Технологическая карта
Оценка 4.7

Технологическая карта

Оценка 4.7
docx
28.02.2022
Технологическая карта
«Украшаем стакан для карандашей»
Чеберяк Наталья Сергеевна Воспитатель.docx

 

 

 

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по модульной лепке

в подготовительной группе

образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

модульная лепка с элементами детского дизайна

«Украшаем стакан для карандашей»

Цель:  Учить детей лепить красивые и в то же время функциональные (полезные) предметы - карандашницу.

 

Задачи:

·         Учить лепить красивые и в тоже время полезные предметы из пластилина и бросового материала,  используя приёмы лепки: скатывание, раскатывание, расплющивание;

 

·         Познакомить с новым способом лепки- из колец;

·         Показать возможность моделирования формы изделия (при расширении или сужении в отдельных частях пластикового стаканчика) за счет изменения длины исходных деталей- «колбасок»;

·         Развивать мелкую моторику;

·         Развивать творческие способности у детей и реализовывать индивидуальные интересы детей;

·         Формирование патриотических чувств через художественно-эстетическое развитие

·         Воспитывать эстетический вкус, дружеское отношение в процессе работы.

 

Материалы и оборудование: клеенки, цветной пластилин, стеки, пластиковые стаканы, салфетки, красивые бусины, пуговицы, бисер,

 

 

 

 

 

 

Этап, его продол­жительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

1.Организационная часть                         

2 минуты

Создать эмоциональную поддержку детей

Сообщение информации:

"Правила организации рабочего места"

 

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение. Я хочу, чтобы вы сами подготовили свое рабочее место и взяли все необходимое, и ничего не забыли. Поэтому, я познакомлю вас с одним правилом - правило «Пяти пальцев».

Для подготовки рабочего места вам необходимо иметь (загибаем пальчики при подсчете) : 1-пластилин, 2 – стека, 3 – доска,

4 –салфетки, 5 – вода.

Приготовьте, пожалуйста, себе рабочее место. Все необходимое вы можете найти на столе. Теперь вы готовы к работе. Молодцы.

Дети стоят на ковре, приветствие.

(Здороваются, улыбаются и сдувают с ладошек свои улыбки)

 

 

Дети  готовят своё рабочее место

 

 

2. Основная часть:

2.1. Сообщение темы. Изучение свойств материала, необходимого для выполнения задания.

2 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создать психологический  настрой на учебную деятельность эстетические чувства  и активизацию внимания.

Воспитывать в детях патриотизм, любовь к Родине, к родным, воспитывать чувство

гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

 

Создание проблемной ситуации

- - Какому празднику посвящены эти строки? (Празднику – 23 февраля).

- Да, эти строки посвящены празднику – 23 февраля «Дню защитника Отчества!»

- А кто такие защитники Отечества?

- Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это

армия. Ваши папы, дедушки, прадедушки тоже служили в армии, охраняли и защищали свою Родину.

Сегодня я предлагаю сделать подарки своими руками.

 

А что мы с вами будем делать, вы узнаете, послушав стишок

 

Карандашница большая.

Столько много в ней цветов.

Выбирай цветные сказки.

Сотни разных, добрых снов.

 

- Посмотрите, что у меня есть. (Достаю пластиковый стакан)

- Как вы думаете, он интересный на вид?

- Как можно его использовать в дальнейшем, после того, как из него попили?
-Ребята, мы с вами будем превращать простой пластиковый стакан в очень полезный и красивый предмет, например стакан для карандашей - в карандашницу,

- Ребята сегодня вы познакомитесь с новым способом лепки- из колец. Познакомитесь с возможностью моделирования формы изделия (расширения или сужения в отдельных частях) за счет изменения длины деталей- «колбасок».

 

 

Ответы детей

 

Дети внимательно слушают.

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

Дети внимательно слушают

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Практическая работа.

25 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствовать знание дошкольников о способе изготовления карандашницы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель берет поочередно разные карандашницы  показывает детям и сообщает им из чего они сделаны.

 

Воспитатель демонстрирует образец карандашницы для карандашей готовый.

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает детям изготовить своими руками из пластилина.

- Показываю вам готовые  карандашницы, сделанных из колец.

-А сейчас показываю способ лепки- из колец.

- Эта лепка заключается в том, что валики последовательно обматывают вокруг стакана валик на валик все выше и выше. При этом нужно следить, чтобы места стыков не выстраивались в одну линию. Все новые кольца плотно прижимаются друг к другу. Сверху кольца можно украсить стекой плоским или рельефным орнаментом.

А  завершить оформление лепного изделия можно с помощью различных бусин, бисера, пуговиц.


- Прежде чем мы начнем работать давайте разомнем свои пальцы.

Пальчиковая гимнастика:

"Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим…"

 - Можете приступать к работе.

 

Индивидуальная работа с детьми

 

 

Дети рассматривают.

 

 

 

 

Дети наблюдают за изготовлением.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют действия согласно тексту.

 

 

 

 

 

 

Дети включаются в работу.

 

3. Подведение итогов

1 минута

 

Подведение итогов НОД

 

Беседа, обсуждение.

 

-Ребята, мы все дружно провели большую работу, подведём итог.

-Мы с вами сегодня научились создавать объёмную поделку – карандашницу  из колец пластилина и украшать её.

-Ребята, посмотрите, какие красивые и яркие стаканчики у вас получились! Вы очень хорошо постарались! Давайте теперь поставим в них наши карандаши.

- Ребята, этот стаканчик – карандашница,  

-  Ребята, а теперь давайте с вами вспомним, что мы сегодня делали?

-Ребята, у вас всех получились замечательная карандашница, теперь ваши папы будут очень рады, что для них вы сделали подарки, своими руками.

 

-Ребята вам понравилось занятие?

 

-И мне ребята, понравилось проводить у вас занятие.

 

- Большое спасибо за хорошую работу.

 

До встречи!

 

Дети любуются своими поделками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ детей

 

 

 

 

 

Дети отвечают

 


 

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по модульной лепке в подготовительной группе образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» модульная лепка с элементами детского дизайна «Украшаем стакан для карандашей»

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по модульной лепке в подготовительной группе образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» модульная лепка с элементами детского дизайна «Украшаем стакан для карандашей»

Этап, его продол­жительность

Этап, его продол­жительность

Создать психологический настрой на учебную деятельность эстетические чувства и активизацию внимания

Создать психологический настрой на учебную деятельность эстетические чувства и активизацию внимания

Практическая работа. 25 минуты

Практическая работа. 25 минуты

Подведение итогов 1 минута

Подведение итогов 1 минута

Технологическая карта

Технологическая карта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2022