Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по модульной лепке
в подготовительной группе
образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
модульная лепка с элементами детского дизайна
«Украшаем стакан для карандашей»
Цель: Учить детей лепить красивые и в то же время функциональные (полезные) предметы - карандашницу.
Задачи:
· Учить лепить красивые и в тоже время полезные предметы из пластилина и бросового материала, используя приёмы лепки: скатывание, раскатывание, расплющивание;
· Познакомить с новым способом лепки- из колец;
· Показать возможность моделирования формы изделия (при расширении или сужении в отдельных частях пластикового стаканчика) за счет изменения длины исходных деталей- «колбасок»;
· Развивать мелкую моторику;
· Развивать творческие способности у детей и реализовывать индивидуальные интересы детей;
· Формирование патриотических чувств через художественно-эстетическое развитие
· Воспитывать эстетический вкус, дружеское отношение в процессе работы.
Материалы и оборудование: клеенки, цветной пластилин, стеки, пластиковые
стаканы, салфетки, красивые бусины, пуговицы, бисер,
Этап, его продолжительность |
Задачи этапа |
Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. |
Деятельность педагога |
Предполагаемая деятельность воспитанников |
1.Организационная часть 2 минуты |
Создать эмоциональную поддержку детей |
Сообщение информации: "Правила организации рабочего места"
|
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение. Я хочу, чтобы вы сами подготовили свое рабочее место и взяли все необходимое, и ничего не забыли. Поэтому, я познакомлю вас с одним правилом - правило «Пяти пальцев». Для подготовки рабочего места вам необходимо иметь (загибаем пальчики при подсчете) : 1-пластилин, 2 – стека, 3 – доска, 4 –салфетки, 5 – вода. Приготовьте, пожалуйста, себе рабочее место. Все необходимое вы можете найти на столе. Теперь вы готовы к работе. Молодцы. |
Дети стоят на ковре, приветствие. (Здороваются, улыбаются и сдувают с ладошек свои улыбки)
Дети готовят своё рабочее место
|
2. Основная часть: 2.1. Сообщение темы. Изучение свойств материала, необходимого для выполнения задания. 2 минуты
|
Создать психологический настрой на учебную деятельность эстетические чувства и активизацию внимания. Воспитывать в детях патриотизм, любовь к Родине, к родным, воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
|
Создание проблемной ситуации |
- - Какому празднику посвящены эти строки? (Празднику – 23 февраля). - Да, эти строки посвящены празднику – 23 февраля «Дню защитника Отчества!» - А кто такие защитники Отечества? - Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. Ваши папы, дедушки, прадедушки тоже служили в армии, охраняли и защищали свою Родину. Сегодня я предлагаю сделать подарки своими руками.
А что мы с вами будем делать, вы узнаете, послушав стишок
Карандашница большая. Столько много в ней цветов. Выбирай цветные сказки. Сотни разных, добрых снов.
- Посмотрите, что у меня есть. (Достаю пластиковый стакан) - Как вы думаете, он интересный на вид? - Как можно его использовать в дальнейшем,
после того, как из него попили? - Ребята сегодня вы познакомитесь с новым способом лепки- из колец. Познакомитесь с возможностью моделирования формы изделия (расширения или сужения в отдельных частях) за счет изменения длины деталей- «колбасок». |
Ответы детей
Дети внимательно слушают.
Ответы детей
Дети внимательно слушают
Ответы детей.
|
2.2. Практическая работа. 25 минуты
|
Совершенствовать знание дошкольников о способе изготовления карандашницы
|
Воспитатель берет поочередно разные карандашницы показывает детям и сообщает им из чего они сделаны.
Воспитатель демонстрирует образец карандашницы для карандашей готовый.
Физминутка
Предлагает детям изготовить своими руками из пластилина. |
- Показываю вам готовые карандашницы, сделанных из колец. -А сейчас показываю способ лепки- из колец. - Эта лепка заключается в том, что валики последовательно обматывают вокруг стакана валик на валик все выше и выше. При этом нужно следить, чтобы места стыков не выстраивались в одну линию. Все новые кольца плотно прижимаются друг к другу. Сверху кольца можно украсить стекой плоским или рельефным орнаментом. - А завершить оформление лепного изделия можно с помощью различных бусин, бисера, пуговиц.
Пальчиковая гимнастика: "Раз, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже: Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко, легко подышим…" - Можете приступать к работе.
Индивидуальная работа с детьми
|
Дети рассматривают.
Дети наблюдают за изготовлением.
Выполняют действия согласно тексту.
Дети включаются в работу.
|
3. Подведение итогов 1 минута
|
Подведение итогов НОД
|
Беседа, обсуждение.
|
-Ребята, мы все дружно провели большую работу, подведём итог. -Мы с вами сегодня научились создавать объёмную поделку – карандашницу из колец пластилина и украшать её. -Ребята, посмотрите, какие красивые и яркие стаканчики у вас получились! Вы очень хорошо постарались! Давайте теперь поставим в них наши карандаши. - Ребята, этот стаканчик – карандашница, - Ребята, а теперь давайте с вами вспомним, что мы сегодня делали? -Ребята, у вас всех получились замечательная карандашница, теперь ваши папы будут очень рады, что для них вы сделали подарки, своими руками.
-Ребята вам понравилось занятие?
-И мне ребята, понравилось проводить у вас занятие.
- Большое спасибо за хорошую работу.
До встречи!
|
Дети любуются своими поделками.
Ответ детей
Дети отвечают |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.