Технологическая карта урока в 9 классе.
Гончаров Андрей Александрович
Предмет: Физическая культура.
Тема урока №77. |
«Баскетбол. Совершенствовать технику ловли мяча «2 шага, бросок». Совершенствовать технику штрафного броска. Учебная игра» |
|||||
Цель темы |
Совершенствовать умение выполнять бросок мяча в кольцо после ведения на 2 шага, умение выполнять штрафной бросок. |
|||||
Тип урока |
Решение частных задач |
|||||
Планируемые образовательные результаты |
Предметные: - научатся в доступной форме объяснять технику выполнения броска мяча в кольцо после ведения на 2 шага, технику выполнения штрафного броска; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. Получат возможность взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения учебной игры. Метапредметные: - познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами; - коммуникативные - владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности; - регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: - формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. |
|||||
Методы и формы обучения |
Индивидуальный, групповой, фронтальный, игровой |
|||||
Образовательные ресурсы |
Баскетбольные мячи, щиты кольца стационарные. |
|||||
Организационная структура урока |
||||||
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы совзаимодействия |
Универсальные учебные действия |
Виды контроля |
1. Организационный момент |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока |
Выполнять построение на спортивной площадке, слушают и обсуждают тему урока, отвечают на вопросы |
Фронтальная |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позицией школьника |
устный |
2. Актуализация знаний |
Выполнить строевые команды Разминка в ходьбе в движении по кругу (Карточка №1)
|
Дает команды: «Налево!», «Кругом, в обход шагом марш!» Проводит разминку в ходьбе. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения
|
Выполняют команды
Выполняют ходьбу с заданием |
Фронтальная
|
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей Регулятивные: умеют планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; осуществляет пошаговый контроль своих действий |
Выполнение действий по инструкции
Осуществление самоконтроля |
3. Изучение нового материала |
Техника ловли мяча «2 шага, бросок» (Приложение №1)
Техника штрафного броска |
Показывает, как выполняется бросок, объясняет, в чем его преимущество и для чего он необходим. Формулирует задание, осуществляет контроль. |
Выполняют упражнения |
Индивидуальная, фронтальная |
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Общеучебные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления. Логические: осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, по воспроизведению из памяти). Коммуникативные: умеют общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимопомощи; обмениваются мнениями, слушают друг друга. |
Осуществление самоконтроля |
4. Первичное осмысление и закрепление |
Учебная игра: баскетбол |
Объясняет правила и проводит учебную игру |
Участвуют в игре |
Фронтальная |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в игре |
Выполнение действий по инструкции |
5. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщить полученные на уроке сведения. Объясняет сущность домашнего задания. |
Проводит беседу по вопросам: - Какие задания на уроке вам удалось выполнить лучше всего? Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием дополнительных источников информации, комплекс ОРУ |
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания |
Фронтальная |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
Оценивание учащихся за работу на уроке |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.