Урок 2. Луч и угол
Цель деятельности учителя |
Создать условия для актуализации знаний учащихся о том, что такое луч и угол, введения на наглядном уровне понятий внутренней и внешней областей неразвернутого угла, ознакомления с различными обозначениями лучей и углов |
||
Термины и понятия |
Отрезок, прямая, точка, плоскость, луч, угол, внутренняя область угла, внешняя область угла |
||
Планируемые результаты |
|||
Предметные умения |
Универсальные учебные действия |
||
Владеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; имеют представление об основных изучаемых понятиях как важнейших геометрических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные математические процессы и явления |
Познавательные: владеют первоначальными сведениями об идеях и о методах математики как универсального языка науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов. Регулятивные: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей. Коммуникативные: умеют находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем. Личностные: имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики |
||
Организация пространства |
|||
Формы работы |
Фронтальная (Ф); индивидуальная (И) |
||
Образовательные |
• Задания для фронтальной работы |
||
I этап. Актуализация опорных знаний учащихся |
|||
Цель деятельности |
Совместная деятельность |
||
Систематизировать |
(Ф/И) 1. Проверить правильность выполнения домашнего задания. Для этого к доске вызвать двоих учащихся, которые представляют свои решения. 2. Сообщить итоги математического диктанта |
||
II этап. Учебно-познавательная деятельность |
|||
Цель деятельности |
Совместная деятельность |
||
Ввести понятия угла |
(Ф/И) 1. Введение понятия луча (использовать рис. 11 учебника). 2. Обозначение луча (рис. 12а и б). 3. Выполнение практических заданий: 1) Проведите прямую а. а) Отметьте на ней точки А, В и С так, чтобы точка А лежала между точками В и С. б) Назовите лучи, исходящие из точки А. в) Отметьте на луче АВ точку D. 2) Укажите все лучи, изображенные на рисунке: а) исходящие из точек М и D; б) составляющие вместе с их общим началом одну прямую.
4. Самостоятельное выполнение практического задания № 8. 5. Объяснение темы «Угол». 1) На модели показывается, из каких элементов состоит данная фигура. 2) Дается определение угла. 3) Вводятся различные способы обозначения угла. 4) Вводятся понятия развернутого и неразвернутого угла (рис. 15 а и б) |
||
III этап. Решение задач |
|||
Деятельность учителя |
Совместная деятельность |
||
Совершенствовать навыки решения задач |
(Ф/И) 1. Выполнение практических заданий № 9, 10 и 11 на доске и в тетрадях. 2. Выполнение заданий: 1) Начертить неразвернутый угол hk, заштриховать его
внутреннюю область, провести луч l, исходящий Учащиеся делают вывод, что если угол hk развернутый, то любой луч, исходящий из его вершины и не совпадающий с лучами h и k, также делит этот угол на два угла (рис. 16б). 2) Выполнить практическое задание № 14. 3) Устно решить задания № 15, 16 (по рис. 17) и задание № 17 (по рис. 18) |
||
IV этап. Итоги урока. Рефлексия |
|||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||
(Ф/И) – Какая геометрическая фигура называется углом? – Из каких элементов он состоит? – Составьте синквейн к уроку |
(И) Домашнее задание: изучить пункты 3, 4 из § 2; ответить на вопросы 4–6 на с. 25 учебника; выполнить практические задания № 12–13 |
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.