть мелодия вы будете гулять, как только я ее выключу вы находите свой домик.

 

Наглядный,

практический(упражнение), игровой

Ребята прикладывают и сравнивают.

 

 

 

-Зеленый карандаш длиннее, а желтый короче.

 

Дети ставят ставят карандаш в большой стакан.

 

 

 

-Длинный карандаш

 

 

-Короткий карандаш

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Круг, квадрат.

 

 

 

 

-У квадрата есть углы, а у круга нет углов.

 

Слушают внимательно задание

 

 

 

Играют

Дети высказывают своё мнение, анализируют и размышляют.

3.

Заключительный этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Молодцы ребята у вас очень хорошо получилось.

 

Садитесь все на свои места.

 

Ребята что мы с вами сегодня делали?

 

Молодцы, а вам понравилось занятие, мне и кошке очень понравилось. В

 

-Вы все были сегодня молодцы, хорошо справлялись с заданием.

Словесный (беседа, вопросы)

 

 

 

 

 

-Сравнивали карандаши, искали домики.

 

 

:-Да.

Дети делают выводы

 


 

Технологическая карта занятия

Технологическая карта занятия

Этапы, продолжительностьЗадачи этапаДеятельность педагогаМетоды, формы, приемыПредполагаемая деятельность детейПланируемые результаты 1

Этапы, продолжительностьЗадачи этапаДеятельность педагогаМетоды, формы, приемыПредполагаемая деятельность детейПланируемые результаты 1

Со словами «серенькая кошечка села на окошечко» воспитатель сажает ее на подоконник

Со словами «серенькая кошечка села на окошечко» воспитатель сажает ее на подоконник

Найди свой домик»

Найди свой домик»

В -Вы все были сегодня молодцы, хорошо справлялись с заданием

В -Вы все были сегодня молодцы, хорошо справлялись с заданием
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2022